Дело № 12-51/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
15 февраля 2016 года город Липецк
Октябрьский районный суд г. Липецка в составе председательствующего судьи Климко Д.В.
с участием представителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области по доверенности Букреевой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ГЭСК» на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Октябрьского судебного района г. Липецка от 02.12.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ГЭСК»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Октябрьского судебного района города Липецка от 02.12.2015 г. ООО «ГЭСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ООО «ГЭСК» обратилось на данное постановление с жалобой, в которой указывает на его незаконность и необоснованность. Утверждает, что уклонения ООО «ГЭСК» от проведения проверки не имелось, задержка в предоставлении документов вызвана большим объемом истребуемой информации, о чем в Госжилинспекцию было сообщено (дата) Действия (бездействие) ООО «ГЭСК» неверно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Липецкой области по доверенности Букреева С.В. возражала против удовлетворения жалобы, обжалуемое постановление полагала законным и обоснованным, указав, что положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ не предусматривает продления срока проведения документарной проверки. Закон устанавливает срок в 10 рабочих дней для предоставления указанных в запросе госоргана документов.
Представитель ООО «ГЭСК» по доверенности Бубнова М.А. просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие и восстановить срок для обжалования.
Частью 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, в виде административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части первой ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Аналогичные положения закреплены и в п. 2 Положения о Государственном жилищном надзоре, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493.
Согласно п. 10 Положения о государственном жилищном надзоре в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Пункт 11 Положения о государственном жилищном надзоре предметом таких проверок называет соблюдение юридическими лицами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги и других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
На основании п. 2.1 распоряжения администрации Липецкой области от 04.09.2008 № 372-р «О Государственной жилищной инспекции Липецкой области» государственная жилищная инспекция Липецкой области осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Государственная жилищная инспекция Липецкой области вправе запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, независимо от их организационно- правовой формы, сведения, материалы, документы, необходимые для реализации возложенных на инспекцию функций (п. 3.1 названного Распоряжения).
Положениями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлены порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, при осуществлении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов.
Согласно ст. 10 указанного выше Федерального закона предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, информации о нарушении прав потребителей.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований. Если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы (ст. 11).
Вина ООО «Городская энергосбытовая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от (дата),
- актом проверки №;
- заявлением жильца <адрес> в <адрес> по вопросу правильности начисления платы коммунальных ресурсов на общедомовое потребление,
- распоряжением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области от (дата) о проведении внеплановой документарной проверки;
- адресованным ООО «ГЭСК» запросом от (дата) о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки,
- подписанным заместителем руководителя ГЖИ ФИО3 сообщением об отсутствии на момент окончания проверки (дата) истребуемых документов по дому № по <адрес> в <адрес>, содержание которого в рамках производства по жалобе представителем ООО «ГЭСК» не оспаривалось.
В силу п. 10, 11 Положения о государственном жилищном надзоре, п. 3.1 распоряжения администрации Липецкой области от 04.09.2008 N 372-р "О Государственной жилищной инспекции Липецкой области", ст. 10 и ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ деятельность должностного лица государственной жилищной инспекции Липецкой области по проведению проверки по вопросу начисления платы за электроэнергию была законной.
Мотивированный запрос из Государственной жилищной инспекции Липецкой области ООО «ГЭСК» обязано было исполнить (предоставить указанные в нём документы) с момента получения в течение десяти рабочих дней, т.е. не позднее 15.10.2015 года. Между тем, в указанный срок запрошенные документы в Государственную жилищную инспекцию представлены не были, а также не были предоставлены на момент проведения проверки.
При таких обстоятельствах мировой судья правильно пришел к выводу о наличии в бездействии ООО «ГЭСК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Мировой судья верно отклонил довод представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица о необходимости квалификации действий ООО «ГЭСК» по ст. 19.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из диспозиции данной статьи следует, что она предусматривает ответственность за непредоставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, то есть данная норма является более общей.
В то же время запрашиваемые в ООО «ГЭСК» документы были необходимы для проведения документарной проверки, которая не могла быть завершена в результате бездействия ООО «ГЭСК», что правильно было квалифицировано именно по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Таким образом, обстоятельства дела мировым судьей выяснены всесторонне, полно и объективно, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем законных оснований для отмены состоявшегося по делу судебного постановления не имеется.
Срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении (десять суток с момента вручения копии постановления) суд считает подлежащим восстановлению на основании ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ по ходатайству представителя ООО «ГЭСК», поскольку пропущен незначительно, его пропуск обусловлен выпадением последнего дня обжалования на выходной день.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 26 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 02.12.2015 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 19.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 20000 ░░░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>