Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 мая 2016г. г. Нерчинск
Нерчинский районный суд Забайкальского края
В составе:
Председательствующего, судьи Помулевой Н.А.
при секретаре Стуковой Н.А.
с участием:
помощника прокурора Нерчинского района Забайкальского края Клиновой Д.Т.,
представителя административного истца Самохиной Е.А.
административного ответчика, осужденного Маркелова В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи с ФКУ ИК -1 УФСИН России по Забайкальскому краю
Административное дело № 2а-634
по административному иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Маркелову В.Н. об установлении административного надзора
У с т а н о в и л:
Маркелов В.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК- 1 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору Черновского районного суда г. Читы Забайкальского края от 23 октября 2012г.
Маркелов В.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111, ч. 5 ст. 62, ч. 2 ст. 68 УК РФ, с учётом изменений, внесённых постановлением Черновского районного суда г. Читы от 05 марта 2013г., и ему назначено наказание в виде 4 (четырех) лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю Герман В.Я. обратился в суд с вышеназванным административным иском, выдвинув требование об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на 6 лет и административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... и Читинского района Забайкальского края без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, такие как бары, клубы, рестораны, дискотеки в период с 19 часов до 22 часов вечера (л.д. 3-4).
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Самохина Е.А. административный иск поддержала, и просила суд в связи с освобождением осужденного Маркелова В.Н. по отбытию срока наказания установить административный надзор на срок 6 лет (срок для погашения судимости за тяжкое преступление). Установить следующие ограничения - запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... Забайкальского края без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, такие как бары, клубы, рестораны, дискотеки в период с 19 часов до 22 часов. Установление административного надзора в отношении Маркелова В.Н. необходимо в связи с тем, что он в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление. Считает, что предлагаемых ограничений, с учетом характеристики осужденного, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.
Административный ответчик Маркелов В.Н. административный иск признал частично, просил о сокращении количества явок на регистрацию до 1 раза, поскольку после освобождения он намерен трудоустроиться и отпрашиваться с работы для отметки 3 раза в месяц будет проблематично.
Заслушав объяснения участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск следует удовлетворить, сократив количество явок на регистрацию до одного раза, суд пришел к следующему.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из приговора суда установлено, что Маркелов В.Н. отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве, о чём имеется ссылка в приговоре суда (л.д.7-9). Следовательно, имеют место основания для установления административного надзора, в соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г.
При указанных обстоятельствах требование заявителя об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При освобождении из мест лишения свободы в отношении Маркелова В.Н. административный надзор должен быть установлен.
Обсудив требование заявителя об установлении административного надзора сроком на шесть лет суд, исходит из следующего: согласно части 2 статьи 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г., административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При таком положении, разрешая административный иск по существу, суд, руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Маркелова В.Н. следует установить сроком на 6 лет, поскольку согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
При принятии решения суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Поскольку в отношении Маркелова В.Н. административный надзор устанавливается до его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает целесообразным указать в решении суда, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости - 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Конец срока у Маркелова В.Н. 01 июля 2016 г.
С учетом положений ч. 2 ст. 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, административный надзор в отношении Маркелова В.Н. подлежит установлению на срок по 30 июня 2022 г. включительно.
При решении вопроса об установлении административных ограничений, предлагаемых административным истцом, суд принимает во внимание следующее.
По заключению администрации, Маркелов В.Н. не встал на путь исправления. Из характеристики установлено, что Маркелов В.Н. вину признаёт, извинительное письмо потерпевшему написал, по характеру уравновешенный, в конфликтах с другими осужденными не замечен, в общении с представителями администрации вежлив. У осужденного не имеется поощрений, не погашенных взысканий (л.д. 5-6)
После освобождения Маркелов В.Н. намерен проживать в ... (л.д.11).
Обсудив виды административных ограничений, предлагаемых административным истцом, принимая во внимание характеризующие данные на осужденного, его поведение в период отбывания наказания, суд считает возможным применить в отношении осужденного следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка 1 (один) раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... Забайкальского края без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, такие как бары, клубы, рестораны, дискотеки в период с 19 часов до 22 часов.
По мнению суда, указанные ограничения реально выполнимы, их будет достаточно для достижения целей административного надзора, и осуществления контроля за осужденным после его освобождения. Кроме того, указанные административные ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечню таких ограничений. Их установление будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статьи 8 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Осужденному следует разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.273, ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Маркелову В.Н. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Маркелова В.Н., *** рождения, место рождения ..., освобождаемого 01 июля 2016 г. по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю административный надзор сроком на 6 (шесть) лет (срок погашения судимости) по 30 июня 2022 года включительно.
Установить в отношении Маркелова В.Н. административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время;
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение выезда за пределы ... Забайкальского края без уведомления органа внутренних дел;
-запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, такие как бары, клубы, рестораны, дискотеки в период с 19 часов до 22 часов.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Маркелова В.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Нерчинский районный суд Забайкальского края.
Председательствующий, судья-
Решение принято судом 11 мая 2016г.