РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 июля 2021 г. г. Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Смирновой Ю.А., при секретаре Цыдендоржиевой Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1735/2021 по иску Трофимовой Светланы Геннадьевны к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу о взыскании недоплаченных денежных средств, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Трофимова С.Г. обратилась в суд с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу, в котором просит взыскать с ответчика задолженность по выплате компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания - 42276,52 руб., задолженность по выплате компенсации неиспользованного отпуска в сумме 5230,43 руб., суммы недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в сумме 94398,93 руб., проценты за задержку выплат указанных сумм в размере 20773,97 руб. и обязать Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу самостоятельно рассчитать и выплатить ей неустойку за задержку выплаты денежного содержания за период с 01.06.2021 года по день фактической выплаты задолженности по денежному содержанию, в размере не ниже 1/150 действующей ключевой ставки Банка России. Также, просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 60000 руб., судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 35000 руб. и за оформление доверенности - 2000 руб.
В обоснование иска указывала, что в период с 21.09.2017 по 31.05.2021 замещала должность государственной гражданской службы - главного государственного инспектора отдела автотранспортного и дорожного надзора в Байкальском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Байкальское МУГАДН). Приказом Байкальского МУГАДН от 24.05.2021 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» она уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При увольнении ей была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 252784,64 руб. из расчета месячного содержания в размере 63196,16 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 31274,62 руб. При расчете выплат Трофимовой С.Г., связанных с увольнением по сокращению, ей стало известно о неполном исчислении выплат работодателем, поскольку в расчет денежного содержания ей не включались суммы выплаченных средств материального стимулирования.
В судебное заседание истец Трофимова С.Г. не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель истца Нечкина Э.Ц., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу Герчиков Д.О., действующий на основании доверенности, участие которого в судебном заседании обеспечено посредством видеоконференц-связи на базе Ленинского районного суда г.Владивостока, исковые требования истца не признал по доводам, изложенным в письменном возражении на исковое заявление.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Трофимова С.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность государственной гражданской службы - главного государственного инспектора отдела автотранспортного и дорожного надзора в Байкальском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. ДД.ММ.ГГГГ с Трофимовой С.Г. был заключен служебный контракт.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09 февраля 2021 года №ВБ-203фс «О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и создании Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу» было создано Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу со штатной численностью 487 единиц путем слияния территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г.Улан-Удэ).
Приказом Байкальского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ ...-лс Трофимова С.Г. уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ) в связи с сокращением должности гражданской службы.
На основании ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
При увольнении работодателем выплачена Трофимовой С.Г. компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 252 784,64 руб. из расчета месячного содержания в размере 63196,16 руб., компенсация за неиспользованный отпуск – 31274,62 руб.
Обращаясь в суд, Трофимова С.Г. указывает на неправильность исчисления выплаченных сумм, поскольку в расчет денежного содержания необоснованно не включались суммы выплаченных ей средств материального стимулирования.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных Трофимовой С.Г. требований о составе ее денежного содержания для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением относится определение правовой природы произведенных ей Байкальским МУГАДН в течение 12 месяцев перед увольнением (а именно с мая 2020 г. по май 2021 г.) выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения за счет средств материального стимулирования.
Так, Трофимова С.Г. в соответствии с п.9 служебного контракта, заключенного с Трофимовой С.Г., ее денежное содержание состоит из: должностного клада в размере 5044 руб. в месяц, месячного оклада за классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 1768 руб., ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 30% должностного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 90% должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих». К денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент в размере 20% должностного оклада, процентная надбавка за стаж работы в районах с особыми климатическими условиями в размере 30% должностного оклада. Гражданскому служащему выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положениями, утвержденными представителем нанимателя и также единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.
Кроме того, из материалов настоящего гражданского дела усматривается, что Трофимовой С.Г. выплачивалось материальное стимулирование в соответствии с Приказом Ространснадзора от 26 февраля 2020 года «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2020 году», которыми предусматривались в 2020 годах объемы бюджетных ассигнований на выплату материального стимулирования гражданских служащих территориальных органов Ространснадзора.
Указанные выплаты производились на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2020 г. №168-8 «О материальном стимулировании в первом полугодии 2020 года федеральных государственных гражданских служащих Федеральных государственных органов».
Тем самым, из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное Трофимовой С.Г. в соответствии с названными выше приказами материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Доводы представителя ответчика о том, что материальное стимулирование истца за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем, не учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, признаются несостоятельными.
Ссылка представителя ответчика на письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2021 №14-0/10/В-5300 не свидетельствует о необоснованности исковых требований, а напротив, опровергает доводы ответчика, поскольку из анализа данного письма следует, что Минтруд рекомендовал назначать дополнительное материальное стимулирование в виде премий за выполнение особо важный и сложных заданий и, следовательно, в этом случае его включают в состав денежного содержания на период ежегодного отпуска.
Таким образом, поскольку средства материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относятся к иным дополнительным выплатам, предусмотренным Федеральным законом №79-ФЗ. Денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций.
Аналогичные выводы изложены Судебной коллегией по гражданским делам ВС РФ в определении от 03.06.2019 № 34-КГ19-1.
При таких обстоятельствах, требования истца Трофимовой С.Г. о взыскании недоплаченной части по выплате компенсации при увольнении в размере 42276,52 руб. подлежат удовлетворению.
Как установлено судом истцу Трофимовой С.Г. была произведена выплата компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания - 252784, 64 руб.
Расчет данной выплаты произведен без учета выплаты материального стимулирования: 63196,16 (21893 руб. + 30356,66 руб. +10946,50 руб.) х 4, где 21893 руб. - ежемесячное денежное содержание, 30356,66 руб. - ежемесячные дополнительные выплаты, 10946,50 руб. - районный коэффициент и северная надбавка.
Вместе с тем, учитывая, что в данном случае должны учитываться средства материального стимулирования, то расчет четырехмесячного денежного содержания составит 295061, 16 руб. (73765,29 (21893 руб. + 40925,79 руб. +10946,50 руб.) х 4). В указанном расчете сумма ежемесячных дополнительных выплат увеличится за счет материального стимулирования выплаченного истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 126829,59 руб./12.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма исходя из ежемесячного денежного содержания с учетом выплаты материального стимулирования в размере 42276,52 руб.: 73765,29 (21893 руб. + 40925,79 руб. +10946,50 руб.) х 4 - 63196,16 (21893 руб. + 30356,66 руб. +10946,50 руб.) х 4.
Также подлежит взысканию с ответчика в пользу истца задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск.
В силу ч. 13 ст. 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ при увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Согласно ч. 1 ст. 127 Трудового кодекса РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Как следует из материалов дела, при увольнении Трофимовой С.Г. была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 31274,62 руб., которая также исчислялась из размера денежного содержания, исчисленного без учета выплат материального стимулирования.
Исходя из размера денежного содержания, исчисляемого с учетом выплат материального стимулирования -73765,29 руб., компенсация за неиспользованный отпуск за 14.5 дней составляет 36505,05 руб. (73765,29/29,3х14,5). Тем самым, с ответчика в пользу Трофимовой С.Г. подлежит взысканию недоплаченная компенсация за неиспользованный отпуск в размере 5230,43 руб. (36505,05 руб. – 31274,62 руб.).
Поскольку средства материального стимулирования не учитывались и при выплате денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, в данной части требования ФИО1 о взыскании разницы также подлежат удовлетворению.
Согласно представленным расчетным листкам и расчету стороны истца, суммы фактических выплат денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за спорный период составили 241960,28 руб., тогда как с учетом средств материального стимулирования данные выплаты должны были составлять 336359,21 руб. Тем самым, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию суммы недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске – 94398,93 руб. (336359,21 руб. – 241960,28 руб.).
Истцом заявлены требования о взыскании в его пользу компенсации за задержку выплат в размере 20773,97 руб.
Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Согласно представленному стороной истца расчета, произведенному на дату – ДД.ММ.ГГГГ, проверенному судом, размер такой компенсации составляет 20773,97 руб., которая и подлежит взысканию с ответчика.
Кроме того, в соответствии со ст. 236 ТК РФ ответчик обязан выплатить истцу компенсацию за задержку причитающийся выплат в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующие периоды, начисляемые на сумму основного долга начиная сДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета включительно, о чем суд полагает необходимым указать в резолютивной части настоящего решения.
В соответствии со статьей 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Учитывая, что ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Трудового кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости (абзацы 2,3,4 пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ отДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").
Принимая во внимание, что судом установлен факт нарушения ответчиком прав истца на своевременную и полную выплату денежный сумм в полном объеме, в силу указанных выше норм права требования истца о взыскании с ответчика в ее пользу компенсации морального вреда подлежит удовлетворению.
При определении размера подлежащей взысканию компенсации морального вреда, суд с учетом фактических обстоятельств дела, исходя из принципа разумности и справедливости, полагает возможным компенсацию морального вреда, подлежащую взысканию в пользу истца определить в размере 10 000 руб.
Оснований для взыскания в пользу Трофимовой С.Г. расходов, понесенных на оформление нотариальной доверенности, суд не усматривает, поскольку в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.2 Постановления Пленума ВС РФ от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», расходы на оформление доверенности представителя могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.
Принимая во внимание широкий спектр полномочий представителя истца, указанный в выданной Нечкиной Э.Ц. доверенности, у суда отсутствуют основания для признания данных расходов издержками по конкретному делу.
В силу положений ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального бюджета подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от оплаты которой истец освобожден, пропорционально цене иска – по требованиям имущественного характера в размере 4453,60 руб., по требованиям о компенсации морального вреда - 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Трофимовой Светланы Геннадьевны удовлетворить частично.
Взыскать с Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу в пользу Трофимовой Светланы Геннадьевны задолженность по выплате компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания – 42276,52 руб., по выплате компенсации за неиспользованный отпуск – 5230,43 руб., суммы недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске – 94398,93 руб., проценты за задержку выплат указанных сумм в размере 20773,97 руб., компенсацию морального вреда – 10000 руб., судебные расходы – 20000 руб., всего взыскать 192679,85 руб.
Обязать Межрегиональное территориальное управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу произвести расчет и выплату Трофимовой Светлане Геннадьевне неустойку за задержку выплаты денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической выплаты задолженности в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Банка России.
Взыскать с Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу в доход бюджета муниципального образования г.Улан-Удэ государственную пошлину в размере 4753,60 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня получения решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.А. Смирнова