Дело №а-565/2020
Мотивированное решение изготовлено 26.06.2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июня 2020 года пгт. Славянка
Хасанский районный суд Приморского края
в составе: председательствующего судьи Воробьева В.А.,
при секретаре Грязевой С.С.,
c участием пом. прокурора Хасанского района Салюка А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОМВД России по Хасанскому району Приморского края об установлении административного надзора в отношении В.С.,
установил:
начальник ОМВД России по Хасанскому району Приморского края обратился в суд с административным иском, указав, что <данные изъяты> В.С. осужден приговором Хасанского районного суда Приморского края от 15.06.2006 года по ч. 4 ст. 111 УК РФ, в соответствии со ст. 70 УК РФ к 11 годам лишения свободы; 09.10.2006 года Хасанским районным судом Приморского края по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании постановления Уссурийского районного суда Приморского края от 28.11.2013 года условно - досрочно освобожден на 3 года 4 месяца 8 дней. 09.07.2014 года Хасанским районным судом Приморского края по п. «а» ч. 3 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 4 годам 7 месяцам лишения свободы, с ограничением свободы на срок 1 год 2 месяца без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, на основании постановления Спасского районного суда приморского края от 20.09.2017 года, освобожден условно - досрочно на 1 год 3 месяца 13 дней.
25.12.2015 года освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Приморскому краю. Убыл на постоянное место жительства в г. Магадан.
Решением Уссурийского районного суда Приморского края от 26.10.2015 года установлен административный надзор сроком на 1 год. Одновременно установлены следующие административные ограничения: явка 1 раза в месяц в ОМВД России по избранному месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 00 до 06.00 часов, кроме случаев связанных с работой либо учебой; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запретить пребывание в игорных и питейных заведениях.
21.12.2013 года, В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлен на учет в ОУУП и ПДН ОМВД России по Хасанскому району как лицо, досрочно освобожденное из отбывания наказания из мест лишения свободы по постановлению Уссурийского районного суда Приморского суда от 28.11.2013 года.
В 2019 – 2020 годах <данные изъяты> В.С. неоднократно привлекалась к административной ответственности, а именно: 19.05.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 09.02.2020 года по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками.
Начальник ОМВД России по Хасанскому району с учетом уточнений просит установить административный надзор в отношении <данные изъяты> В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 1 год, одновременно установить в отношении него административные ограничения: находиться по месту постоянного проживания с 23.00 до 06.00 часов, кроме случаев связанных с работой либо учебой; являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запретить выезд за пределы Хасанского района.
В судебное заседание <данные изъяты> В.С. не явился, просил рассмотреть административное исковое заявление в ее отсутствие, с заявленными требованиями согласилась, о чем имеется расписка.
Представитель административного истца просил рассмотреть исковое заявление в отсутствие ОМВД России по Хасанскому району.
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, и представителя органа внутренних дел.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административные требования, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ОМВД России по Хасанскому району по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> В.С., освобожденный из мест лишения свободы на основании постановления Спасского районного суда Приморского края от 20.09.2017 года условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 03 месяца 13 дней, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.
<данные изъяты> В.С. осужден приговором Хасанского районного суда Приморского края от 15.06.2006 года по ч. 4 ст. 111 УК РФ, в соответствии со ст. 70 УК РФ к 11 годам лишения свободы; 09.10.2006 года Хасанским районным судом Приморского края по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании постановления Уссурийского районного суда Приморского края от 28.11.2013 года условно - досрочно освобожден на 3 года 4 месяца 8 дней. 09.07.2014 года Хасанским районным судом Приморского края по п. «а» ч. 3 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 4 годам 7 месяцам лишения свободы, с ограничением свободы на срок 1 год 2 месяца без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, на основании постановления Спасского районного суда приморского края от 20.09.2017 года, освобожден условно - досрочно на 1 год 3 месяца 13 дней.
Решением Уссурийского районного суда Приморского края от 26.10.2015 года установлен административный надзор сроком на 1 год. Одновременно установлены следующие административные ограничения: явка 1 раза в месяц в ОМВД России по избранному месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 00 до 06.00 часов, кроме случаев связанных с работой либо учебой; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запретить пребывание в игорных и питейных заведениях.
21.12.2013 года, В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлен на учет в ОУУП и ПДН ОМВД России по Хасанскому району как лицо, досрочно освобожденное из отбывания наказания из мест лишения свободы по постановлению Уссурийского районного суда Приморского суда от 28.11.2013 года.
В настоящее время срок административного надзора, назначенного решением Уссурийского районного суда Приморского края от 26.10.2015 года, истек.
Вступившими в законную силу постановлениями мировых судей судебных участков № 91 и 90 Хасанского судебного района Приморского края <данные изъяты> В.С. 20.05.2019 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, 10.02.2020 года привлечен по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ. Кроме того, согласно требованию ИЦ УМВД России по Приморскому краю <данные изъяты> В.С. 17.11.2019 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Согласно бытовой характеристике <данные изъяты> В.С. по месту жительства характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками, круг его общения разнообразен, неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение общественного порядка, склонен к совершению правонарушений и преступлений.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица.
Поскольку <данные изъяты> В.С., освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, после истечения срока, ранее назначенного административного надзора совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ч. 1 ст. 20.20, ст. 20.21 КоАП РФ), а так же административное правонарушение, посягающее на безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан (ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ), согласно характеристике неоднократно привлекался к административной суд приходит к выводу о наличии у него устойчивого опасного поведения, в связи с чем, имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд признает необходимым на период административного надзора установить <данные изъяты> В.С. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 час. до 06-00 час., обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета выезда за пределы Хасанского района Приморского края без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22-00 ░░░. ░░ 06-00 ░░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░