УИД 58RS0030-01-2022-001696-21

    №5-466 (2022 год)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г.Пенза                              22 февраля 2022 года

Судья Пензенского районного суда Пензенской области Пименова Т.А. (Пензенский районный суд Пензенской области - <...>; E-mail: <...>;     Web-адрес: <...>; тел. (факс) рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Рыбакова Александра Евгеньевича, (Дата) года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, безработного, привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ постановлением Октябрьского районного суда г. Пензы от 11.03.2021 г. и к административной ответственности по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ постановлением Пензенского районного суда Пензенской области от 06.10.2021 г.

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении 58 УВ №773703 от 08.11.2021 г., Рыбакову А.Е. вменяется совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах:

08 ноября 2021 г. в 11 час 00 минут гр. Рыбаков А.Е. находился в месте массового пребывания людей – в помещении магазина «Ферма Тоцкого» по адресу: г. Пенза, ул. Экспериментальная, д.7, без средств защиты органов дыхания (гигиенической маски), чем нарушил п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года №27 с последующими изменениями от 28.06.2021 г. №110 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» и п.3 п.п. «а» «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417. Гражданин Рыбаков А.Е. ранее привлекался за аналогичные правонарушения.

Рыбаков А.Е. в судебное заседание не явился, будучи извещенным о нем надлежащим образом и своевременно по последнему известному месту жительства; о причинах неявки суд не известил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц указанных в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.п. «а» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно пункту 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

В связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. № 27 введён режим повышенной готовности на территории Пензенской области.

В соответствии с п. 3.16.1 данного постановления (ред. от 28.10.2021 г.) на граждан возложена обязанность обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что Рыбаков А.Е. 11 марта 2021 г. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ постановлением Октябрьского районного суда г. Пензы, постановление вступило в законную силу 10 апреля 2021 г.

Также Рыбаков А.Е. 06 октября 2021 г. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ постановлением Пензенского районного суда Пензенской области, постановление вступило в законную силу 02 ноября 2021 г.

08 ноября 2021 г. в 11 час 00 минут гр. Рыбаков А.Е. находился в месте массового пребывания людей – в помещении магазина «Ферма Тоцкого» по адресу: г. Пенза, ул. Экспериментальная, д.7, без средств индивидуальной защиты (лицевой защитной маски) для защиты органов дыхания, чем нарушил п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», п.3 п.п. «а» «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020 г., за исключением случаев предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении Рыбакова А.Е. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу. Все процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции РФ Рыбакову А.Е. были разъяснены.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем считаю возможным признать их допустимыми доказательствами.

Вина Рыбакова А.Е. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от 08.11.2021 г.; рапортом инспектора взвода ОР ППСп ОП УМВД России по <...> лейтенанта полиции Ф.И.О.3; справкой на физическое лицо, в том числе информацией об административных правонарушениях, совершенных Рыбаковым А.Е.; копией постановления Октябрьского районного суда г. Пензы от 11.03.2021 г.; копией постановления Пензенского районного суда Пензенской области от 06.10.2021 г.; фотоснимком с изображением Рыбакова А.Е. без лицевой маски в помещении магазина; письменными объяснениями Рыбакова А.Е., отраженными в протоколе об административном правонарушении, а также на отдельном бланке, из которых видно, что с совершенным правонарушением и составлением в отношении него административного протокола он полностью согласен, подтвердил, что действительно 08.11.2021 г. в 11-00 часов находился по адресу: г. Пенза, ул. Экспериментальная, д.7 в помещении магазина «Ферма Тоцкого» без средств защиты органов дыхания (гигиенической маски).

Действия Рыбакова А.Е. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по признаку повторности, поскольку он уже был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением Октябрьского районного суда г.Пензы от 11 марта 2021 года, вступившим в законную силу 10 апреля 2021 года, и по ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением Пензенского районного суда Пензенской области от 06 октября 2021 года, вступившим в законную силу 02 ноября 2021 года и на момент совершения данного правонарушения считается подвергнутым административному наказанию.

Как предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Своими действиями Рыбаков А.Е. совершил повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершённое правонарушение, судом не установлено.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, данных о личности Рыбакова А.Е., с целью предупреждения совершения новых правонарушений и достижения целей административного наказания, считаю назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 16 000 рублей.

Наличие обстоятельств, свидетельствующих о возможности освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Рыбакова А.Е., предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 16 000 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ (░░ <...>) ░░░░ ░░░░░░ ░░ <...>; ░░░ , ░░░ , ░░░░░░░░░ ░░░░ , ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ <...> ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ <...> ░░░░░░░ ░. <...>, ░░░ , ░░░ , ░░░░░ ; ░░░ .

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░

5-466/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рыбаков Александр Евгеньевич
Суд
Пензенский районный суд Пензенской области
Судья
Пименова Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
penzensky.pnz.sudrf.ru
15.02.2022Передача дела судье
16.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2022Рассмотрение дела по существу
22.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее