Дело № 12-182/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
«05» июля 2016 год г. Волгоград
Судья Советского районного суда г.Волгограда Коновалова Ж.А.,
рассмотрев материалы административного дела по жалобе представителя ООО Группа компаний «<данные изъяты>» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № 143 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО Группа компаний «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей в доход государства,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 143 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью Группа компаний «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ и признано виновным в том, что не выполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ ранее выданное ему законное предписание Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №-П-2 по устранению нарушений требований:
- п.81 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354;
- п.п. 11, 24 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491;
- п. 4 (а, в, д) «Правил о порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №416,
а именно не приняты меры по вводу в эксплуатацию прибора учета по тепловой энергии в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г.ФИО2, <адрес>, а также не представлен акт ввода в эксплуатацию прибора учета по тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.ФИО2, <адрес>.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 ООО Группа компаний «<данные изъяты>» ФИО4 обратилась в суд с жалобой на незаконность принятого мировым судьей решения. В обосновании поданной жалобы указала, что давая данное предписание, орган государственного жилищного надзора не учел, что прибор учета тепловой энергии был установлен в <адрес> компанией в управлении которой данный дом находился ранее. Документы на данный прибор учета им не передавались. Прибор представляет из себя разукомплектованный технический комплекс, у которого отсутствуют тепловые датчики. Ввод в эксплуатацию такого прибора сравним с установкой нового по величине материальных затрат.
Между тем, считает, что они не обязаны устанавливать прибор учета тепловой энергии. Данная обязанность, наличествует у ресурсоснабжающей организации. Поэтому объективно восстановить прибор учета в технически пригодное состояние они не могут, при том, что он на сегодняшний день из себя представляет ни что иное, как груду железа.
По поводу установки прибора, они обращались в МУП «ВКХ» ресурсоснабжающую организацию региона с просьбой произвести установку прибора тепловой энергии.
Но МУП «ВКХ» как выяснилось, имеет целый список домов с отсутствующими приборами учета тепловой энергии и осуществить установку счетчиков одномоментно данная организация не может.
Кроме того, прибор учета отопления не мог был быть установлен в холодный период, поскольку при остановке прибора возникает период остановки системы отопления, что недопустимо в многоквартирном доме в холодное время года.
Исходя из этого при отсутствии возможности исполнения предписания, их вина в неисполнении предписания отсутствует.
Кроме того, указывает, что в настоящее время законность предписания, за неисполнение которого их привлекли к ответственности, обжалуется в Арбитражном суде <адрес>.
Просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава вменяемого правонарушения.
ФИО1 ООО Группа компаний «<данные изъяты>» по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
ФИО1 – консультант инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда ФИО5, действующая на основании доверенности, постановление мирового судьи судебного участка № 143 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО ГК «ЮРВ» к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, считает законным и обоснованным.
Заслушав участвующих лиц, исследовав доводы жалобы и материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела видно, что копия постановления мирового судьи судебного участка № 143 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ получена ООО Группа компаний «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.
Жалоба ФИО1 ООО Группа компаний «<данные изъяты>» по доверенности ФИО4 направлена в суд почтой ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение установленного законом процессуального срока.
В соответствии с ч.1,2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Согласно п.1 - 3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения...
В соответствии с ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно положениям:
- п.81 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 (далее Правила №354) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
п.п. 11, 24 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 (далее Правила №491) Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно- климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
- п. 4 (а, в, д) «Правил о порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №416 (далее Правила №416); Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:
а) прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости);
в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:
разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);
подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;
подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора;
обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов;
д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме;
заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;
заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме;
осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.
Отклоняя жалобу, суд приходит к следующему.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю.
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности в том числе являются должностные лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
Мировым судьей установлено, что Общество с ограниченной ответственностью Группа компаний «<данные изъяты>» не выполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ ранее выданное ему законное предписание Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №-П-2 по устранению нарушений требований:
- п.81 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354;
- п.п. 11, 24 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491;
- п. 4 (а, в, д) «Правил о порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №416,
а именно не приняты меры по вводу в эксплуатацию прибора учета по тепловой энергии в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г.ФИО2, <адрес>, а также не представлен акт ввода в эксплуатацию прибора учета по тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.ФИО2, <адрес>.
Согласно договору № управления многоквартирным домом, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. ФИО2, <адрес>, управляющая компания ООО «<данные изъяты>» обязана проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома, соблюдать действующее законодательство в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также исполнять другие обязанности возложенные на управляющую компанию действующим законодательством Российской Федерации. Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент исполнения департаментом жилищно – коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса ФИО1 государственной функции по организации и осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части переданных полномочий (далее – Административный регламент).
Управление на основании пункта 1.5 постановления администрации Волгограда от 30.12.2015 №1865 «Об утверждении положений об управлении «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда и его отделах» является правопреемником департамента жилищно – коммунального хозяйства и топливно – энергетического комплекса администрации Волгограда (далее – Департамент) в части осуществления функций по государственному жилищному надзору, лицензионному контролю и муниципальному жилищному контролю.
Как следует из материалов дела, ООО <данные изъяты>» не исполнило требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-П-2 в установленный срок.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что предписание главного специалиста инспекционного отдела Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №-П-2 с указанием определенного объема мероприятий, а также конкретного срока, в течение которого необходимо его исполнить, соответствует требованиям ЖК РФ, Закона об энергоснабжении. Предписание выдано уполномоченным органом в пределах его компетенции и возлагает на ООО ГК «ЮРВ» обязанности, предусмотренные действующим законодательством. Предписание не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Факт совершения ООО <данные изъяты>» правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении №-Р-2 от 24.03.2016г. (л.д.5-7), распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №-Р от 16.03.2016г. (л.д.9-11), запросом №-Р от 16.03.2016г. (л.д. 12), актом проверки №-Р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-19), предписанием №-П-2 от 09.02.2016г. (л.д.20-21).
Оснований не доверять материалам административного дела у суда не имеется, поскольку суду представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о невыполнении ООО <данные изъяты>» в установленный срок законного предписания Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса ФИО1.
Противоречий в представленных доказательствах суд также не усмотрел.
Кроме того, факт виновности ООО «<данные изъяты>» в данном бездействии подтверждается пояснениями начальника инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция ФИО2» администрации Волгограда Фетисовым М.В., а также консультантом отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда ФИО8, которые в ходе судебного заседания подтвердили, осведомленность юридического лица о необходимости проведения мероприятий по поверке прибора учёта, сроках её проведения, об обязанности предоставления в надзорный орган акта проведения поверки, и последствиях не выполнения данной обязанности.
Исходя из этого, суд апелляционной инстанции считает, что мировым судьей квалификация действий ООО ГК «ЮРВ» дана верная.
Доводы ФИО1 ООО <данные изъяты>» ФИО4 о том, что в действиях Общества не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаются судом несостоятельными, и опровергаются представленными доказательствами по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно пункту 6 Правил содержания в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
На основании части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Пунктом 16 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией.
Согласно части 6.2 статьи 155 ЖК РФ, пункту 13 Правил № 354 ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, оплачиваются ресурсоснабжающим организациям.
В соответствии с частью 2 статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
До 1 июля 2012 собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до 27.11.2009, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13 Закона об энергосбережении).
В случае неисполнения данных требований законодательства и при заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией именно управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пунктам 10, 11, 28 Правил содержания общее имущество в многоквартирном доме (к которому отнесены общедомовые приборы учета) должно содержаться в состоянии, в том числе, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении. Содержание общего имущества включает в себя помимо прочего обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации. При этом собственники помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
Пунктом 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, на организацию по обслуживанию жилищного фонда возлагается обязанность совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность.
Статьей 29 Закона об энергосбережении предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, частями 4, 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.
Таким образом, мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и ввод их в эксплуатацию, возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
После вступления в силу Закона об энергосбережении работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном доме и ввод их в эксплуатацию отнесены к обязательным работам по содержанию многоквартирного дома, указанные работы должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.
При этом статья 13 Закона об энергосбережении, устанавливающая обязанность ресурсоснабжающих организаций по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов, которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 названной статьи, не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок, не прекращает обязанность управляющих организаций принять меры по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Довод ООО ГК «ЮРВ» о невозможности проведения работ по восстановлению комплектности прибора учета в период отопительного сезона не основан на требованиях действующего законодательства.
Как следует из материалов проверки, на момент ее проведения общедомовой прибор учета по отоплению установлен, опломбирован, при этом управляющей организацией не предоставлены документы на допуск к эксплуатации. Факт разукомплектованности прибора учета не выявлен. Доказательства, свидетельствующие о разукомплектовании прибора учета, в материалах дела отсутствуют. Обществу предписано принять все меры по вводу в эксплуатацию прибора учета, а не по проведению работ по восстановлению комплектности прибора учета.
Довод ФИО1 ООО <данные изъяты>» о том, что в настоящее время законность предписания, а которое их привлекли к ответственности, обжалуется в Арбитражном суде <адрес>, не может быть принят судом во внимание, в связи с тем, что решением Арбитражного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требования ООО <данные изъяты> о признании незаконным и отмене предписания главного специалиста инспекционного отдела Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №-р-2 отказано.
Таким образом, анализ и оценка изложенных доказательств, свидетельствует о том, что в действиях ООО Группа компаний «<адрес>ы ФИО2» имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Мировым судьей административное дело рассмотрено полно и всесторонне.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, состав и событие административного правонарушения имеют место, вина подтверждается материалами дела.
Каких-либо неустранимых нарушений административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении, а так же доводов ставящих под сомнение законность вынесенного мировым судьей постановления, суду представлено не было.
Наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Суд апелляционной инстанции считает, что мировой судья обоснованно применил положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и снизил ООО <данные изъяты>» наказание.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 143 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ является законным и обоснованным, и оснований к его отмене, не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 143 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 ООО <данные изъяты> ФИО4, - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.
Судья: Ж.А. Коновалова