Решение по делу № 2-158/2021 от 27.08.2020

УИД: 92RS0002-01-2020-003984-64

Дело №2-158/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 марта 2021 года                         г. Севастополь

Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:

Председательствующего судьи Блейз И.Г.

при участии помощника судьи Ануфриевой Н.А.

прокурора     Колбиной Ю.С.

представителей ответчиков     Валова Д.Г., Белых А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гагаринского района г. Севастополя к Государственному бюджетному учреждению «Севастопольский автодор», Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя об обязании профинансировать расходы, обязании выполнить определенные работы, обязании устранить нарушения, третье лицо - Правительство г. Севастополя,-

установил:

Прокурор Гагаринского района г. Севастополя, уточнив требования, обратился с иском к ГБУ «Севастопольский автодор», Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя об обязании профинансировать расходы, обязании выполнить определенные работы, обязании устранить нарушения, просит обязать Департамент транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Севастополя профинансировать расходы по приведению дорог в соответствии с предъявляемыми требованиями, обязать ГБУ «Севастопольский автодор» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, выполнить устройство тротуаров на всем протяжении автодорог Севастополь-порт Камышовая бухта-мыс Фиолент, Севастополь – порт Камышовая бухта – бухта Казачья; 5 км Балаклавского шоссе – мыс Фиолент, обязать Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя устранить нарушения п.п. 5.3.2.5, 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» при размещении остановочного пункта, расположенного на <адрес> напротив дома № , путем переноса остановочного пункта после регулируемого пешеходного перехода и перекрестка с дублером проспекта Октябрьской Революции. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Гагаринского района города Севастополя проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения. В соответствии с п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007) предусмотрено, что тротуары или пешеходные дорожки устанавливаются на дорогах с твердым покрытием, переходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательным на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдых при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений, однако, указанные требования ГОСТ Р 52766-2007 ГБУ «Севастопольский автодор» не соблюдает. Так, на всем протяжении автодорог Севастополь – порт Камышовая бухта – мыс Фиолент, Севастополь порт Камышовая бухта – бухта Казачья, 5 км Балаклавского шоссе – мыс Фиолент не обустроен тротуар для пешеходов. По факту выявленных нарушений в адрес ГБУ «Севастопольский автодор» 30.06.2020 внесено представление об устранении нарушений закона. Как следует из ответа ГБУ «Севастопольский автодор» на указанное представление исх. № 3652 от 31.07.2020, работы по устройству тротуара для пешеходов по указанным автомобильным дорогам не выполнено. Кроме того, проведенной проверкой было установлено, что в нарушение требований п.п. 5.3.2.5, 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» остановочный пункт, расположенный на <адрес> напротив дома , размещен перед регулируемым пешеходным переходом и перекрестком с дублером проспекта Октябрьской Революции. Указанные выше обстоятельства стали основанием для обращения с настоящим иском в суд.

Прокурор в судебном заседании исковые требования в части требований об обязании перенести остановочный пункт поддержала по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что прокурор в настоящее время не поддерживает требования об обязании выполнить устройство тротуаров ввиду переноса сроков выполнения данных работ Правительством г. Севастополя, однако, от исковых требований прокурор не отказывается.

Представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя против удовлетворения иска возражал по основаниям, указанным в письменных возражениях, пояснил, что комплексный капитальный ремонт дороги с обустройством тротуаров предусмотрен в соответствии государственной программой г. Севастополя в 2022 году, а потому требования прокурора заявлены преждевременно. Относительно переноса остановочного пункта представитель пояснил, что решение о переносе принято на основании протокола научно-технического совета Департамента, обусловлено необходимостью разгрузить <адрес> и освободить его от пробок. В ином месте установить остановочный пункт с посадочной площадкой не представляется возможным.

Представитель ГБУ «Севастопольский автодор» в судебном заседании против удовлетворения иска возражал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, дал пояснения, аналогичные пояснения представителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя.

Представитель Правительства г. Севастополя в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ст.12 Федерального закона №196-ФЗ).

Прокуратурой Гагаринского района города Севастополя проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения ГОСТ, в частности, в соответствии с п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007) предусмотрено, что тротуары или пешеходные дорожки устанавливаются на дорогах с твердым покрытием, переходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательным на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдых при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

Постановлением Правительства г. Севастополя №1090-ПП от 17 ноября 2016 года утверждена государственная программа г. Севастополя «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя», которой предусмотрена реконструкция автодороги Севастополь- порт Камышовая бухта - бухта Казачья в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 года №790.

Таким образом, поскольку реконструкция автодороги предусмотрена федеральной целевой программой, на данную реконструкцию выделены бюджетные средства и установлены сроки выполнения данных работ, оснований для удовлетворения исковых требований прокурора в части обязания Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Севастополя профинансировать расходы по приведению дорог в соответствии с предъявляемыми требованиями, обязать ГБУ «Севастопольский автодор» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, выполнить устройство тротуаров на всем протяжении автодорог Севастополь-порт Камышовая бухта-мыс Фиолент, Севастополь – порт Камышовая бухта – бухта Казачья; 5 км Балаклавского шоссе – мыс Фиолент не имеется, поскольку данные требования заявлены преждевременно.

Относительно требований об обязании перенести остановочный пункт, суд полагает, что данные требования являются обоснованными, исходя из следующего.

Пунктом 5.3.2.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» предусмотрено, что остановочные пункты, оборудованные пешеходными переходами в одном уровне с проезжей частью, смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими краями посадочных площадок. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

Пунктом 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» предусмотрено, что остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 15 м и 5 м до посадочной площадки соответственно.

Проведенной прокуратурой проверкой было установлено, что в нарушение требований п.п. 5.3.2.5, 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» остановочный пункт, расположенный на <адрес> напротив дома размещен перед регулируемым пешеходным переходом и перекрестком с дублером <адрес>

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», все автомобильные дороги в субъекте находятся в собственности данного субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 – 12 Федерального закона № 257-ФЗ полномочия по осуществлению дорожной деятельности, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, возложены на орган исполнительной власти субъекта.

Согласно п. 7 ст.12 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В силу ч. 1 ст.33 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с п. 1 Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 08 сентября 2016 года № 849-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти г. Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий г. Севастополя в сфере транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, формирования и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, входящим в систему исполнительных органов государственной власти г. Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета г. Севастополя.

Основными задачами деятельности Департамента являются обеспечение безопасного и устойчивого развития транспортного комплекса, формирование современного транспортного комплекса и модели управления транспортным комплексом, сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

В силу пп. 9, 15 п. 9.10 Положения о Департаменте для реализации указанных целей и задач Департамент осуществляет:

- выполнение функции государственного заказчика на разработку концепций, проектов, схем, норм и программ развития и функционирования транспортной системы и дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с адресной инвестиционной программой, а также по другим направлениям деятельности в соответствии с законами г. Севастополя, иными правовыми актами г. Севастополя;

- координацию в пределах своей компетенции деятельности организаций г. Севастополя, осуществляющих работы по строительству объектов дорожно-транспортной инфраструктуры и дорожных объектов, вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

Исходя из указанного выше, полномочия органов государственной власти г. Севастополя по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе проспекта Октябрьской Революции возложены на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя.

Таким образом, поскольку Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя несет ответственность за безопасность дорожного комплекса г. Севастополя, размещение остановочного пункта проведено с нарушением установленных ГОСТов, следовательно, исковые требования прокурора об обязании Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя устранить нарушения п.п. 5.3.2.5, 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» при размещении остановочного пункта, расположенного на <адрес> напротив дома , путем переноса остановочного пункта после регулируемого пешеходного перехода и перекрестка с дублером проспекта Октябрьской Революции обоснованы и подлежат удовлетворению.

Судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя Департамента о том, что решение о переносе остановочного пункта принято Научно-техническим советом Департамента, поскольку данное решение не может подменять ГОСТы и совет не уполномочен принимать решения в нарушение установленных норм и правил.

Кроме того, как следует из материалов дела постановлением мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 26 марта 2019 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя признан виновным по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с невыполнением законных требований прокуратуры, изложенных в представлении об устранении угрозы безопасности дорожного движения от 03 декабря 2018 года №15/11035 о переносе указанного выше остановочного пункта. Данное постановление мирового судьи обжаловано не было, вступило в законную силу.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования прокурора Гагаринского района г. Севастополя к ГБУ «Севастопольский автодор», Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя об обязании профинансировать расходы, обязании выполнить определенные работы, обязании устранить нарушения удовлетворить частично.

Обязать Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя устранить нарушения п.п. 5.3.2.5, 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» при размещении остановочного пункта, расположенного на <адрес> напротив дома №, путем переноса остановочного пункта после регулируемого пешеходного перехода и перекрестка с дублером проспекта Октябрьской Революции.

В удовлетворении иных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд г. Севастополя.

Мотивированный текст решения составлен 26 марта 2021 года.

Председательствующий                          И.Г.Блейз

2-158/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Гагаринского района г. Севастополя
Ответчики
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя
ГБУ "Севастопольский Автодор"
Другие
Правительство города Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Блейз Ирина Геннадьевна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2020Передача материалов судье
31.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2020Судебное заседание
12.11.2020Судебное заседание
15.12.2020Судебное заседание
03.02.2021Судебное заседание
09.02.2021Судебное заседание
10.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Судебное заседание
26.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.05.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.06.2021Судебное заседание
25.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее