Решение по делу № 2а-6043/2019 от 20.08.2019

56RS0018-01-2019-006958-05

Nа-6043/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 октября 2019 года ...

Ленинский районный суд ... в составе:

председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,

при секретаре Толкачевой М.С.,

с участием:

представителя административного истца - Горохова С.А.,

представитель административного ответчика ФКУ "Военный комиссариат ..." - Конкольняк А.А.

административного ответчика - Григорьевой В.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Горохова П. С. к военному комиссару ..., врачу-терапевту военного комиссариата ..., призывной комиссии ..., Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат ...» о признании незаконными заключения врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан подлежащих призыву на военную службу призывной комиссии ... весеннего призыва 2019 года, решения призывной комиссии ... от ... в отношении призывника Горохова П.С.,

установил:

Горохов П.С. обратился в суд с названным административно исковым заявлением к военному комиссару ..., врачу-терапевту военного комиссариата ..., призывной комиссии ..., Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат ...», в котором с учетом уточнений просит признать незаконными заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан подлежащих призыву на военную службу призывной комиссии ... весеннего призыва 2019 года, решение призывной комиссии ... от ... в отношении призывника Горохова П.С.

В обоснование иска указал, что состоит на воинском учете в военном комиссариате .... Во время весеннего призыва 2019 года заключением врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу Григорьевой В.Т., был признан временно не годным к военной службе, на основании чего ... призывной комиссией ... было принято решение о предоставлении отсрочки от призыва до ..., проведении лечения.

По его мнению, заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу является незаконным, так как он имеет заболевание, которое в соответствии со статьи 43 Расписания болезней (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 565) дает основания для признания его ограниченно годным к военной службе (категория годности "В"). Во время прохождения призывных мероприятий во время весеннего призыва по направлению военкомата был обследован в стационарных условиях ГБУЗ «Городская клиническая больница N» .... По результатам освидетельствования у него установлено заболевание, которое учитывается по ст. 43 Расписания болезней, вместе с тем врачом Григорьевой В.Т. руководящей работой по призыву на военную службу военного комиссариата ... был освидетельствован по ст. 28 и ст. 48 Расписания болезней. Оспариваемым заключением нарушено его право на освобождение от военной службы с зачислением в запас.

Оспаривая решение призывной комиссии от ..., указал, что оно принято в нарушение статей 5.2, 26, 27, 28 Федерального закона от ... №53-ФЗ «О воинской обязанности», п. 14 Положения о военно-врачебной экспертизе (утв. постановлением Правительства РФ от ... N), в его отсутствие, в отсутствие надлежащего уведомления, без учета результатов обязательных диагностических исследований и профессионального психологического отбора.

В судебное заседание административный истец Горохов П.С., будучи надлежащим образом извещенный не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик военный комиссар ..., представитель административного ответчика призывной комиссии ..., представитель заинтересованного лица военного комиссариата ... в суд не явились, сведения о надлежащем извещении имеются.

Суд определил в порядке ст. ст. 150,226 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

В судебном заседании представитель административного истца Горохов С.А., действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении и письменных возражениях на отзыв административного ответчика.

Представитель административного ответчика ФКУ "Военный комиссариат ..." Конкольняк А.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований истца, свою позицию изложила в письменных возражениях, представленных в материалы дела.

Административный ответчик Григорьева В.Т. возражала против удовлетворения иска. По обстоятельствам дела показала, в виду того, что Горохов П.С. не прошел контрольное медицинское освидетельствование, категория годности установлена ему не была. Пояснила, что является штатным врачом –терапевтом и в ее обязанности входит доложить на заседании призывной комиссии результаты освидетельствования подготовленные врача-специалистами, при этом категория выставляется с учетом представленных заключении специалистов по максимальной статьей расписания болезней.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.

Частью 1 статьи218 КАС РФпредусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от ... N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

В силу пункта 1 статьи 1 названного закона воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации (ст. 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Согласно ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На призывную комиссию в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 1 статьи 5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

При этом, согласно пункту 4 статьи 5.1 названного Закона в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

В соответствии с пунктом 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 565, организация медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.

На основании пункта 4 названного Положения при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.

В соответствии с п. п. 13, 15, 16, 17, 19 организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию, по направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно ст. 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением, об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Медицинский осмотр и контрольное освидетельствование осуществляются врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей.

По смыслу указанных норм на призывных комиссиях лежит обязанность проведения объективного и всестороннего медицинского освидетельствования с целью выявления имеющихся у призывника заболеваний и определения категории годности.

Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе являются Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища, военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе вооруженных сил Российской Федерации, Расписание болезней, Таблица дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.

Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п. п. 6, 11 Положения).

В судебном заседании установлено, что Горохов П.С. состоит на воинском учете в военном комиссариате ....

Как следует из личного дела призывника, в период осеннего призыва ... года Горохов П.С. признан «В» - ограниченного годен к военной службе по ст. 42 «а» Расписания болезней (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 565). Данное решение отменено призывной комиссией ....

В соответствии с личным делом призывника при проведении мероприятий, связанных с призывом весной ... года Горохов П.С. признан «Г» - временно не годен к военной службе по ст.ст. 28, 48 Расписания болезней (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 565).

Пунктом 14 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, предусмотрено, что до начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: - флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм); - общий (клинический) анализ крови; - общий анализ мочи; - электрокардиография в покое; - исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "B" и "C".

Проведение вышеназванных диагностических исследований также подтверждаются пунктом 7 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной совместным приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от ... N 240/16.

Сведения о результатах флюорографического, лабораторных исследований, а также о профилактических прививках и непереносимости (повышенной чувствительности) медикаментозных средств и других веществ записываются в разделе II учетной карты призывника. Флюорограммы (рентгенограммы), анализы крови, мочи и электрокардиограммы находятся в личном деле призывника до истечения срока его хранения (пункт 8 Инструкции).

Врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключение о категории его годности к военной службе (пункт 9 Инструкции).

Таким образом, вышеприведенные требования нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру проведения медицинского освидетельствования граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, предусматривают предоставление таким гражданам возможности пройти вышеперечисленные диагностические исследования до их освидетельствования и до принятия решения призывной комиссией о их призыве на военную службу.

Согласно материалов личного дела призывника Горохова П.С. во время прохождения призывных мероприятий во время весеннего призыва 2019года ... Горохов П. С. был направлен на стационарное обследование в ГБУЗ «Городская клиническая больница N», где согласно имеющейся выписки до освидетельствования и принятия решения призывной комиссии ему были проведены диагностические исследования. В связи с чем судом отклоняется утверждение истца о том, что при проведении медицинского исследования, он не был направлен на обязательные диагностические исследование и решение призывной комиссии было принято без их результатов.

Судом отклоняется довод административного ответчика Григорьевой В.Т., о том, что она не является врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию граждан подлежащих призыву на военную службу и медицинского заключения о категории годности Горохова П.С. к военной службе она не выносила, поскольку данные обстоятельства опровергаются материалами дела. Согласно протоколу N от ..., Григорьева В.Т. входила в состав призывной комиссии как врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу. В судебном заседании Григорьева В.Т. не оспаривала, что в ее обязанности входит обобщение и оглашение на заседании комиссии выводов врачей - специалистов о результатах проведенные медицинских исследований и их конкретизация по расписанию болезней.

Вместе с тем оценив представленные в материалы дела доказательства суд приходит к выводу, что установленная административному истцу категория годности "Г" по статьям 28, 48 Расписания болезней не нарушает его прав и законных интересов, поскольку заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, само по себе не является решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, подлежащего обжалованию в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Такое заключение не носит обязательный характер для вынесения решения призывной комиссией и не нарушает прав и свобод заявителя, не создает препятствий к осуществлению им прав и свобод и не накладывает на него какие-либо обязанности, поскольку в силу пунктов 1 и 5 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" непосредственно для административного истца порождает обязанности решение призывной комиссии.

В связи с чем оснований для удовлетворения требований о признании незаконным заключения врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан подлежащих призыву на военную службу призывной комиссии ... весеннего призыва 2019 года не имеется.

Согласно протоколу N от ... призывной комиссии ... принято решение о предоставлении Горохову П.С. отсрочки от призыва до ..., направлении на лечение.

Довод истца, что заседание призывной комиссии ... проведено в его отсутствие, без надлежащего его извещения судом отклоняется.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3 ст.26 Федерального закона N 53-ФЗ).

В соответствии со статьей 31 Федерального закона N 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку (пункт 2).В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Согласно Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ... N 663 оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата (п. 6). Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военного комиссариата (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке. Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва (п. 7).

Таким образом, анализ действующего законодательства свидетельствует о прямой обязанности призывника явиться по требованию (повестке) в Военный комиссариат для прохождения медицинской и призывной комиссии.

Согласно материалов личного дела призывника Горохов П.С. о дате и времени проведения заседания призывной комиссии ... последний был уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует повестка полученная им лично .... Сведений о том, что ... заседании комиссии состоялось в отсутствие Горохова П.С. материалы личного дела призывника не содержат. Факт присутствия Горохова П.С. на заседании призывной комиссии ... подтвержден административным ответчиком Григорьевой В.Т. Представленная в материалы дела справка о занятости Горохова П.С. ... по месту работы, не исключает возможности его участия на заседании призывной комиссии.

Кроме того, анализ приведенных норм и действующее законодательство не исключает возможности принятия призывной комиссией решения в отсутствие гражданина, законом предусмотрено требование о необходимости доведения председателем призывной комиссии принятого решения до сведения гражданина.

Согласно ст. 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации, в том числе организует медицинский осмотр и контрольные мероприятия профессионального психологического отбора граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования и (или) заключениями об их профессиональной пригодности; осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу.

В соответствии с п.17,п.18 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от ... N 663 при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) и соответствующие медицинские организации.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения.

Таким образом, решение о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу при наличии достаточных оснований принимается призывной комиссией при призыве на военную службу. Правильность предоставления отсрочек проверяет призывная комиссия субъекта РФ (п. 1 ст. 28, п. 2 ст. 29 Закона N 53-ФЗ; п. 17 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от ... N 663).

Материалами дела подтверждено, что в порядке ст. 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» личное дело призывника Горохова П.С. было представлено на контрольное медицинское освидетельствование в областную призывную комиссию, с последующим вызовом на очное контрольное медицинское освидетельствование, с направлением на дополнительное медицинское обследование врачами терапевтом и неврологом.

... врачом-терапевтом ВВК было выдано направление в ГБУЗ ООКБ N для проведения исследования - велоэргометрия, данное обследование Гороховым П.С. пройдено не было, что не оспаривалось стороной истца.

По результатам проведенного обследования ГБУЗ ООКБN по направлению врача-невролога ВВК от ..., согласно заключению от ... представленному в военный комиссариат ... по окончании работы призывной комиссии Горохову П.С. выставлен диагноз - последствия раннего органического заболевания нервной системы в виде рассеянной микро органической симптоматики, вегетативная дистония, цефалгия, вестибулопатия.

Материалами дела подтверждено, что данное исследование в областную призывную комиссию представлено не было, в связи с чем контрольное медицинское освидетельствование в отношении Горохова П.С. в период весеннего призыва 2019 года не было завершено, а следовательно решение о категории годности к военной службе Горохова П.С. принято не было.

По правилам ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ удовлетворение административного иска возможно исключительно при одновременном наличии двух условий: признании судом оспариваемого решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

Статьёй1, п. 2 ст.3 Кодекса административного судопроизводства РФ определена основная задача административного судопроизводства - защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В силу ч. 1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В развитие закрепленной в статье46 КонституцииРоссийской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть первая статьи4 Кодекса административного судопроизводства РФ закрепляет, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Тем самым административное процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

Целью судебной защиты с учётом требований ч. 3 ст.17, ч. 1 ст.19, ч. 3 ст.55 КонституцииРФ, является восстановление нарушенных или оспариваемых прав, при этом защита такого права в судебном порядке должна обеспечивать как соразмерность нарушенного права и способа его защиты, так и баланс интересов всех участников спора.

В силу положений ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ, обращаясь в суд, административный истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены. Судебной защите подлежит только нарушенное право. При этом, нарушения прав должны носить реальный, а не мнимый характер. Способы защиты прав должны быть разумными и соразмерными.

В связи с тем, что на дату рассмотрения настоящего дела категория годности к военной службе призывника Горохова П.С. не определена, с ... начат осенний призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, в ходе которого Горохову П.С. будет проведено медицинское обследование, дано заключение и принято решение о категории годности призывника, оснований для удовлетворения требований административного иска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ..., ░░░░░- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ...» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2019░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ... ░░ ... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

...

...

...

...

...

2а-6043/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Горохов Павел Сергеевич
Ответчики
Врач-терапевт военного комиссариата Южного окгруга г. Оренбурга Григорьева В.Т.
ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области"
Призывная комиссия Южного округа г. Оренбурга
Военный комиссар Южного округа Поснов А.Б.
Другие
Военный комиссариат Южного округа г. Оренбурга
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее