Решение по делу № 2-197/2021 от 18.08.2020

Дело №2-197/2021

УИД 18RS0005-01-2020-002410-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2021 года                                                              г.Ижевск

Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Шалагиной Т.В.,

при секретаре – Епимаховой С.А.,

с участием представителя ответчика Ямщикова Д.Ю. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ),

pассмотpев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики к Обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики обратилось в суд к Обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» с требованием о возложении обязанности в течение 15 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу перечислить на специальный счет <данные изъяты> <данные изъяты> рублей. В обоснование указано на выявление в результате внеплановой документальной проверки, проведенной по распоряжению заместителя начальника Главного управления-главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Городская УК», являющегося владельцем специального счета, предназначенного для фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, необеспечение сохранности денежных средств, составляющих фонд капитального ремонта общего имущества указанного МКД в размере <данные изъяты> рублей, поскольку на специальные счета, владельцем которых являлось ООО «Городская УК» не поступили средства, уплаченные собственниками указанного многоквартирного дома под видом платы за «капитальный ремонт*». В целях устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ ООО «Городская УК» выдано предписание от о перечислении на специальный счет <данные изъяты> <данные изъяты> рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое ООО «Городская УК» в установленный срок не выполнило. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ ООО «Городская УК» выдано предписание о необходимости перечисления денежных средств ДД.ММ.ГГГГ (включительно) на специальный счет <данные изъяты>. В ходе проверки, проведенной по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что предписание ООО «Городская УК» также не выполнено. Кроме того установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Городская УК» на основании решения общего собрания собственников помещения МКД, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ открыто в <данные изъяты> специальный счет предназначенный для формирования фонда капитального ремонта общего имущества. На данный специальный счет денежные средства по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ также не поступали. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Городская УК» было выдано предписание о перечислении <данные изъяты> рублей на специальный счет в <данные изъяты>. Назначенная проверка по исполнению предписания была приостановлена Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Главы Удмуртской Республики от 27.03.2020 г. № 50-РГ и поручений Правительства РФ от 18.03.2020 г., проведение проверки по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ , в последующем завершена в связи с невозможность проведения в связи с введением ограничений на проведение проверок в отношении юридических лиц. От ООО «Городская УК» в Управление по надзору УР ходатайство о проведении проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ не поступало. Согласно выпискам по операциям на специальном счете по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на специальном счете по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере <данные изъяты> рублей не поступали.

Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ по делу , от ДД.ММ.ГГГГ по делу ООО «Городская УК» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по фактам невыполнения в установленный срок предписаний от ДД.ММ.ГГГГ,от ДД.ММ.ГГГГ . В рамках рассмотрения данных дел выданные ООО «Городская УК» предписания признаны законными.

Уклонение ООО «Городская УК» от исполнения предписаний Управления по надзору УР нарушает права Управления по надзору УР как органа регионального государственного жилищного надзора и препятствует реализации возложенных на нее законодательством задач и исполнению входящих в его компетенцию полномочий.

В судебном заседании 15 января 2021 года (с учетом уточнения ДД.ММ.ГГГГ номера специального счета) судом принято изменение истцом предмета иска, согласно которому просит: Обязать ООО «Городская УК» (ИНН 1840038019) требования, содержащиеся в предписаниях Управления по надзору УР от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: в течение 15 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу перечислить на специальный счет в <данные изъяты> <данные изъяты> рублей (л.д.<данные изъяты>).

В судебном заседании 02 апреля 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечен собственник нежилого помещения в составе дома <адрес> Колотов А.Г., на основании обращения которого к истцу проводилась проверка в отношении ответчика (л.д.<данные изъяты>).

В судебном заседании 24 мая 2021 года судом в порядке ст.39 ГПК РФ принято дополнительное основание истцом требования – обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц (п.4 ч.6 ст.20 ЖК РФ) - органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц случае выявления нарушения обязательных требований (л.д.<данные изъяты>).

Истец о судебном заседании извещен в порядке ч.2.1 ст.113 ГПК РФ посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в связи с чем неявка представителя рассмотрению дела не препятствует.

Третьим лицом Колотовым А.Г. заявлено о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.<данные изъяты>).

В соответствии с ч.3, 5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя истца и третьего лица.

Представителем истца представлены письменные пояснения по иску о наличии полномочий по обращению с настоящим спором (л.д.<данные изъяты>)

Представитель ответчика Ямщиков Д.Ю. требования не признал, поддержал ранее данные пояснения.

Согласно письменным пояснениям представителя ответчика Красноперова Д.В., государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии (ч.7 ст.20 ЖК РФ). ООО «Городская УК» имеет лицензию на управление МКД, в связи с чем проверка возможна только по соблюдению лицензионных требований, указанных в ст.193 ЖК РФ и Постановлении Правительства РФ от 28.10.2014г. №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Формирование фонда капитального ремонта в данных требованиях не указано, соответственно, проверять ООО «Городская УК» орган жилищного надзора не вправе. Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает порядок, согласнокоторому собственники помещений многоквартирного дома вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с владельца специального счета денежных средств, предназначенных на формирование фонда капитального ремонта (ч.5 ст.176 ЖК РФ). Орган жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений МКД по их обращению или в защиту прав. свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований (п.4 ч.6 ст.20 ЖК РФ). Своим предписанием истец вмешивается в гражданско-правовые отношения, которые должны быть рассмотрены не иначе, как в судебном заседании с соответствующими исковыми требованиями именно о перечислении денежных средств. Право на обращение с целью взыскания денежных средств, принадлежащих собственникам МКД последние истцу не предоставляли. Денежные средства возвращены собственникам помещений данного МКД путем сторнирования начисленной по строке «капитальный ремонт*» и зачетом указанных средств в свет оплаты за жилищные услуги, что соответствует п.118 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №354. Требование ГЖИ носит гражданско-правовой характер, дублирует ранее выдававшиеся предписания и к нему подлежит применению исковая давность, составляющая три года, применяемая по аналогии в соответствии с ч.1 ст.7 ЖК РФ. Первоначальное предписание с требованием перевести денежные средства на специальный счет МКД <адрес> выдано ДД.ММ.ГГГГ , следовательно, срок исковой давности истек ДД.ММ.ГГГГ, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Собственниками помещений МКД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято решение о зачете средств в размере равном стоимости работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения МКД, выполненных в ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей в счет исполнения обязательства по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений МКД на специальный счет с ДД.ММ.ГГГГ до полного погашения задолженности (п.7 протокола) в целях экономии денежных средств жителей, оплату за капитальный ремонт производить не в виде взносов на специальный счет, а на счет управляющей компании за ранее выполненные работы по капитальному ремонту и для дальнейшего выполнения работ предусмотренных Региональной программой капитального ремонта общего имущества в МКД в УР. Собственники помещений МКД самостоятельно приняли решение об оплате на счет управляющей организации а не на специальный счет ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок исковой давности собственниками истек ДД.ММ.ГГГГ Полагает ГЖИ злоупотребляющим полномочиями в связи с тем, что изначально не обратилось с иском о перечислении денежных средств, продолжало выдавать однородные предписания, составлять протоколы об административной ответственности по ст.19.5 КоАП РФ и пополнять свой бюджет, причинив убытки на сумму <данные изъяты> рублей, которые могли быть направлены на удовлетворение заявления в пределах исковых требований (л.д.<данные изъяты>).

Выслушав объяснение представителя ответчика, изучив представленные письменные доказательства, суд полагает установленными следующие обстоятельства.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в форме очного голосования, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Городская УК» избрана управляющей домом организацией (вопрос 4) и владельцем специального счета, отркытого для перечисления взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств (вопрос 10), выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете (вопрос 9) (л.д.<данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ между собственниками помещений дома <адрес> и ООО «Городская УК» заключен договор управления (л.д.<данные изъяты>).

            ДД.ММ.ГГГГ ООО «Городская УК» в <данные изъяты> открыт счет для капитального ремонта дома по адресу: <адрес> (л.д.<данные изъяты>).

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в форме очно-заочного голосования, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Городская УК выбрана владельцем специального счета, открытого для перечисления взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств. Размер взноса установлен в размере, установленном нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики. Сменить кредитную организацию <данные изъяты> в которой открыт специальный счет. Закрыть спецсчет в <данные изъяты> Выбрать кредитную организацию для открытия счета <данные изъяты>. Назначить ООО «Городская управляющая компания лицом, уполномоченным на закрытие спецсчета в <данные изъяты>, перечисление остатка денежных средств, открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе на заключение договора специального счета с правом подписания всех необходимых документов, связанных с открытием счета, … на выдачу указаний по перечислению средств со счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества, на получение информации о сумме зачисленных средств на счет, об остатке всех операций на счете и иных операций по списанию и зачислению средств, связанных с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта (л.д.<данные изъяты>).

Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе, порядок его финансирования определен разделом IX ЖК РФ.

Формирование фонда капитального ремонта предполагает передачу собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт кредитной организации (банку) для зачисления на специальный счет, который предназначен для перечисления средств на проведение капитального ремонта и расходные операции по которому, согласно ч.1 ст.36.1, ч. 1 ст. 177 ЖК РФ, могут совершаться лишь для оплаты перечисленных в ч. 1 ст. 174 ЖК РФ услуг и (или) работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в данном многоквартирном доме.

Следовательно, ссылка представителя ответчика на принятое собственниками помещений МКД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ решение о зачете средств в размере равном стоимости работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения МКД, выполненных в ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей в счет исполнения обязательства по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений МКД на специальный счет с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>) не может быть признана состоятельной в силу ничтожности указанного решения по основанию несоответствия его ЖК РФ (ч.2 ст.168 ГК РФ) по основанию нарушения публичных интересов. К данному выводу суд приходит с учетом позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 12.04.2016 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений ч. 1 ст. 169, ч. 4 и 7 ст. 170 и ч. 4 ст. 179 ЖК РФ в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы», формируя новые механизмы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, федеральный законодатель исходил из того, что его проведение возможно лишь в случае своевременного и полного участия собственников всех помещений в таких домах в расходах на выполнение соответствующих ремонтных работ. В силу ряда объективных причин (многочисленность собственников помещений в многоквартирном доме, сложность и разнообразие объектов, относящихся к общему имуществу, и др.), а также вследствие высокой стоимости работ по капитальному ремонту и обусловленной этим затруднительности однократного и одномоментного сбора денежных средств на их проведение самостоятельное осуществление капитального ремонта исключительно силами самих собственников в большинстве случаев практически невозможно, исполнение ими обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирных домах должно сводиться в первую очередь к финансированию ремонтных работ, проводимых третьими лицами, что предполагает введение правовых механизмов, обеспечивающих накопление и привлечение необходимых и достаточных для такого финансирования денежных средств. Таким образом, действующее правовое регулирование отношений в области организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах имеет целью их поддержание в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, и тем самым - предотвращение причинения вреда как жизни, здоровью и имуществу собственников помещений и других граждан, проживающих в этих домах, так и жизни, здоровью и имуществу иных лиц (вследствие возможного разрушения или повреждения многоквартирных домов, их отдельных конструктивных элементов либо наступления иных обстоятельств, препятствующих их безопасной эксплуатации), т.е. направлено на защиту конституционно значимых ценностей, что соответствует закрепленному в ст. 7 (часть 1) Конституции РФ предназначению социального государства и согласуется с предписаниями ее статей 17 (часть 3) и 40 (часть 2). Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме носит длительный по времени характер, применительно к допущенным ООО «Городская УК» нарушениям обязательных требований ч. 1 и 2 ст. 170 ЖК РФ при осуществлении деятельности владельца специального счета, невозможно заранее определить поименный состав лиц, чьи права нарушены или будут нарушены применительно к любому отдельно взятому моменту времени.

Полномочия Управления по надзору УР на проведение проверок соблюдения обязательных требований к формированию фондов капитального ремонта, целевому расходованию денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечению сохранности этих средств, на выдачу предписаний, направленных на устранение выявленных нарушений следуют из положений ст. 20 ЖК РФ, Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п.11 Положения о Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства УР от 29.12.2017г. № 588, Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013г. № 608.

В соответствии с ч.1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором среди прочего понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к формированию фондов капитального ремонта, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Исходя из положений ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют среди прочего право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В силу п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

                ДД.ММ.ГГГГ А.Г. Колотов обратился в жилищную инспекцию Управления по надзору по УР с заявлением о проверки законности расходования ООО «Городская УК) денежных средств, накопленных на специальном счете МКД <адрес> (л.д.<данные изъяты>), представив свидетельство о праве собственности на нежилое помещение в составе указанного дома (л.д.<данные изъяты>).

    ДД.ММ.ГГГГ А.Г. Колотов обратился в жилищную инспекцию Управления по надзору по УР с заявлением о понуждении ООО «Городская УК» в судебном порядке перечислить на специальный счет жилого дома <адрес> <данные изъяты> рублей (л.д.<данные изъяты>).

Следовательно, обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц с рассматриваемым исковым заявлением Управление по надзору действует в пределах предоставленных законом полномочий, довод представителя ответчика об отсутствии у истца такого право основано на ошибочном толковании закона.

В соответствии с ч.4 ст.61 ГПК РФ постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

            Постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу (л.д.<данные изъяты>), оставленным без изменения решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (дело (л.д.<данные изъяты>)) ООО «Городская УК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно предписания Управления по надзору от ДД.ММ.ГГГГ перечислить на специальный счет в <данные изъяты> денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, уплаченные собственниками помещений в качестве взносов на капитальный ремонт на специальный счет, предназначенный для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома <адрес>.

    Постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу (л.д.<данные изъяты>), оставленным без изменения решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (дело (л.д.<данные изъяты>)) Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, выразившегося в невыполнении предписания Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ перечислить на специальный счет, предназначенный для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома <адрес> <данные изъяты> рублей, уплаченных собственниками помещений в качестве взносов на капитальный ремонт.

    С учетом вышеизложенной нормы невыполнение ответчиком законных предписаний истца от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ перечислить на специальный счет, предназначенный для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома <адрес> <данные изъяты> рублей, уплаченных собственниками помещений в качестве взносов на капитальный ремонт суд признает установленным и не подлежащим доказыванию.

            Предписанием Управления по надзору УР от ДД.ММ.ГГГГ ответчику предписано перечислить на специальный счет в <данные изъяты> <данные изъяты> рублей до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) (л.д.<данные изъяты>), вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

    Представленные в деле выписки (л.д.<данные изъяты>) свидетельствуют о неисполнении ответчиком выданных истцом предписаний от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении на счет МКД <адрес> указанной в них суммы.

    Размер собранного ответчиком за счет взносов собственников помещений МКД на капитальный, составляющий <данные изъяты> рублей следует также из отчета ответчика об исполнении договора управления МКД <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ год (л.д.<данные изъяты>), в связи с чем представленные ответчиком договор генподряда на выполнение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем водоснабжения по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>) с приложенными актами выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ год (л.д.<данные изъяты>) и агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Республиканский расчетный центр» об организации сбора платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (л.д.<данные изъяты>) значения по делу не имеют, на размер оставшегося взноса на капитальный ремонт за ДД.ММ.ГГГГ год не влияют.

    Установив неисполнение ответчиком как владельцем специального счета обязательных требований установленных ч.1, 2 ст.170 ЖК РФ к формированию фонда капитального ремонта общего имущества МКД по адресу: <адрес>, заключающихся в необеспечении сохранности денежных средств, составляющих фонд капитального ремонта в размере <данные изъяты> рублей, уплаченные собственниками помещений МКД в виде платы «капитальный ремонт*», требование истца суд признает основанным на законе.

    Заявление представителя ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, что в силу п.2 ст.199 ГК РФ являющегося самостоятельным основанием для отказа в иске суд признает ошибочным по следующим основаниям.

Согласно ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В силу п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст.200 ГК РФ. В соответствии со ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Для истца, действующего в интересах неопределенного круга лиц начало его исчисления связан о с моментом, когда истцу стало известно об отсутствии на спецсчете МКД собранных владельцем счета с собственником помещений дома денежных средств. Из отчета ответчика об управлении МКД по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года следует, что по строке «Капитальный ремонт» собрано <данные изъяты> рублей. В соответствии с ч.11 ст.162 ЖК РФ отчет о выполнении договора управления за предыдущий год размещается управляющей домом организацией в системе в течение первого квартала текущего года. Договором управления иной срок предоставления отчета не предусмотрен. Следовательно, трехлетний срок, исчисляемый с последнего дня размещения отчета за ДД.ММ.ГГГГ года истек ДД.ММ.ГГГГ. С исковым заявлением истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах указанного срока.

Основания для исчисления срока исковой давности с даты принятия собственниками помещений МКД ДД.ММ.ГГГГ решения о зачете средств в размере равном стоимости работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения МКД, выполненных в ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют в силу ничтожности данного решения, о чем судом указано выше.

Приложенные ответчиком к возражениям на исковое заявление распоряжение Управления по надзору от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки о соблюдении ответчиком требований к формированию фонда капитального ремонта и и сохранности денежных средств фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дом (л.д.<данные изъяты>) и акт Управления по надзору от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому в рамках проверки не представлены документы: копии счетов-извещений для оплаты взносов на капитальный ремонт МКД <адрес> по одной из квартир и собственнику нежилого помещения <данные изъяты> Колотову А.Г., выписки банка о сумме зачисленных на специальный счет платежей собственников помещений МКД <адрес> об остатке средств, о всех операциях на специальном счете довод ответчика об известности истцу об отсутствии на спецсчете денежных средств не подтверждает, равно как и предписание о предоставлении указанных документов (л.д.<данные изъяты>). Напротив, из теста данного акта следует, что согласно информации, предоставленной в рамках проверки, денежные средства, поступившие по строке «капитальный ремонт*» направлены на формирование фонда капитального ремонта в рамках действующей региональной системы капитального ремонта в соответствии со ст.169 ЖК РФ. Не свидетельствуют об обратном и приложенные ответчиком к пояснению о применении пропуска срока исковой давности (л.д.<данные изъяты>) сведения о привлечении ответчика к ответственности по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

    С учетом изложенного требование истца суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Требование Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Городская управляющая компания» о возложении обязанности удовлетворить полностью.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Городская УК» (ИНН 1840038019) обязанность по исполнению требования, содержащиеся в предписаниях Управления по надзору УР от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: в течение 15 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу перечислить на специальный счет в <данные изъяты> <данные изъяты> рублей

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Удмуртской Республики через Устиновский районный суд г. Ижевска в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Судья              Т.В.Шалагина

Справка: Решение в окончательной форме изготовлено 03 ноября 2021 года.

    Судья                                             Т.В.Шалагина

2-197/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Главное управление по государственному надзору УР
Ответчики
ООО "Городская управляющая компания"
Другие
Колотов Андрей Георгиевич
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Шалагина Татьяна Валерьевна
Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
18.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2020Передача материалов судье
20.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.09.2020Предварительное судебное заседание
19.11.2020Предварительное судебное заседание
03.12.2020Предварительное судебное заседание
15.01.2021Предварительное судебное заседание
02.03.2021Судебное заседание
15.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
30.06.2021Судебное заседание
16.07.2021Судебное заседание
22.07.2021Судебное заседание
03.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021Дело оформлено
22.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее