Решение по делу № 5-265/2020 от 26.05.2020

5 – 265/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 июня 2020 года                                                                            город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., рассмотрев материалы дела к постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Генералова А.С., ИНН ОГРНИП , зарегистрирован в Межрайонной ИФНС по УР ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: УР, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением прокурора <адрес> К.А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ. возбуждено производство об административном правонарушении в отношении ИП Генералова А.С., согласно которого прокуратурой <адрес> по информации Управления благоустройства и охраны окружающей среда Администрации <адрес> проведена проверка исполнения ИП Генераловым законодательства об отходах производства и потребления.

В ходе выездной проверки совместно со совместно со специалистами Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации <адрес> и ОНДиПР <адрес> установлено, что на участке территории <адрес> по адресу: <адрес>, (кадастровый ) расположена Станция технического обслуживания <данные изъяты>», деятельность по кузовному ремонту машин осуществляет ИП Генералов А.С. На момент обследования место накопления ТКО не оборудовано контейнерной площадкой с водонепроницаемым покрытием и ограждением, отсутствуют крышки на контейнерах, по периметру вышеуказанного земельного участка отходы размещены на почве (в том числе емкости с отработанными ГСМ), что является нарушением законодательства об отходах производства и потребления, а также Правил благоустройства <адрес>.

На территории Удмуртской Республики определен единый региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО <данные изъяты>». Проверкой установлено, что ИП Генераловым не заключен договор на вывоз ТКО с региональным оператором ООО «<данные изъяты>».

Таким образом, ИП Генералов А.С. осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, вследствие чего оказывается негативное влияние на состояние окружающей среды.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст.3 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон об охране окружающей среды), каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Статьей 51 Закона об охране окружающей среды, предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон об отходах производства и потребления) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016г. утверждены Правила обращения с отходами (далее - Правила ), которыми установлены следующие понятия:

- «контейнер» - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

- «контейнерная площадка» - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-

эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Согласно п.13 Правил , региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.

При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, несут собственники либо арендаторы земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

В соответствии с п.16 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Городской думы <адрес> от 28.06.2012г. (далее - Правила благоустройства <адрес>), контейнеры для отходов должны находиться на оборудованном месте (площадке) для накопления ТКО. Размещение мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и с учетом расположения инженерных коммуникаций. Место (площадка) накопления ТКО должно иметь твердое водонепроницаемое покрытие, быть освещено, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5 - 2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должно быть удалено от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты места (площадки) накопления ТКО от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес.

В соответствии со ст.28 Закона об отходах производства и потребления, неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами влечет наступление административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.34 Закона об охране окружающей среды, нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

ИП Генералов А.С. извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем, оно рассмотрено без его участия.

Помощник прокурора <адрес> УР С.Я.К. в судебном заседании пояснила, что в действиях ИП Генералова, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Выслушав помощника прокурора С.Я.К., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.1 Закона об отходах производства и потребления, к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под «обращением с отходами» понимается, в том числе, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии с положениями ст.11 Закона об отходах производства и потребления, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Объектом посягательства административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования. Объективная сторона данного правонарушения устанавливает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Таким образом, суд считает, что в действиях ИП Генералова А.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Вина ИП Генералова А.С. выразилась в том, что он не принял все зависящие от него меры по соблюдению природоохранного законодательства, а именно: он не соблюдает экологические требования при обращении с отходами производства и потребления.

В судебном заседании установлено, что на основании решения прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка деятельности ИП Генералова А.С. законодательства об отходах производства и потребления.

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ. проведенной совместно с специалистами Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации <адрес> и ОНДиПР <адрес> установлено, что на территории <адрес> по адресу: <адрес> расположена Станция технического обслуживания <данные изъяты>», деятельность по кузовному ремонту машин осуществляет ИП Генералов А.С. На момент обследования место накопления ТКО не оборудовано контейнерной площадкой с водонепроницаемым покрытием и ограждением, отсутствуют крышки на контейнерах, по периметру вышеуказанного земельного участка отходы размещены на почве (в том числе емкости с отработанными ГСМ).

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ.; информация Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.; копией акта от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам обследования территории муниципального образования «<адрес>»; справкой от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам проверки деятельности ИП Генералова А.С.; выпиской ЕРРИП на Генералова А.С. копией паспорта Генералова А.С.; копией протокола опроса Генералова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ.; копией договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ. и другими материалами дела.

Данные доказательства являются допустимыми, поскольку составлены надлежащим должностным лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, оснований не доверять которому у суда не имеется.

При этом суд не находит оснований для признания недопустимыми исследованных доказательств, поскольку последние составлены в соответствии с требованиями закона, и содержат в себе все необходимые сведения. Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе принципа презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не допущено.

Таким образом, суд полагает, что совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые отвечают требованиям допустимости, установлена вина ИП Генералова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Генералова А.С., обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым относится признание вины, а также совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, в соответствии с которой, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Как следует из материалов дела ИП Генералова А.С. относится к категории лиц, относящихся к субъекту малого (среднего) предпринимательства, привлекается к ответственности за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (доказательства иного в материалах дела отсутствуют).

При таких обстоятельствах суд полагает возможным заменить ИП Генералову А.С. предусмотренное санкцией ч.1 ст.8.2 КоАП РФ наказание в виде штрафа, предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Индивидуального предпринимателя Генералова А.С., (ИНН , ОГРНИП ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через районный суд.

Судья:                                            Дмитрошкин А.Н.

5-265/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Генералов Александр Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Дмитрошкин А.Н.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
leninskiy.udm.sudrf.ru
27.05.2020Передача дела судье
27.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2020Рассмотрение дела по существу
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее