Дело № 5-1502/2020
(РЈРР” 13RS0023-01-2020-003462-67)
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Саранск Республика Мордовия 20 июля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ледяйкина О. П., рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Кулагина В. А., возбужденного по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р’ Ленинский районный СЃСѓРґ Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ подведомственности РЅР° основании определения РІСЂРёРѕ заместителя начальника РћРџ в„–3 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Маслова Р.Рњ. РѕС‚ 20.07.2020 поступил протокол в„– 126348 РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 18.07.2020 РІ отношении Кулагина Р’.Рђ. Рѕ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 20.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
Так, из представленных материалов следует, что Кулагину В.А. вменяется совершение хулиганских действий, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Следовательно, в отношении состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, возможность отнесения его рассмотрения к компетенции суда поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
Решение о передаче материала об административном правонарушении по подведомственности подлежит оформлению в виде определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Такое определение выносится в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и должно отвечать требованиям ст. 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.
Однако определение о передаче настоящего дела об административном правонарушении в отношении Кулагина В.А. не содержит каких-либо мотивов принятия такого решения.
Согласно п.п. «в» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
Санкция ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в отношении виновного либо в виде административного штрафа, либо административного ареста. При этом в данном случае к исключительной компетенции суда входит решение вопроса о назначении наказания именно в виде административного ареста.
Однако, РІ определении РІСЂРёРѕ заместителя начальника РћРџ в„–3 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Маслова Р.Рњ. отсутствуют какие-либо мотивированные выводы Рѕ необходимости направления дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении Кулагина Р’.Рђ. РІ СЃСѓРґ для решения РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ назначении РІ отношении последнего, РІ том числе административного наказания РІ РІРёРґРµ административного ареста, отнесенного Рє исключительной компетенции СЃСѓРґР°, Рё отсутствии возможности вынести самостоятельное решение РїРѕ указанному делу СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа.
Кроме того, к настоящему материалу приложен проект постановления по делу об административном правонарушении № 126348, что свидетельствует о неопределенности должностного лица в решении о направлении настоящего дела для рассмотрения именно в районный суд.
Обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч.1 ст. 26.1 КоАП РФ, является лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ любое физическое лицо, в том числе гражданин Российской Федерации, совершившее на территории Российской Федерации административное правонарушение, подлежит административной ответственности на общих основаниях.
Однако полная административная правосубъектность любого физического лица возможна только при наличии у него действительного удостоверения личности, выданного органом государства его гражданства, либо полученного от компетентного российского органа государственной власти.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 232 от 13.03.1997 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»,основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, являетсяпаспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении №126348, составленном 18.07.2020 в отношении Кулагина В.А. указаны сведения о документе, удостоверяющем его личность, паспорт <данные изъяты>. Однако, оригинал паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность Кулагина В.А. в материалах дела отсутствуют.
Рзложенное свидетельствует Рѕ ненадлежащем установлении личности лица, привлекаемого Рє административной ответственности.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Вышеперечисленные недостатки протокола об административном правонарушении не могут быть устранены судом в ходе рассмотрения административного дела.
Рзложенное свидетельствует Рѕ том, что протокол РѕР± административном правонарушении Рё представленные материалы дела РѕР± административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию Рє производству Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ протокола РѕР± административном правонарушении РІ отношении Кулагина Р’.Рђ.
Руководствуясь п. 4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛРР›:
возвратить протокол № 126348 от 18.07.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы, в отношении Кулагина В. А., должностному лицу, который его составил – полицейскому 2 взвода 3 роты ОБ ППСП УМВД России по го Саранск Ногову А.В.
РљРѕРїРёСЋ определения направить должностному лицу, составившему протокол РѕР± административном правонарушении, - полицейскому 2 РІР·РІРѕРґР° 3 роты РћР‘ РџРџРЎРџ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск РќРѕРіРѕРІСѓ Рђ.Р’., Р° также РІСЂРёРѕ заместителя начальника РћРџ в„–3 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Маслову Р.Рњ.
Судья О.П. Ледяйкина
Дело № 5-1502/2020
(РЈРР” 13RS0023-01-2020-003462-67)
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Саранск Республика Мордовия 20 июля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ледяйкина О. П., рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Кулагина В. А., возбужденного по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р’ Ленинский районный СЃСѓРґ Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ подведомственности РЅР° основании определения РІСЂРёРѕ заместителя начальника РћРџ в„–3 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Маслова Р.Рњ. РѕС‚ 20.07.2020 поступил протокол в„– 126348 РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 18.07.2020 РІ отношении Кулагина Р’.Рђ. Рѕ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 20.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
Так, из представленных материалов следует, что Кулагину В.А. вменяется совершение хулиганских действий, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Следовательно, в отношении состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, возможность отнесения его рассмотрения к компетенции суда поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
Решение о передаче материала об административном правонарушении по подведомственности подлежит оформлению в виде определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Такое определение выносится в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и должно отвечать требованиям ст. 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.
Однако определение о передаче настоящего дела об административном правонарушении в отношении Кулагина В.А. не содержит каких-либо мотивов принятия такого решения.
Согласно п.п. «в» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
Санкция ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в отношении виновного либо в виде административного штрафа, либо административного ареста. При этом в данном случае к исключительной компетенции суда входит решение вопроса о назначении наказания именно в виде административного ареста.
Однако, РІ определении РІСЂРёРѕ заместителя начальника РћРџ в„–3 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Маслова Р.Рњ. отсутствуют какие-либо мотивированные выводы Рѕ необходимости направления дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении Кулагина Р’.Рђ. РІ СЃСѓРґ для решения РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ назначении РІ отношении последнего, РІ том числе административного наказания РІ РІРёРґРµ административного ареста, отнесенного Рє исключительной компетенции СЃСѓРґР°, Рё отсутствии возможности вынести самостоятельное решение РїРѕ указанному делу СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа.
Кроме того, к настоящему материалу приложен проект постановления по делу об административном правонарушении № 126348, что свидетельствует о неопределенности должностного лица в решении о направлении настоящего дела для рассмотрения именно в районный суд.
Обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч.1 ст. 26.1 КоАП РФ, является лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ любое физическое лицо, в том числе гражданин Российской Федерации, совершившее на территории Российской Федерации административное правонарушение, подлежит административной ответственности на общих основаниях.
Однако полная административная правосубъектность любого физического лица возможна только при наличии у него действительного удостоверения личности, выданного органом государства его гражданства, либо полученного от компетентного российского органа государственной власти.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 232 от 13.03.1997 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»,основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, являетсяпаспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении №126348, составленном 18.07.2020 в отношении Кулагина В.А. указаны сведения о документе, удостоверяющем его личность, паспорт <данные изъяты>. Однако, оригинал паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность Кулагина В.А. в материалах дела отсутствуют.
Рзложенное свидетельствует Рѕ ненадлежащем установлении личности лица, привлекаемого Рє административной ответственности.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Вышеперечисленные недостатки протокола об административном правонарушении не могут быть устранены судом в ходе рассмотрения административного дела.
Рзложенное свидетельствует Рѕ том, что протокол РѕР± административном правонарушении Рё представленные материалы дела РѕР± административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию Рє производству Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ протокола РѕР± административном правонарушении РІ отношении Кулагина Р’.Рђ.
Руководствуясь п. 4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛРР›:
возвратить протокол № 126348 от 18.07.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы, в отношении Кулагина В. А., должностному лицу, который его составил – полицейскому 2 взвода 3 роты ОБ ППСП УМВД России по го Саранск Ногову А.В.
РљРѕРїРёСЋ определения направить должностному лицу, составившему протокол РѕР± административном правонарушении, - полицейскому 2 РІР·РІРѕРґР° 3 роты РћР‘ РџРџРЎРџ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск РќРѕРіРѕРІСѓ Рђ.Р’., Р° также РІСЂРёРѕ заместителя начальника РћРџ в„–3 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕ Саранск Маслову Р.Рњ.
Судья О.П. Ледяйкина