Решение по делу № 12-461/2022 от 22.08.2022

Дело № 12-461/2022

59RS0001-01-2022-004236-24

Р Е Ш Е Н И Е

17 октября 2022 года г.Пермь

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,

с участием защитника ОАО «РЖД» Глушковой М.А.,

представителя Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Михайловой М.А.,

помощника прокурора Пермской транспортной прокуратуры Конюховой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «РЖД» на постановление заместителя начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 10.08.2022 №72, которым ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 10.08.2022 №72 ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с постановлением ОАО «РЖД» обратилось с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что административным органом не принят во внимание факт того, что Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", нарушение которого вменено Обществу, утратил силу с 1 августа 2022 года в связи с изданием Приказа Минтранса России от 23.06.2022 N 250. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 23.06.2022 N 250, не предусматривают обязанность оборудования и обеспечения пассажирской платформы павильоном или навесом. В связи с чем, обязанности у ОАО «РЖД» об оборудовании пассажирской платформы навесом или павильоном не возникает. Вмененное правонарушение совершено в форме бездействия. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Пассажирские и береговые платформы на ст. Кабельная находятся на балансе Свердловской дирекции пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств -филиала ОАО "РЖД". Согласно выписке из ЕГРЮЛ филиал ОАО "РЖД" Центральная дирекция пассажирских обустройств находится по адресу: 129090, г. Москва, Протопоповский переулок, д. 19 строение 10. Согласно выписке из ЕГРЮЛ ОАО "РЖД" находится по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1. Таким образом, постановление № 72 от 10 августа 2022 г. принято неправомочным органом, поскольку правонарушение совершено на территории, на которую не распространяются полномочия Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. Кроме того, выявленные недостатки не стали причиной каких-либо происшествий, не несли значительной угрозы охраняемым общественным интересам. Станция Кабельная оборудована пешеходным переходом, пассажирской платформой, чем обеспечивается безопасность при посадке/высадке пассажиров. В связи с чем, заявитель просит применить статью 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании защитник ОАО «РЖД» Глушкова М.А. доводы жалобы поддержала.

Представитель Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Михайлова М.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что наличие на пассажирской платформе навеса или павильона предусмотрено федеральным законом, какие-либо санитарно-эпидемиологические требования относительно выявленных нарушения в настоящее время отсутствуют.

Помощник Пермского транспортного прокурора ФИО6 с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что проверка проведена на основании сведений из средств массовой информации, Обществу вменено нарушение федерального законодательства, дело рассмотрено уполномоченным органом по месту совершения правонарушения, выразившегося в форме действия.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.14.4 КоАП РФ продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно ч.1 ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Как установлено п.п.1, 3 ст.1 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации. Одним из принципов деятельности железнодорожного транспорта является доступность, безопасность и качество оказываемых услуг.

Статьей 80 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" установлено, что на железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Как следует из материалов дела на основании решения заместителя Пермского транспортного прокурора советника юстиции Гребнева М.В. от 10.06.2022 № 124 проведена проверка Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (вокзал Пермь-2), предметом которой являлось – исполнение требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, о профилактике производственного травматизма, о защите прав пассажиров при перевозке железнодорожным транспортом, о социальной защите инвалидов, о доступности объектов транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Основанием для принятия решения о проведении проверки послужила информация СМИ о нарушениях законодательства о защите прав пассажиров при содержании транспортной инфраструктуры на станции «Кабельная».

В ходе проверки, проведенной Пермской транспортной прокуратурой, установлено, что через станцию Кабельная пролегает 5 железнодорожных путей. Между 2 и 3 путями от станционного здания оборудована островная пассажирская платформа, на платформе установлены скамейки, навес (павильон) на платформе отсутствуют.

Факт отсутствия навеса (павильона) на островной пассажирской платформе станции «Кабельная» подтверждается актом обследования от 19.06.2022, а также приложенными к нему фотографическими снимками.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении ОАО «РЖД» постановления от 10.08.2022 № 72, которым ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Доводы жалобы о рассмотрении дела об административном правонарушении, выразившемся в форме бездействия, неуполномоченным должностным лицом суд находит несостоятельными.

В данном случае объективная сторона вменяемого правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.4 КоАП РФ, допущенного в форме действия, выразившегося оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, утвержденному Приказом от 10.07.2012 №740, территориальный орган Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту уполномочен на осуществление функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Свердловская железная дорога относится к территории обслуживания Свердловского территориального отдела Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту.

Довод заявителяо возможности признания совершенного правонарушения малозначительным несостоятелен в силу следующего.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершения административного правонарушения, представленных в материалы дела доказательств, суд не усматривает в действиях общества малозначительности совершенного деяния, поскольку допущенное правонарушение ухудшает качество жизни людей и несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты прав потребителей.

Довод жалобы, об отсутствии в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения в виду утраты силы Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 г. N 286 с 01.08.2022, утвердившим Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, нарушение которых вменено Обществу, суд находит несостоятельными.

Действительно, Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 г. N 286 утратил силу с 1 августа 2022 года в связи с изданием Приказа Минтранса России от 23.06.2022 N 250, которым наличие навеса или павильона на пассажирской платформе железнодорожной станции не предусмотрено. В связи с чем, ссылка на нарушение данных требований в силу положений ч.2 ст.1.7 КоАП РФ подлежит исключению из постановления должностного лица.

Вместе с тем, при вынесении постановления об административном правонарушении ОАО «РЖД» вменено, в том числе, нарушение статьи 80 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", которым установлено, что на железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами.

В данном случае ОАО «РЖД» вменено правонарушение, выразившееся в оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг.

Пассажирские платформы, собственником которых является ОАО «РЖД», являются одним из объектов железнодорожной инфраструктуры.

Одним из принципов деятельности железнодорожного транспорта, является доступность, безопасность и качество оказываемых услуг, а установленной обязанностью перевозчика и владельца инфраструктуры - обеспечение безопасности перевозок пассажиров, качественного обслуживания пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности ОАО «РЖД» не нарушены.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, препятствующих выполнению требований законодательства в области защиты прав потребителей, не установлено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу в соответствии с санкцией указанной статьи, является обоснованным, соответствует установленным статьей 3.1 КоАП РФ целям. Размер назначенного наказания не является максимальным.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» допущено не было.

Руководствуясь ст.ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление заместителя начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 10.08.2022 №72, которым ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ изменить: исключить ссылку на нарушение пункта 29 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья (подпись).

Копия верна. Судья Л.А.Богомолова

Дело № 12-461/2022

59RS0001-01-2022-004236-24

Р Е Ш Е Н И Е

17 октября 2022 года г.Пермь

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,

с участием защитника ОАО «РЖД» Глушковой М.А.,

представителя Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Михайловой М.А.,

помощника прокурора Пермской транспортной прокуратуры Конюховой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «РЖД» на постановление заместителя начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 10.08.2022 №72, которым ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 10.08.2022 №72 ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с постановлением ОАО «РЖД» обратилось с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что административным органом не принят во внимание факт того, что Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", нарушение которого вменено Обществу, утратил силу с 1 августа 2022 года в связи с изданием Приказа Минтранса России от 23.06.2022 N 250. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 23.06.2022 N 250, не предусматривают обязанность оборудования и обеспечения пассажирской платформы павильоном или навесом. В связи с чем, обязанности у ОАО «РЖД» об оборудовании пассажирской платформы навесом или павильоном не возникает. Вмененное правонарушение совершено в форме бездействия. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Пассажирские и береговые платформы на ст. Кабельная находятся на балансе Свердловской дирекции пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств -филиала ОАО "РЖД". Согласно выписке из ЕГРЮЛ филиал ОАО "РЖД" Центральная дирекция пассажирских обустройств находится по адресу: 129090, г. Москва, Протопоповский переулок, д. 19 строение 10. Согласно выписке из ЕГРЮЛ ОАО "РЖД" находится по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1. Таким образом, постановление № 72 от 10 августа 2022 г. принято неправомочным органом, поскольку правонарушение совершено на территории, на которую не распространяются полномочия Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. Кроме того, выявленные недостатки не стали причиной каких-либо происшествий, не несли значительной угрозы охраняемым общественным интересам. Станция Кабельная оборудована пешеходным переходом, пассажирской платформой, чем обеспечивается безопасность при посадке/высадке пассажиров. В связи с чем, заявитель просит применить статью 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании защитник ОАО «РЖД» Глушкова М.А. доводы жалобы поддержала.

Представитель Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Михайлова М.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что наличие на пассажирской платформе навеса или павильона предусмотрено федеральным законом, какие-либо санитарно-эпидемиологические требования относительно выявленных нарушения в настоящее время отсутствуют.

Помощник Пермского транспортного прокурора ФИО6 с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что проверка проведена на основании сведений из средств массовой информации, Обществу вменено нарушение федерального законодательства, дело рассмотрено уполномоченным органом по месту совершения правонарушения, выразившегося в форме действия.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.14.4 КоАП РФ продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно ч.1 ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Как установлено п.п.1, 3 ст.1 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации. Одним из принципов деятельности железнодорожного транспорта является доступность, безопасность и качество оказываемых услуг.

Статьей 80 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" установлено, что на железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Как следует из материалов дела на основании решения заместителя Пермского транспортного прокурора советника юстиции Гребнева М.В. от 10.06.2022 № 124 проведена проверка Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (вокзал Пермь-2), предметом которой являлось – исполнение требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, о профилактике производственного травматизма, о защите прав пассажиров при перевозке железнодорожным транспортом, о социальной защите инвалидов, о доступности объектов транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Основанием для принятия решения о проведении проверки послужила информация СМИ о нарушениях законодательства о защите прав пассажиров при содержании транспортной инфраструктуры на станции «Кабельная».

В ходе проверки, проведенной Пермской транспортной прокуратурой, установлено, что через станцию Кабельная пролегает 5 железнодорожных путей. Между 2 и 3 путями от станционного здания оборудована островная пассажирская платформа, на платформе установлены скамейки, навес (павильон) на платформе отсутствуют.

Факт отсутствия навеса (павильона) на островной пассажирской платформе станции «Кабельная» подтверждается актом обследования от 19.06.2022, а также приложенными к нему фотографическими снимками.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении ОАО «РЖД» постановления от 10.08.2022 № 72, которым ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Доводы жалобы о рассмотрении дела об административном правонарушении, выразившемся в форме бездействия, неуполномоченным должностным лицом суд находит несостоятельными.

В данном случае объективная сторона вменяемого правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.4 КоАП РФ, допущенного в форме действия, выразившегося оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, утвержденному Приказом от 10.07.2012 №740, территориальный орган Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту уполномочен на осуществление функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Свердловская железная дорога относится к территории обслуживания Свердловского территориального отдела Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту.

Довод заявителяо возможности признания совершенного правонарушения малозначительным несостоятелен в силу следующего.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершения административного правонарушения, представленных в материалы дела доказательств, суд не усматривает в действиях общества малозначительности совершенного деяния, поскольку допущенное правонарушение ухудшает качество жизни людей и несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты прав потребителей.

Довод жалобы, об отсутствии в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения в виду утраты силы Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 г. N 286 с 01.08.2022, утвердившим Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, нарушение которых вменено Обществу, суд находит несостоятельными.

Действительно, Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 г. N 286 утратил силу с 1 августа 2022 года в связи с изданием Приказа Минтранса России от 23.06.2022 N 250, которым наличие навеса или павильона на пассажирской платформе железнодорожной станции не предусмотрено. В связи с чем, ссылка на нарушение данных требований в силу положений ч.2 ст.1.7 КоАП РФ подлежит исключению из постановления должностного лица.

Вместе с тем, при вынесении постановления об административном правонарушении ОАО «РЖД» вменено, в том числе, нарушение статьи 80 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", которым установлено, что на железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами.

В данном случае ОАО «РЖД» вменено правонарушение, выразившееся в оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг.

Пассажирские платформы, собственником которых является ОАО «РЖД», являются одним из объектов железнодорожной инфраструктуры.

Одним из принципов деятельности железнодорожного транспорта, является доступность, безопасность и качество оказываемых услуг, а установленной обязанностью перевозчика и владельца инфраструктуры - обеспечение безопасности перевозок пассажиров, качественного обслуживания пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности ОАО «РЖД» не нарушены.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, препятствующих выполнению требований законодательства в области защиты прав потребителей, не установлено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу в соответствии с санкцией указанной статьи, является обоснованным, соответствует установленным статьей 3.1 КоАП РФ целям. Размер назначенного наказания не является максимальным.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» допущено не было.

Руководствуясь ст.ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление заместителя начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 10.08.2022 №72, которым ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ изменить: исключить ссылку на нарушение пункта 29 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья (подпись).

Копия верна. Судья Л.А.Богомолова

12-461/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено в связи с исключением выводов
Истцы
Пермская транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Другие
Тимонина Наталья Владимировна
Глушкова Мария Алексеевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

14.4

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
22.08.2022Материалы переданы в производство судье
22.08.2022Истребованы материалы
05.09.2022Поступили истребованные материалы
17.10.2022Судебное заседание
18.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.10.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2022Вступило в законную силу
17.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее