Дело №2-399/2015
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
15 мая 2015 года г.Белорецк РБ
Белорецкий районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ручушкиной Г.В.,
при секретаре Семавиной А.А.,
с участием истца Селихова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Селихова Михаила Александровича к администрации сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ о включении недвижимого имущества в наследственную массу и признании права собственности на недвижимое имущество в связи с истечением срока приобретательной давности,
У С Т А Н О В И Л:
Селихов М.А. обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ о включении недвижимого имущества в наследственную массу и признании права собственности на недвижимое имущество в связи с истечением срока приобретательной давности, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ умер его отец –ФИО1 После его смерти открылось наследство, состоящее из жилого дома, расположенного по адресу: РБ, <адрес>.
На случай смерти ФИО1 распорядился своим имуществом, составив завещание, которым все свое имущество, в том числе и жилой дом в <адрес> завещал истцу. Селихов М.А. после смерти отца обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства по завещанию. Супруга ФИО1 (мать истца) –ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Однако в выдаче свидетельства о праве на наследство отказано, поскольку за умершим в установленном порядке не зарегистрировано право собственности. Указанный жилой дом был приобретен наследодателем в 1960-х годах. Более сорока лет ФИО1 пользовался домом как собственник, открыто и непрерывно владел домом, производил необходимые ремонты, претензий никто не предъявлял. Селихов М.Ф. просит включить в наследственную массу после смерти ФИО1 жилой дом в <адрес> признать за ним право собственности.
В судебном заседании Селихов М.А. исковые требования поддержал полностью, дав объяснения аналогичные изложенному в иске.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Инзерский сельсовет в судебное заседание не явился, о месте и времени надлежащим образом извещен, направил заявление о рассмотрении дела без его участия, против исковых требований не возражает.
Третье лицо – нотариус нотариального округа <адрес> в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав истца, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
В соответствии с уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ от ДД.ММ.ГГГГ № в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах на жилой дом по адресу: РБ, <адрес> отсутствуют.
Согласно справке Белорецкого межрайонного филиала ГУП БТИ РБ № от ДД.ММ.ГГГГ сведениями о регистрации права на жилой дом по вышеуказанному адресу отсутствуют.
Как усматривается из выписки из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 принадлежит на праве собственности вышеуказанный жилой дом.
В соответствии со справкой администрации сельского поселения Инзерский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО1 до своей смерти постоянно проживал и был зарегистрирован по адресу: РБ, <адрес>.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО6 и ФИО7 показали, что они являются односельчанами истицы и поэтому знают, что в <адрес> проживали родители истца. Отец истца –ФИО1 купил данный дом более сорока лет назад. Селиховы проживали в доме с момента покупки. Они открыто, непрерывно владели домом как своим собственным. Претензий к ним никто не предъявлял. Третьи лица на дом не претендуют.
Данные обстоятельства подтверждаются техническим паспортом по состоянию на 29 октября 976 года, согласно которого ФИО1 указан собственником дома в <адрес>; справкой администрации сельского поселения Инзерский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ №113, согласно которой ФИО1, умерший ДД.ММ.ГГГГ, на день своей смерти проживал и состоял на регистрационном учете по адресу: РБ, <адрес>. Совестно с ним, по адресу указанному выше, проживала и состояла на регистрационном учете ФИО8 –жена, которая согласно свидетельству о смерти умерла ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 более пятнадцати лет открыто, добросовестно и непрерывно владел жилым домом, тем самым приобрел право собственности на него.
В соответствии с ч.2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии со ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельство о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Согласно свидетельству о смерти ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из сообщения нотариуса № от ДД.ММ.ГГГГ после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, имеется наследственное дело №136/2014. Наследником, принявшим наследство, является сын –Селихов М.А.
Таким образом, Селихов М.А. принял наследственное имущество после смерти отца, обратившись к нотариусу с заявлением о принятии наследства, то есть приобрел право собственности на него.
В судебном заседании установлено, что истец, являясь наследником первой очереди, что подтверждается свидетельством о рождении, после смерти ФИО1 принял наследственное имущество, обратившись к нотариусу с заявлением о принятии наследства, следовательно, приобрел право собственности на него.
В связи с чем, суд находит исковые требования Селихова М.А. о признании права собственности подлежащими удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании, право собственности на вышеуказанный жилой дом было зарегистрировано за ФИО1, который являлся собственником дома, в связи с чем, указанное имущество суд признает наследственным имуществом и включает в состав наследственного имущества.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Селихова Михаила Александровича удовлетворить.
Включить жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в состав наследственного имущества после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за Селиховым Михаилом Александровичем право собственности на жилой дом (литера А, а), общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в апелляционном порядке в течение месяца через Белорецкий районный суд РБ.
Судья: Г.В. Ручушкина