дело №2-725/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2016 года пгт.Троицко-Печорск
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Чулкова Р.В.,
при секретаре Задорожной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования сельского поселения «Мылва» о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
установил:
Администрация муниципального образования сельского поселения «Мылва» обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в обоснование требований указав, что право собственности на данный объект недвижимого имущества в установленном законом порядке ни за кем не зарегистрировано. Из ответов, поступивших от Агентства РК по управлению имуществом, ТУ Росимущества в РК, администрации МР «Троицко-Печорский» следует, что указанное в заявлении недвижимое имущество в реестрах федерального, муниципального, а также государственного имущества РК не значиться. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанная квартира поставлена на учет в качестве бесхозяйной, срок, установленный ст.225 ГПК РФ истек ДД.ММ.ГГГГ
Вступившим в силу с 01.01.2016 г. Постановлением Правительства РК от 08.12.2015 №496 утверждено Положение о Министерстве РК имущественных и земельных отношений, согласно которому оно является правопреемником Агентства РК по управлению имуществом.
В судебное заседание представитель заявителя ФИО2, действующая на основании Устава, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явилась, представила суду письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, на заявленных требованиях настаивает, просит заявление удовлетворить.
Заинтересованные лица Министерство РК имущественных и земельных отношений, ТУ Росимущества по РК, ФИО5 надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились.
От представителя Министерства РК имущественных и земельных отношений в лице ГКУ РК «Центр правового обеспечения» ФИО3, действующей на основании доверенности, в суд поступил письменный отзыв, согласно которому в реестре государственного имущества РК спорная квартира как объект недвижимого имущества не числиться, соответственно, не находится в государственной собственности РК. В отзыве представитель просит рассмотреть дело в его отсутствие. Остальные заинтересованные лица возражений на заявление администрации СП «Мылва» суду не представили. В порядке ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие сторон.
Исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
На территории муниципального образования сельского поселения «Мылва» расположен объект недвижимого имущества – квартира по адресу: РК, <адрес>, в котором с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована ФИО5
Из технического паспорта на дом, расположенный по адресу: РК, <адрес> представленного БТИ следует, что он 1994 года постройки, сведения о владельце дома отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный объект недвижимого имущества по заявлению администрации СП «Мылва» принят на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйственном объекте недвижимого имущества, принятом на учет.
В силу ч. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности.
На основании ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч. 3 ст. 225 ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» далее Закон).
К вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (ст. 14 Закона).
Согласно ст. 120 Закона РК от 05 марта 2005 г. №11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления РК» в состав муниципального образования на территории поселения Мылва входят поселки сельского типа Белый Бор, Мылва, Шерляга. Муниципальное образование на территории поселения Мылва имеет статус сельского поселения. Административным центром муниципального образования на территории поселения Мылва является поселок сельского типа Мылва.
Из действующей редакции Устава МО СП «Мылва» следует, что МО СП «Мылва» имеет статус сельского поселения, к вопросам местного значения относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности (пп. 3 п. 1 ст. 7).
Согласно положениям п. 1 ст. 7.1 Устава к вопросам местного значения сельского поселения, закрепленным за сельским поселением Законом РК от 27.11.2014 г. №148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в РК», в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относятся организация содержания муниципального жилищного фонда.
С учетом изложенного, а также положений ст. 50 Закона, администрация муниципального образования не может являться собственником имущества, имущество может находиться в муниципальной собственности муниципального образования.
Отсутствие зарегистрированных прав на объект недвижимого имущества подтверждается представленными суду доказательствами, а именно: выпиской из ЕГРП о внесении записи о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, ответом администрации МР «Троицко-Печорский» об отсутствии сведений в реестре муниципальной собственности, ответом Агентства РК по управлению имуществом об отсутствии дома в реестре объектов государственного имущества Республики Коми, ответом ТУ Росимущества по РК об отсутствии информации о нахождении дома в реестре федерального имущества, ответами Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Коми и Управления Росреестра по Республике Коми об отсутствии сведений о зарегистрированном праве собственности по состоянию на 28.09.2016 г. и 03.11.2016 г.
Учитывая, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> является бесхозяйным объектом недвижимости, право собственности на данный объект недвижимости ни за кем не зарегистрировано, установить собственника не представилось возможным, своих прав на имущество никто не заявлял, объект принят на учет в качестве бесхозяйного органом местного самоуправления на территории которого он расположен, заявленные администрацией МО СП «Мылва» требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198, 293 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление администрации муниципального образования сельского поселения «Мылва» о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования сельского поселения «Мылва» на бесхозяйную недвижимую вещь – квартиру, расположенную по адресу: <адрес> кадастровый (или условный) номер объекта №
Решение является основанием для регистрации права муниципальной собственности на данный объект недвижимости.
Решение изготовлено на компьютере и подписано судьей в совещательной комнате.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд РК в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья Р.В.Чулков