УИД 64RS0047-01-2022-004577-27
ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-5543/2024
№ 2-171/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Саратов 7 февраля 2024 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Улитиной Е.Л.,
судей Вербышевой Ю.А. и Водяниковой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в интересах Маршалкина В. Ф. к жилищно-строительному кооперативу «Дубрава» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по исковому заявлению третьего лица, заявляющего самостоятельные исковые требования, Маршалкина В. Ф. к жилищно-строительному кооперативу «Дубрава» об установлении факта и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
по кассационной жалобе Маршалкина В. Ф. на решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 29 мая 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 19 сентября 2023 г.,
заслушав доклад судьи Вербышевой Ю.А., объяснения Маршалкина В.Ф., поддержавшего доводы жалобы, представителя ЖСК «Дубрава» Эккерт А.А., возражавшего против удовлетворения жалобы,
установила:
территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, обратившись в суд с иском в интересах Маршалкина В.Ф. к ЖСК «Дубрава», просил обязать ответчика устранить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении п.4 Сан ПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий», а именно привести расстояние от контейнерной площадки до многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> соответствии с вышеуказанным СанПиН, которое должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Маршалкин В.Ф. предъявил самостоятельные исковые требования к ЖСК «Дубрава» об установлении факта и обязании устранить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, просил установить факты, имеющие юридическое значение: отсутствия уменьшения расстояния от контейнерной площадки до МКД по <адрес>, предусмотренного пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21; отсутствия раздельного накопления ТКО на контейнерной площадке до МКД по <адрес>; несоблюдения ЖСК «Дубрава» порядка содержания контейнерной площадки, предусмотренный пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № и Приложением № 1 к СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия при эксплуатации контейнерных и специальных площадок»; обязать ЖСК «Дубрава» устранить допущенные им нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и перенести площадку накопления ТКО по <адрес> в <адрес> на расстояние не менее 20 метров от МКД; осуществлять содержание площадки накопления ТКО по <адрес> в <адрес> в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № и Приложением № 1 к СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при эксплуатации контейнерных и специальных площадок».
Решением Октябрьского районного суда г. Саратова от 29 мая 2023 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 19 сентября 2023 г., в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Маршалкин В.Ф. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений, ссылаясь на неправильное определение юридически значимых обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права, неправильную оценку имеющихся в материалах дела доказательств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебных постановлений.
Согласно статье 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Судом установлено, что ЖСК «Дубрава» осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>.
Согласно протоколу № общего собрания собственников помещений в форме очного голосования по адресу: <адрес> от 23 июня 2021 г., решено обустроить площадку и установить мусорные контейнеры у 1 подъезда, «за» проголосовали 4 411,32 голосов (75%), «против» – 1 470,43 голосов (25%), воздержавшихся не было.
Указанное решение не было оспорено жильцами дома, в том числе Маршалкиным В.Ф., в связи с чем было приведено к исполнению ответчиком.
29 сентября 2021 г. ЖСК «Дубрава» обратилось с заявкой в комитет ЖКХ администрации МО «Город Саратов» о включении в реестр сведений о месте (площадке) накопления ТКО, расположенной по адресу: <адрес>.
Комитетом по ЖКХ администрации МО «Город Саратов» председателю ЖСК «Дубрава» направлено письмо № от 1 октября 2021 г. о том, что указанная площадка внесена в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
В соответствии с договором на безвозмездное выполнение работ (оказание услуг) от 18 октября 2021 г., заключенным между ЖСК «Дубрава» и ООО «ПАКМИЛ Энгельс», ООО «ПАКМИЛ Энгельс» на безвозмездной основе обязался установить контейнеры под отходы полимеров (ПЭТ бутылка) и макулатуры (картон, бумага) размером 1 500х1 000х 1 500 на территории, расположенной по адресу: <адрес>, а также принять на себя обязательство оказать услугу по вывозу отходов указанных контейнеров.
Как установлено судом, на указанной площадке установлены раздельные контейнеры для сбора ТКО для бытовых отходов, а также для бумаги картона.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 25 июля 2003 г., Маршалкин В.Ф. является собственником 1/3 доли общей долевой собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Маршалкин В.Ф. неоднократно обращался с заявлениями о несогласии с установкой указанной площадки, в том числе к ответчику ЖСК «Дубрава», в Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области.
В связи с поступившим обращением 30 сентября 2022 г. ЖСК «Дубрава» обратилось в администрацию МО «Город Саратов» с заявлением об оказании помощи в определении и закреплении места установки либо переноса уже имеющейся контейнерной площадки для жильцов дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Поступившее в адрес Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> было направлено в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области для рассмотрения и принятия соответствующих мер в части нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в связи с несоблюдением допустимого расстояния от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов и индивидуальных жилых домов. Сообщено, что специалистами министерства 9 сентября 2022 г. в ходе обследования указанного места (площадки) накопления ТКО установлено, что отходы из контейнеров вывезены, контейнеры находятся в удовлетворительном состоянии, прилегающая к контейнерной площадке территория также находится в удовлетворительном состоянии, однако напротив <адрес> организована несанкционированная свалка отходов. Учитывая изложенное, фотоматериалы министерства направлены в администрацию муниципального образования «Город Саратов» для рассмотрения и принятии соответствующих мер по очистке указанной территории в рамках соблюдения требований Правил благоустройства МО «Город Саратов», а также, что в рамках осуществления контроля за деятельностью регионального оператора установлено, что транспортирование ТБО с указанной контейнерной площадкой осуществляется оператором ООО «Транссервис», нарушений периодичности транспортирования ТБО с указанной контейнерной площадки не установлено, что подтверждено выпиской из маршрутного журнала оператора и данными системы ГЛОНАСС.
11 октября 2022 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области было вынесено предписание (поручение) № на проведение в рамках утвержденного государственного задания государственной работы о проведении экспертизы с целью определения соблюдения расстояния до жилого дома при раздельном накоплении ТКО.
В соответствии с выводами экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» № от 17 октября 2022 г., контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий». В рамках данного заключения, было установлено, что контейнерная площадка для сбора отходов имеет твердое покрытие (бетонное), ограждение с трех сторон и навес, выполнены из профнастила. На площадке установлено 6 контейнеров с крышками и маркировкой: 2 контейнера для сбора «бытовые отходы», 2 контейнера для сбора «бумага картон», 1 контейнер для сбора «стекло», 1 контейнер для сбора «пластик». Контейнерная площадка находится в удовлетворительном санитарном состоянии. Расстояние от контейнерной площадке до стены жилого <адрес> составляет 9 метров.
Кроме того, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области были вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 29 июня 2022 г. №, от 20 апреля 2022 г. №, от 9 марта 2023 г. №.
С целью выяснения наличия нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по ходатайству Маршалкина В.Ф. была назначена судебная экспертиза, производство которой поручено ООО «РусЭксперт».
Согласно выводам экспертного заключения № от 28 апреля 2023 г., контейнерная площадка (раздельное накопление ТКО) по адресному ориентиру: <адрес> соответствует строительным, санитарным нормам и правилам, а также соответствует требованиям СанПин 2.1.3684-21. В результате проведенного исследования и измерений установлено, что, с учетом допустимых отклонений от СанПин 2.1.3684-21, установление в ином месте контейнерной площадки (раздельное накопление ТКО) для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес> возможно. Место расположения предполагаемых площадок и их координаты указаны в приложении 1 фиолетовым цветом #1 и #2. В результате проведенного исследования установлено, что на момент проведения осмотра существующая контейнерная площадка (раздельное накопление ТКО) по адресному ориентиру: <адрес> негативное воздействие на санитарно-экологическое благополучие жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес> – не оказывает, при ее использовании непосредственная угроза жизни и здоровью лиц проживающих в данном доме – не создается.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, руководствуясь положениями статей 8, 134 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статей 21, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 3, 4 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения из реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039, пунктами 3.7.1, 3.7.3, 3.7.5, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 3, суд исходил из того, что размещенная контейнерная площадка раздельного сбора ТКО соответствует строительным, санитарным нормам и правилам, а также соответствует требованиям СанПин 2.1.3684-21.
Доводы истца о нарушении его прав и охраняемых законом интересов, в том числе на благоприятную среду судом отклонены, как несостоятельные, поскольку размещение контейнеров на расстоянии менее 20 метров от жилого дома истца само по себе не является безусловным основанием для демонтажа контейнерной площадки, как не подтверждается фактор, оказывающий вредное воздействие на человека. Доказательства того, что в данном районе сложившейся застройки имеется возможность размещения контейнерной площадки в ином месте с учетом требований санитарных правил, не представлены.
Судом принято во внимание, что ЖСК «Дубрава» предприняты меры, направленные на охрану прав жителей на благоприятную среду. Так, из заявления от 30 сентября 2022 г., направленного в адрес администрации муниципального образования «Город Саратов», следует, что, ЖСК просил определить и закрепить иное место для установления контейнерной площадки, направлял обращения в АО «Ситиматик» о переносе времени вывоза мусора с территории многоквартирного жилого дома с 3-00 часов – 4-00 часов ночи на 07-00 часов до 20-00 часов дня. ЖСК «Дубрава» 15 мая 2023 г. заключен договор выполнения работ (оказания услуг) № с АО «Меддезинфекция» с целью выполнения дератизационных и дезинсекционных работ на контейнерной площадке накопления ТКО не прилегающей дворовой территории жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
При проверке состоявшегося по делу решения суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Оснований не согласиться с выводами суда первой и апелляционной инстанции по доводам кассационной жалобы су░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 12, 56, 57 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 1998 ░. № 89-░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░. № 1039, ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░ 4, 5 ░░░░░░ 134 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 1998 ░. № 89-░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░ 11, 15 - 19 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░. № 1039).
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2.1 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 44 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 1 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░ 2021 ░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 390 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3797 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 390, 3901 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░ 2023 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.