Решение по делу № 2-1926/2024 от 22.07.2024

копия                                                             Дело №2-1926/24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2024 года                                                        п.Лотошино Московской области

Волоколамский городской суд (постоянное судебное присутствие в п.Лотошино) Московской области в составе

председательствующего судьи                      Перминовой Е.А.,

при секретаре                                                                                 Новожиловой М.С.,

с участием истца                                                                            Романенко А.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романенко А.В. к Министерству сельского хозяйства РФ, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области, ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз» об установлении факта отсутствия на земельном участке мелиоративных систем, признания земельного участка немелиорируемым, исключении земельного участка из состава мелиорированных земель,

УСТАНОВИЛ:

Истец Романенко А.В. обратился с иском (с уточнениями в порядке ст.39 ГПК РФ) к ответчику Министерству сельского хозяйства РФ, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области, ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз» об установлении факта отсутствия мелиоративных систем на земельном участке, признании земельного участка немелиорированным, исключении земельного участка из состава мелиорированных земель

В обоснование указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес> категория земель земли сельхозназначения, вид разрешенного использования для дачного строительства. Право собственности подтверждается выпиской из ЕГРН, в соответствии с которой земельный участок свободен от каких-либо правопритязаний, никаких ограничений в использовании не имеет.

Из градостроительного плана земельного участка, выданного 28.03.2024 года Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области со ссылкой на Государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ГИСОГД Московской области), ему стало известно о наличии ограничений в использовании земельного участка в соответствии с Законом Московской области от 12.06.2004 года № 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области"; Федеральным законом от 10.01.1996 года № 4-ФЗ "О мелиорации земель" вследствие того, что земельный участок полностью расположен на мелиорируемых землях. Градостроительный регламент в отношении земельного участка не установлен.

Наличие информации о мелиоративной системе и отнесении земельного участка к мелиорируемым землям противоречит установленному виду разрешенного использования, препятствует ему в полной мере реализовать права, предусмотренные пунктом 2 части 1 ст.40 ЗК РФ (возводить жилые, бытовые и иные здания, в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов), накладывает ограничения, предусмотренные ст. 30 Федерального закона от 10.01.1996 года № 4-ФЗ "О мелиорации земель".

В целях получения информации об основаниях включения земельного участка в состав мелиорируемых земель истцом были направлены запросы в нижеперечисленные государственные структуры и получены приведенные ответы.

Согласно информации, полученной из Министерства сельского хозяйства РФ (исх. от 04.04.2024) за подведомственным ему ФГБУ Управление «Спецмелиоводхоз» мелиорированные земли (земельные участки), относящиеся к федеральной собственности и закрепленные на праве постоянного бессрочного пользования, на земельном участке отсутствуют. Земельный участок расположен на ранее мелиорированных землях, на которых в 1971 года была построена мелиоративная система (оросительная) площадью 89 га.

Из ответов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области исх. от 16.04.2024, исх от 05.07.2024, справки от 16.04.2024 следует, что земельный участок находится на мелиорируемых землях, для исключения его из состава мелиорируемых земель необходимо предоставить документ, подтверждающий отсутствие мелиоративной системы (акт о списании по форме ОС-4 или сведения из ФГБУ Управления «Спецмелиоводхоз» об отсутствии на земельном участке мелиоративных систем). Если мелиоративная система не находится в государственной или иной частной собственности, то ее списание по акту ОС-4 представляется невозможным. В таком случае единственным вариантом исключения земельного участка является решение суда.

Согласно ответа из ФГБУ Управления «Спецмелиоводхоз» исх. от 23.04.2024 объекты государственных мелиоративных систем и мелиорируемые земли федеральной собственности, переданные в оперативное управление учреждению, в границах указанного участка отсутствуют.

Из ответа администрации г.о.Шаховская исх. от 05.06.2024 года следует, что в собственности г.о.Шаховская Московской области мелиоративных систем не имеется. По сообщению межмуниципального отдела по Волоколамскому, Лотошинскому и Шаховскому районам Управления Росреестра по Московской области в ЕГРН отсутствует информация о наличии мелиорированных земель на земельном участке. Согласно ответа Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области исх. от 18.06.2024 в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) Московской области содержаться сведения о мелиорируемых землях, представленные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области. Внесение изменений в сведения ГИСОГД Московской области, связанные с исключением земельных участков из границ мелиорированных земель или признанием мелиоративной системы утраченной, осуществляется по представлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Согласно информации, полученной через региональный портал услуг Московской области от 14.05.2024 года, копии документов на основании которых земельный участок включен в состав мелиорируемых земель в ГИСОГД МО отсутствуют.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 10.01.1996 года № 4-ФЗ "О мелиорации земель" мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения в соответствии с гражданским законодательством РФ могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Исходя из полученных вышеприведенных ответов, сведений о наличии на земельном участке мелиоративной системы, ее частей, гидротехнических сооружений любой формы собственности не имеется. Следовательно объективного подтверждения ее существования, а также зарегистрированных прав на нее, не имеется.

В соответствии с общероссийским классификатором основных фондов ОК 013- 2014 срок полезного использования мелиоративной системы (без проведения реконструкции) составляет 30 лет со дня ввода в эксплуатацию и постановки на балансовый учёт. Следовательно, срок полезного использования мелиоративной системы, построенной на земельном участке в 1971 году, истёк в 2001 году. Отсутствие сведений о собственнике мелиоративной системы, подлежащей списанию и его фактическом существовании, делает невозможным требовать и реализовать ее списание по акту ОС-4.

Отсутствие в ГИСОГД Московской области документов, на основании которых земельный участок включен в состав мелиорируемых земель, указывает на безосновательность такого решения (ГИСОГД МО создано в 2016 года постановлением Правительства РФ от 25.03.2916 года , то есть спустя 15 лет после истечения срока использования мелиоративной системы, построенной в 1971 году). Предпринятая истцом попытка в досудебном порядке добиться исключения земельного участка из состава мелиорируемых земель, посредством направления обращения от 05.06.2024 года ответчикам (идентификаторы почтовых отправлений 14301196002056, 14301196001981,14301196001967) положительного результата не дала. Предложение о совместном осмотре земельного участка с целью подтверждения фактического отсутствия мелиоративной системы, направленное в ФГБУ Управление «Спецмелиоводхоз», проигнорировано, письмо с идентификатором 14301196001967 возвращено истцу без рассмотрения.

В настоящее время правовых норм, определяющих и дающих возможность осуществления органами исполнительной власти полномочий по учету и списанию мелиоративных систем, федеральным законодательством не установлено.

Учитывая изложенное, при отсутствии возможности списания мелиоративной системы (отсутствие собственника (балансодержателя) мелиоративной системы в результате ликвидации или реорганизации юридического лица без передачи системы правопреемнику и невозможность технического учета и инвентаризации мелиоративной системы и ее постановки на баланс собственника земельного участка по причине фактического отсутствия системы на земельном участке) возможно обращение в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение (факта отсутствия на земельном участке мелиоративных систем и отсутствия основания для отнесения участка к мелиорируемым).

Просит суд (с учетом уточнений): - установить факт отсутствия мелиоративной системы на земельном участке площадью 1500 +/- 19 кв. метра с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>, категория земель земли сельхозназначения, вид разрешенного использования для дачного строительства; признать немелиорированным земельный участок площадью 1500 +/-19 кв.м. с кадастровым расположенный по адресу: <адрес>, категория земель - земли сельхозназначения, вид разрешенного использования - для дачного строительства; - считать решение суда основанием для исключения земельного участка площадью 1500 +/- 19 кв. метра расположенного по C кадастровым адресу: <адрес> из состава мелиорируемых земель, а также основанием для внесения соответствующих изменений о списании мелиоративной системы в ФГБУ "Управление "Спецмелиоводхоз" с указанного земельного участка; из слоев «мелиорируемые земли» и «мелиорируемые с/х угодья» Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ГИСОГД МО) и Государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» (РГОС МО).

Истец Романенко А.В. в судебном заседании поддержал заявленный иск.

Ответчики Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, ФГБУ "Управление "Спецмелиоводхоз" извещены о месте и времени судебного заседания, представители в суд не явились.

Ответчик Министерство сельского хозяйства РФ в письменном отзыве позицию по иску не высказал, указал на необходимость представить результаты обследования земельного участка специалистами ФГБУ "Управление "Спецмелиоводхоз".

Ответчик Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области в письменном отзыве оставляет рассмотрение иска на усмотрение суда. Указал, что спорный земельный участок не включен в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается. Вместе с тем по данным РГИС МО, на базе которой действует Геопортал Подмосковье, земельный участок относится к мелиорируемым землям (тип мелиорации – орошение). Признание факта отсутствия мелиоративной системы не влечет риск уменьшения площадей особо ценных сельскохозяйственных угодий, поскольку по фактическим характеристикам земельный участок не относится к таким угодиям. При наличии документального подтверждения (заключение кадастрового инженера, акт выездного обследования ФГБУ "Управление "Спецмелиоводхоз" и т.п.) фактического отсутствия на рассматриваемом земельном участке мелиоративной системы его сохранение в составе мелиорируемых земель нецелесообразно.

Ответчик ФГБУ "Управление "Спецмелиоводхоз" в письменном отзыве оставляет рассмотрение иска на усмотрение суда. Указал, что объекты государственных мелиоративных систем и мелиорируемые земли федеральной собственности, переданные учреждению в оперативное управление, на спорном земельном участке отсутствуют. По архивным данным и картографическим материалам ИСОГД МО следует, что земельный участок расположен на ранее мелиорированных землях. Мелиоративная система (орошение) была построена на землях ГСПХ «Шаховская» (по архивным данным до 1995 года совхоз «Заветы Ильича») в 1971 году на площади 89га. Иными сведениями в отношении указанной мелиоративной системы учреждение не располагает. По результатам визуального обследования земельного участка дан ответ от 14.10.2024 года №2549.

Третьи лица Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, администрация г.о.Шаховская Московской области, Управление Росреестра по Московской области извещены о месте и времени судебного заседания, представители в суд не явились.

Третье лицо администрация г.о.Шаховская Московской области в письменном отзыве оставляет разрешение спора на усмотрение суда.

Неявка участников, извещенных о месте и времени судебного заседания, не сообщивших о причинах неявки, не препятствует рассмотрению дела (ст.167 ч.3 ГПК РФ).

Рассмотрев исковые требования, выслушав объяснения истца, изучив письменные отзывы ответчиков и третьих лиц, материалы дела, дополнительно представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Права собственника земельного участка на использование земельного участка регламентированы ч.1 ст.40 ЗК РФ: собственник земельного участка имеет право: (1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством РФ; (2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; (3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, агролесомелиоративные, агрофитомелиоративные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках) и иные искусственные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями; (4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

Аналогичные нормы содержатся в п.1 ст.263 ГК РФ, согласно которой собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п.2 ст.260 ГК РФ).

В подп.6 п.1 ст.1 ЗК РФ закреплен принцип приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов РФ включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (п.4 ст.79 ЗК РФ).

Правовые основы деятельности в области мелиорации земель определены Федеральным законом от 10.01.1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель", который также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию указанной деятельности, права и обязанности граждан (физических лиц) и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области мелиорации земель и обеспечивающих эффективное использование и охрану мелиорированных земель.

В ст.2 Федерального закона "О мелиорации земель" определены основные понятия, в частности установлено, что под мелиорацией земель следует понимать коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий; мелиоративные мероприятия подразумевают проектирование, строительство, эксплуатацию и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание мелиоративных защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ; мелиоративные системы представляют собой комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств, обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях.

В силу ст.10 Федерального закона "О мелиорации земель", мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения в соответствии с гражданским законодательством РФ могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Согласно ст.30 Федерального закона "О мелиорации земель" строительство на мелиорируемых (мелиорированных) землях объектов и проведение других работ, не предназначенных для мелиорации земель, не должны ухудшать водного, воздушного и питательного режимов почв на мелиорируемых (мелиорированных) землях, а также препятствовать эксплуатации мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и мелиоративных защитных лесных насаждений. Любая деятельность на мелиорируемых (мелиорированных) землях должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.

В соответствии со ст.17 Федерального закона «О мелиорации земель» органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию земель, является Министерство сельского хозяйства РФ.

Административный регламент Министерства сельского хозяйства РФ по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель утвержден приказом Минсельхоза России от 30.06.2020 года N 365.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление по мелиорации земель, водному хозяйству и безопасности гидротехнических сооружений (ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз») может предоставлять сведения о наличии/отсутствии земель с мелиоративными системами в рамках учета мелиорированных земель, участвует в предоставлении государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель.

В Московской области «Порядок формирования и ведения перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается» утвержден постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 года N 872/38, и возлагает указанные функции на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (п.6).

Согласно абз.2 п.8 указанного Порядка, для исключения земельного участка из состава мелиорируемых земель необходимо представить документ, подтверждающий наличие (отсутствие) на земельном участке мелиоративной системы (информация федерального органа исполнительной власти в области мелиорации земель или подведомственного ему федерального государственного бюджетного учреждения об отнесении (не отнесении) земельного участка к искусственно орошаемым сельскохозяйственным угодьям или осушаемым землям с мелиоративными системами; копия акта о списании мелиоративной системы по форме ОС-4, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 21.01.2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", подписанной балансодержателем мелиоративной системы, с приложением справки о ее балансовой принадлежности; копия решения суда об установлении юридического факта отсутствия на земельном участке мелиоративной системы).

Как следует из материалов дела и установлено судом, земельный участок с кадастровым расположен по адресу: <адрес> категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства.

17.02.2024 года истец ФИО3 по договору купли-продажи земельного участка приобрел его у ИП ФИО4 (продавец).

Право собственности истца зарегистрировано 26.02.2024 года, что подтверждается выпиской из ЕГРН, согласно которой земельный участок свободен от каких-либо правопритязаний, никаких ограничений в использовании не имеет.

Сведения о наличии мелиоративной системы на этом земельном участке не указаны ни в договоре купли-продажи земельного участка от 17.02.2024 года, ни в ЕГРН.

Однако в градостроительном плане земельного участка , подготовленном Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области по заявлению истца, указано на наличие ограничений использования земельного участка – земельный участок полностью расположен на мелиорируемых землях.

Истец, обратившись с заявлениями к ответчикам, получил ответы о том, что земельный участок расположен на ранее мелиорированных землях, на которых в 1971 года была построена мелиоративная система (оросительная) площадью 89 га. Копии документов, на основании которых земельный участок включен в состав мелиорируемых земель, отсутствуют.

Мелиорированные земли (земельные участки), относящиеся к федеральной собственности, на земельном участке отсутствуют.

Для исключения земельного участка из состава мелиорируемых земель необходимо предоставить документ, подтверждающий отсутствие мелиоративной системы (акт о списании по форме ОС-4 или сведения из ФГБУ Управления «Спецмелиоводхоз» об отсутствии на земельном участке мелиоративных систем). Если мелиоративная система не находится в государственной или иной частной собственности, то ее списание по акту ОС-4 представляется невозможным. В таком случае единственным вариантом исключения земельного участка является решение суда.

Изложенное подтверждается ответами из Министерства сельского хозяйства РФ (исх. от 04.04.2024), Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области исх. от 16.04.2024, от 05.07.2024, ФГБУ Управления «Спецмелиоводхоз» исх. от 23.04.2024, администрации г.о.Шаховская исх. от 05.06.2024 года.

Аналогичные отзывы от указанных ответчиков и третьих лиц поступили в суд, при этом ответчики возражений на иск не заявили, доказательств, опровергающих доводы истца, не представили.

Кроме того, истцом представлен акт визуального обследования земельного участка от 14.10.2024 года, выполненный сотрудниками ФГБУ Управления «Спецмелиоводхоз», в котором указано, что земельный участок частично обозначен межевыми знаками и забором, на участке расположены хозяйственные постройки, гидротехнических сооружений не обнаружено.

Таким образом, факт наличия гидротехнических сооружений на спорном земельном участке не установлен.

Объективно установлено, что на земельном участке в 1981 году были построены мелиоративные системы (орошение), принадлежащие сельскохозяйственному предприятию. Дальнейшая правовая судьба этих мелиоративных систем не известна, поскольку вещные права на них не зарегистрированы, в федеральную собственность они переданы не были, их балансодержатель не установлен.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», срок полезного использования мелиоративной системы (без проведения реконструкции) составляет 30 лет со дня ввода в эксплуатацию и постановки на балансовый учёт.

Исходя из этого, срок полезного использования мелиоративной системы, построенной в 1971 году, истек в 2001 году.

Из выписки из ЕГРН следует, что уже 27.02.2013 года спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет, как земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного хозяйства.

Спора о праве в отношении мелиоративной системы на спорном земельном участке не имеется, в качестве объекта вещных прав она не зарегистрирована, на бухгалтерском учете не состоит, что не позволяет истцу исключить спорный земельный участок из состава мелиорируемых земель путем списания объектов мелиоративных систем.

Вместе с тем наличие сведений о нахождении земельного участка в составе мелиорируемых земель препятствует истцу использовать земельный участок в соответствии с разрешенным видом (для дачного строительства), что нарушает его права собственника без достаточных на то оснований.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Решение суда является основанием для исключения земельного участка истца из состава мелиорируемых земель, а также основанием для внесения соответствующих изменений о списании мелиоративной системы в ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз» с указанного земельного участка.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Романенко А.В. к Министерству сельского хозяйства РФ, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области, ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз» об установлении факта отсутствия на земельном участке мелиоративных систем, признания земельного участка немелиорируемым, исключении земельного участка из состава мелиорированных земель - удовлетворить.

Установить факт отсутствия мелиоративной системы на земельном участке площадью 1500 +/- 19 кв.м. с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес> категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, и признать этот земельный участок немелиорированным.

Решение суда является основанием для исключения указанного земельного участка из состава мелиорируемых земель, для внесения соответствующих изменений о списании мелиоративной системы в ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз» с указанного земельного участка; из слоев «мелиорируемые земли» и «мелиорируемые с/х угодья» Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ГИСОГД МО) и Государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» (РГОС МО).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд путем подачи жалобы через Волоколамский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                       (подпись)                                          Е.А.Перминова

Решение суда в окончательной форме принято 18.11.2024 года.

Судья                                                      (подпись)                                    Е.А.Перминова

Копия верна: судья                                                                                 Е.А.Перминова

2-1926/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Романенко Алексей Викторович
Ответчики
Министерство сельского хозяйства РФ
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области
Федеральное государственное бюджетное учреждение " Спецмелиоводхоз"
Другие
Управление Росреестра по Московской области
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области
Администрация го Шаховская Московской области
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
volokolamsk.mo.sudrf.ru
22.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2024Передача материалов судье
22.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2024Подготовка дела (собеседование)
17.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2024Судебное заседание
29.10.2024Судебное заседание
18.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее