Дело № 2а-2447/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Сочи 04 октября 2016 г.
Хостинский районный суд г. Сочи
Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Н.А. Волковой
при секретаре С.А. Воробьевой
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Давлятова В.Р. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, государственному регистратору Бабер Е.Н. об оспаривании решения государственного регистратора
У С Т А Н О В И Л :
Давлятов В.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи) от 08.08.2016г. № в государственной регистрации права собственности на земельный участок незаконным, нарушающим его права и свободы. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи), зарегистрировать право собственности Давлятова В.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, город Сочи, <адрес>, на земельный участок общей площадью 810 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для садоводства, расположенный по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, СНТ «Лысая гора», участок №
Административные исковые требования мотивированы тем, что Давлятов В.Р. обратился в Росреестр с заявление о государственной регистрации его права собственности на земельный участок, общей площадью 810 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, с/т «Лысая Гора», участок № Сообщением от 08.08.2016г. №, (выданным на руки 01.09.2016г.) Росреестр отказал Давлятову В.Р. в государственной регистрации права на земельный участок. С отказом Давлятов В.Р. не согласен, считает отказ незаконным, нарушающим его права и свободы, по следующим основаниям. На основании Постановления главы администрации г. Сочи № от 03.04.1992г. «О переоформлении садоводческих товариществ», 06.09.1993г. Постановлением Администрации Хостинского района города Сочи №1214, было постановлено: зарегистрировать новую редакцию устава садоводческих товариществ и переоформить садовые земельные участки в пожизненное наследуемое владение согласно прилагаемого списка, следующие садоводческие товарищества: «Лысая гора» и др. и выдать каждому садоводу государственные акты на право пожизненного наследуемого владения садовым земельным участком. Согласно списку членов Садоводческого Некоммерческого Товарищества «Лысая гора», являющего приложением к Постановлению № от 06.09.1993г., Давлятов В.Р. внесен в список под номером 60 и за ним значится земельный участок №, площадью 810 кв.м. Заключением №7 правления СНТ «Лысая гора» от 21.02.2015г. подтверждает, что за Давлятовым В.Р. действительно закреплен заявленный земельный участок, задолженностей по оплате членских взносов у него не имеется. В соответствии с п.3 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», граждане, которым предоставлены садовые, огородные или дачные земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется. Давлятов В.Р. вправе зарегистрировать право собственности на испрашиваемый земельный участок, так как он входит в территорию садоводческого объедения, а сам Давлятов В.Р. является членом СНТ «Лысая гора». Кроме того, 31 мая 2012г., местоположение заявленного земельного участка согласовано начальником отдела архитектуры Администрации Хостинского района. При обращении в Росреестр вместе с заявлением о регистрации права были предоставлены документы, устанавливающие наличие такого земельного участка, расположение его на территории садового товарищества, а также его принадлежность Давлятову В.Р., которые Росреестр посчитал недостаточными для регистрации права.
Государственный регистратор, представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, и суд считает возможным в силу положений ст.150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, заявленные требования считает незаконными, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела административный истец, обратившись в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю по вопросу регистрации права на земельный участок, 08.08.2016 получил отказ в этом, с административным исковым заявлением обратился в суд 06.09.2016 и таким образом сроки обращения в суд административным истцом соблюдены.
Так же как установлено судом и следует из материалов дела 08.08.2016 Давлятову В.Р. отказано в государственной регистрации права на земельный участок, так как не представлены документы, необходимые для ее проведения.
Суд считает данный отказ государственного регистратора законным и обоснованным.
Так, судом из текста отказа в государственной регистрации права установлено, что Давлятовым В.Р. в качестве основания для государственной регистрации права на земельный участок предоставлено заключение правления СНТ «Лысая гора», о том, что за Давлятовым В.Р. закреплен земельный участок № и Постановление главы города Сочи г.Сочи № от 11.12.1996 «Об утверждении проекта организации застройки территории, регистрации устава и утверждения списка кооперативного садоводства «Лысая гора».
Иных документов-оснований для государственной регистрации права -не предоставлялось.
По смыслу абз.2 п.1 ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права возникают только из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав…
Решения органа местного самоуправления, принятого в отношении Давлятова В.Р. о предоставлении земельного участка на каком-либо виде права госрегистратору не предоставлялось.
Ни одно из постановлений администрации такого решения не содержит.
При этом решением Хостинского районного суда г.Сочи от 13.02.2013 установлена недостоверность представленного списка, утвержденного 23.03.2010 председателем СНТ «Лысая гора», как приложение к Постановлению Администрации Хостинского района г.Сочи от 06.09.1993.
При том, что и указанное Постановление как следует из сообщения об отказе в государственной регистрации права в качестве документов для госрегистрации не предоставлялось.
Абзац 2 ст. 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" содержит в себе перечень документов, которые являются основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок.
При этом данный перечень документов является исчерпывающим, а абз. 5 данной нормы закона прямо предусматривает, что истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности не допускается.
И поскольку государственным регистратором при правовой экспертизе поданных Давлятовым В.Р. документов установлено отсутствие правоустанавливающего документа, государственный регистратор обоснованно отказал в государственной регистрации права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177,227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░