Решение от 20.12.2023 по делу № 33-9140/2023 от 13.11.2023

УИД: 05RS0-67

Номер дела суда первой инстанции: 2-1559/2023

Номер дела суда второй инстанции: 33-9140/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Махачкала 20 декабря 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего – ФИО6,

судей – Акимовой Л.Н., Гасановой Д.Г.,

при секретаре – ФИО4,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации ГОсВД «город Махачкала» по доверенности ФИО5 на решение Дербентского городского суда РД от <дата>.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО6, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации ГО «<адрес>» об обязании обеспечить благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и заключить договор найма специализированного жилого помещения.

В обоснование искового заявления указано, что постановлением главы администрации ГО «<адрес>» РД от <дата> Наврузова Бике, проживающая по адресу: <адрес>, была назначена ее опекуном.

В соответствии с постановлением главы администрации ГО «<адрес>» РД от <дата> она была принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа.

Факт отсутствия родительского попечения на период принятия ее на соответствующий жилищный учет также установлен вступившим в законную силу решением Дербентского городского суда РД от <дата>.

На ее заявление о представлении ей жилого помещения получен письменный ответ от <дата> , из которого следует, что она значится в очереди на получение жилого помещения под порядковым номером 28 и по мере поступления финансирования на соответствующие цели ей будет предоставлено жилое помещение.

Доводы, изложенные в указанном письме ответчика, она считает не соответствующими закону, так как действующим законодательством определено, что по достижению 18 лет орган местного самоуправления обязан реализовать гарантированное законом право на обеспечение жилым помещением, а указанная обязанность органа местного самоуправления не поставлена в зависимость от финансирования мероприятий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

Решением Дербентского городского суда Республики Дагестан от <дата> исковые требования ФИО1 удовлетворены, на администрацию ГО «<адрес>» возложена обязанность предоставить ФИО1, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключить с ФИО1, договор найма специализированного жилого помещения.

В апелляционной жалобе представитель администрации ГОсВД «город Махачкала» по доверенности ФИО5 просит решение Дербентского городского суда РД отменить, принять по делу новое решение.

В обоснование жалобы указано, что решение суда от <дата> по возложению на администрацию ГО «<адрес>» дополнительных обязанностей по предоставлению жилья противоречит ЖК РФ и Федеральному закону от <дата> №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», нарушает права других очередников.

ФИО1 не состоит на учете, как лицо страдающая тяжелыми хроническими заболеваниями, при которых в силу чт.2 ст.57 ЖК РФ, у нее возникла бы право на получение внеочередном порядке жилого помещения по договору специализированного найма.

Стороны надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили.

Принимая указанные обстоятельства во внимание, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия полагала возможным рассмотреть дело без сторон, не явившихся на судебное заседание.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Так согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Удовлетворяя исковые требования ФИО1, суд руководствовался части 1 статьи 109.1 ЖК РФ, абз. 1,2 п.1, 3 ст.8 Федерального закона от <дата> №159-ФЗ «дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и исходил из того, что в соответствии с действующим законодательством, как лицо, оставшееся без попечения родителей специализированным жилым помещением не обеспечен.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда перовой инстанции.

Судом установлено, что постановлением главы администрации ГО «<адрес>» РД от <дата>, в связи с отсутствием в отношении ФИО1 родительского попечения, ее попечителем была назначена Наврузова Бике.

В соответствии с постановлением главы администрации ГО «<адрес>» РД от <дата> истец принята на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в очередь детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Факт отсутствия родительского попечения установлен вступившим в законную силу решением Дербентского городского суда РД от <дата>.

Частью 3 статьи 40 Конституции РФ закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии со ст.8 Федеральный закон от <дата> №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории, которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона.

В данном случае установление законом субъекта РФ порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка – определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом РФ списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц прав на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Принимая во внимание указанные обстоятельства дела и нормы права, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований истца.

Доводы жалобы о том, что решение суда от <дата> по возложению на администрацию ГО «<адрес>» дополнительных обязанностей по предоставлению жилья противоречит ЖК РФ и Федеральному закону от <дата> №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», нарушает права других очередников, ФИО1 не состоит на учете, как лицо страдающая тяжелыми хроническими заболеваниями, при которых в силу чт.2 ст.57 ЖК РФ, у нее возникла бы право на получение внеочередном порядке жилого помещения по договору специализированного найма, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку Федеральный закон от <дата> №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не предусматривает предоставление указанной категории граждан жилого помещения в порядке очереди.

При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Дербентского городского суда Республики Дагестан от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено <дата>.

УИД: 05RS0-67

Номер дела суда первой инстанции: 2-1559/2023

Номер дела суда второй инстанции: 33-9140/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Махачкала 20 декабря 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего – ФИО6,

судей – Акимовой Л.Н., Гасановой Д.Г.,

при секретаре – ФИО4,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации ГОсВД «город Махачкала» по доверенности ФИО5 на решение Дербентского городского суда РД от <дата>.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО6, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации ГО «<адрес>» об обязании обеспечить благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и заключить договор найма специализированного жилого помещения.

В обоснование искового заявления указано, что постановлением главы администрации ГО «<адрес>» РД от <дата> Наврузова Бике, проживающая по адресу: <адрес>, была назначена ее опекуном.

В соответствии с постановлением главы администрации ГО «<адрес>» РД от <дата> она была принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа.

Факт отсутствия родительского попечения на период принятия ее на соответствующий жилищный учет также установлен вступившим в законную силу решением Дербентского городского суда РД от <дата>.

На ее заявление о представлении ей жилого помещения получен письменный ответ от <дата> , из которого следует, что она значится в очереди на получение жилого помещения под порядковым номером 28 и по мере поступления финансирования на соответствующие цели ей будет предоставлено жилое помещение.

Доводы, изложенные в указанном письме ответчика, она считает не соответствующими закону, так как действующим законодательством определено, что по достижению 18 лет орган местного самоуправления обязан реализовать гарантированное законом право на обеспечение жилым помещением, а указанная обязанность органа местного самоуправления не поставлена в зависимость от финансирования мероприятий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

Решением Дербентского городского суда Республики Дагестан от <дата> исковые требования ФИО1 удовлетворены, на администрацию ГО «<адрес>» возложена обязанность предоставить ФИО1, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключить с ФИО1, договор найма специализированного жилого помещения.

В апелляционной жалобе представитель администрации ГОсВД «город Махачкала» по доверенности ФИО5 просит решение Дербентского городского суда РД отменить, принять по делу новое решение.

В обоснование жалобы указано, что решение суда от <дата> по возложению на администрацию ГО «<адрес>» дополнительных обязанностей по предоставлению жилья противоречит ЖК РФ и Федеральному закону от <дата> №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», нарушает права других очередников.

ФИО1 не состоит на учете, как лицо страдающая тяжелыми хроническими заболеваниями, при которых в силу чт.2 ст.57 ЖК РФ, у нее возникла бы право на получение внеочередном порядке жилого помещения по договору специализированного найма.

Стороны надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили.

Принимая указанные обстоятельства во внимание, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия полагала возможным рассмотреть дело без сторон, не явившихся на судебное заседание.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Так согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Удовлетворяя исковые требования ФИО1, суд руководствовался части 1 статьи 109.1 ЖК РФ, абз. 1,2 п.1, 3 ст.8 Федерального закона от <дата> №159-ФЗ «дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и исходил из того, что в соответствии с действующим законодательством, как лицо, оставшееся без попечения родителей специализированным жилым помещением не обеспечен.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда перовой инстанции.

Судом установлено, что постановлением главы администрации ГО «<адрес>» РД от <дата>, в связи с отсутствием в отношении ФИО1 родительского попечения, ее попечителем была назначена Наврузова Бике.

В соответствии с постановлением главы администрации ГО «<адрес>» РД от <дата> истец принята на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в очередь детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Факт отсутствия родительского попечения установлен вступившим в законную силу решением Дербентского городского суда РД от <дата>.

Частью 3 статьи 40 Конституции РФ закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии со ст.8 Федеральный закон от <дата> №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оста░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 23 ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░.░.

░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> №159-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░1 ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░.2 ░░.57 ░░ ░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░> №159-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.

33-9140/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Рамазанова Галима Тагировна
Ответчики
Администрация городского окоуга город Дербент
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
vs.dag.sudrf.ru
13.11.2023Передача дела судье
20.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2023Передано в экспедицию
20.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее