ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
УИД 91RS0004-01-2022-000808-37
Судья Голубева Н.О. Дело № 88-33829/2024
с.к. Сыч М.Ю. – пред., докл. № дела суда 1-й инстанции 2-96/2023
Басараб Д.В.
Кузнецова Е.А.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Краснодар 07 ноября 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Парамоновой Т.И.,
судей Авериной Е.Г., Думушкиной В.М.,
рассмотрела дело по иску Акционерного общества «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» к ФИО1, ФИО3, ФИО2, третьи лица: Администрация г. Алушты Республики Крым, Государственный комитет но государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и г. Севастополю, об устранении препятствий в пользовании имуществом по кассационной жалобе представителя ФИО1 – ФИО13 на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 27.07.2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 20.06.2024 года.
Заслушав доклад судьи Парамоновой Т.И., судебная коллегия
установила:
АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» обратилось в суд с иском к ФИО1, ФИО3, ФИО2, в котором, с учетом уточнения, просило установить ограничение использования земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами № путем: запрета на строительство объектов жилого назначения; запрета изменения вида разрешенного использования земельных участков.
Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление удовлетворено.
Установлено ограничение использования земельного участка в зоне с особыми условиями использования территорий право ограниченного использования земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами № (собственник ФИО2), № (собственник ФИО3), № (собственник ФИО1) путем запрета на строительство объектов жилого назначения; запрета изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 15 ноября 2023 года решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 27 июля 2023 года отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении требований истца.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 04.04.2024 апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым от 15.11.2023 отменено, материалы дела направлены на новое рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 20.06.2024 года решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 27.07.2023 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.
В кассационной жалобе представитель ФИО1 – ФИО13 просит отменить решение Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, основаны на неверном толковании действующих правовых норм. Судами нарушены нормы материального и процессуального права. Указывает, что в основу обжалуемых судебных актов положены недопустимые и ненадлежащие доказательства. Полагает, что судами не исследованы фактические обстоятельства спора, влияющие на его рассмотрение по существу. По мнению кассатора, факт существования санитарно-защитной зоны не доказан, материалы дела не содержат доказательств осуществления ответчиком каких-либо неправомерных действий в отношении спорных земельных участков.
В судебное заседание суда кассационной инстанции лица, участвующие по делу, не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации о рассмотрения дела на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167, ч.5 ст. 379.5 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), для отмены состоявшихся судебных актов судов первой и апелляционной инстанции в кассационном порядке.
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Как установлено судами и следует из Устава АО «АЭМСЗ», что общество создано согласно приказу Представительства фонда государственного имущества АРК от ДД.ММ.ГГГГ № путём преобразования государственного предприятия «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» в открытое акционерное общество «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод».
Согласно Указу Президента Украины «О мерах обеспечения прав граждан по использованию приватизированных имущественных сертификатов» от ДД.ММ.ГГГГ № АО «АЭМСЗ» является новым фирменным наименованием ПАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод».
На основании Государственного акта от 1980 года серии Б № Алуштинскому эфиро-масличному совхоз-заводу было предоставлено в бессрочное пользовании 1 160,1 га земли для сельскохозяйственного использования, которая состоит из множества земельных участков, схемы которых указаны в Государственном акте.
В 1985 году Северо-Кавказским государственным институтом по проектированию предприятий пищевой промышленности «Севкавгипропищепром» разработан рабочий проект на строительство эфиромасличного завода в городе Алушта.
Из выписки из ЕГРН усматривается, что правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 33 438 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: легкая промышленность, пищевая промышленность, является Республика Крым.
ДД.ММ.ГГГГ между Представительством Фонда имущества Автономной Республики Крым в городе Алушта в лице начальника Представительства ФИО14 и АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» в лице председателя правления ФИО15 заключен договор купли-продажи объекта незавершенного строительства (АВВ №), - завод по переработке эфиромасличного сырья в <адрес>: корпуса цехов по переработке эфиромасличного сырья в <адрес>, корпуса цехов по переработке эфиромасличных культур, вспомогательные здания и сооружения: котельная, насосная станция, градирня, склад спирта и эфира, внутриплощадные сети, внеплощадные сети, технологическое оборудование.
В этот же день между указанными сторонам был заключен еще один договор купли-продажи объекта незавершенного строительства (АВВ №) завода по переработке эфиромасличного сырья в <адрес>: здание административно-бытового корпуса.
ДД.ММ.ГГГГ между Представительством Фонда имущества Автономной Республики Крым в городе Алушта в лице начальника Представительства ФИО14 и АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», в лице председателя правления ФИО15 подписан акт приема-передачи государственного имущества, принадлежащего Автономной <адрес> в собственность ОАО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод».
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым и АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» заключен договор аренды земельного участка №н/и15- 2021 площадью 33 438 кв. м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, отделение Лучистое в границах, указанных в выписки из ЕГРН. Договор заключен срокомна 10 лет. В этот же день подписан акт о передаче земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО16 и ФИО17 заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 3 000 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> кадастровым номером №. В этот же день сторонами подписан передаточный акт указанного земельного участка.
Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 3 000 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: сельскохозяйственное использование.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принял решение о разделе земельного участка площадью 3 000 кв. м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, уч. 2, на пять участков площадью по 600 кв. м.
Разделенным земельным участкам присвоены кадастровые номера №.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного земельного участка подготовлен межевой план в связи с образованием пяти земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Из выписок из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что собственником земельных участков по 600 кв. м. каждый, расположенных по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами № является ФИО1
ФИО2 является собственником земельного участка площадью 600 кв. м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 600 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, является ФИО3
Из экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по проекту санитарно-защитной зоны АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» усматривается, что, в том числе, земельный участок с кадастровым номером №, входит в перечень земельных участков, которые подпадают в ориентировочную санитарно-защитную зону.
Согласно протоколу №-Э-21-А от ДД.ММ.ГГГГ результатов измерений концентраций взвешенных веществ (пыли) в атмосферном воздухе АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», значения контролируемых параметров соответствуют требованиям.
Из протоколов №-Э-21-Ш от ДД.ММ.ГГГГ и №-Э-21-Ш от ДД.ММ.ГГГГ результатов измерения шума АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» следует, что значения контролируемых параметров соответствуют требованиям.
Определением Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ была назначена судебная строительно-техническая, землеустроительная экспертиза.
Из заключения экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельные участки с кадастровыми номерами № площадью по 600 кв. м. каждый (ранее до раздела единый земельный участок площадью 3 000 кв. м. с кадастровым номером №) по адресу: <адрес>, на дату его формирования и предоставления в собственность в 2010 году располагались в границах санитарно-защитной зоны размером 100 м., для АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» на земельном участке площадью 33 438 кв. м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, отделение Лучистое, предусмотренном в рабочем проекте.
На сегодняшний день перечисленные 5 земельных участков площадью по 600 кв. м. каждый полностью расположены в границах санитарно-защитной зоны, установленной для АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», согласно карте зон с особыми условиями использования территории «Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым», утвержденных решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями) и по данным Генерального плана муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым с картой разногласий, утвержденной решением 56 сессии 1 созыва Алуштинского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ранее указанные земельные участки площадью по 600 кв. м. каждый полностью расположены в границах санитарно-защитной зоны размером 100 м., для АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» на земельном участке площадью 33 438 кв. м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, отделение Лучистое, предусмотренной в рабочем проекте, а также согласно нормативным требованиям: п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (с изменениями); п. 8.2, п. 8.6 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* (с изменениями №-№); п. 2.1 раздела VII СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
При проведении натурального осмотра было установлено, что исследуемые земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, не застроены объектами капитального строительства.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым направлен ответ в адрес представителя ФИО1 – ФИО18, из которого следует, что в рамках рассмотрения её обращения был осуществлен выход на место.
Выходом на место специалистами Министерства установлено, что по адресу: <адрес>, отделение Лучистое, кадастровый № расположены частично разрушенные и покрытые коррозией (ржавчиной) металло-каркасные здания и сооружения. На момент осмотра на территории земельного участка складированы строительные материалы из металлического профиля, фактов проведения каких-либо работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства по указанному адресу не выявлено.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, исходил из совокупности представленных и исследованных доказательств, в том числе заключения судебной экспертизы, свидетельствующих, по его мнению, о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Судом указано, что земельные участки с кадастровыми номерами № площадью по 600 кв.м. каждый (ранее до раздела единый земельный участок площадью 3 000 кв.м. с кадастровым номером №), расположенные по адресу: <адрес> на дату их оформления и предоставления в собственность на площади 3 000 кв.м. (5 земельных участков по 600 кв.м. каждый) располагались в границах санитарно-защитной зоны размером 100 м. На сегодняшний день указанные земельные участки, принадлежащие ФИО1, ФИО3, ФИО2, на площади 3 000 кв.м. (5 земельных участков по 600 кв.м. каждый) расположены в границах санитарно-защитной зоны, установленной для АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», согласно карте зон с особыми условиями использования территории «Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым», утвержденных решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями) и по данным Генерального плана муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым с картой разногласий, утвержденной решением 56 сессии 1 созыва Алуштинского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указав, что земельные участки с кадастровыми номерами № площадью по 600 кв.м. каждый (ранее до раздела единый земельный участок площадью 3 000 кв.м. с кадастровым номером №), расположенные по адресу: <адрес>, принадлежащие ФИО1, ФИО3, ФИО2 как на момент их оформления и предоставления в собственность, так и на день вынесения судебного решения, располагаются в границах санитарно-защитной зоны размером 100 м., суд пришел к выводу о том, что заявленные требования об установлений ограничений использования земельного участка в зоне с особыми условиями использования территорий право ограниченного использования земельных участков в виде запрета на строительство объектов жилого назначения и запрета изменения вида разрешенного использования указанных земельных участков, подлежат удовлетворению.
Судом апелляционной инстанции отклонены доводы апелляционной жалобы о том, что фактически на земельном участке с кадастровым номером № отсутствует действующий завод, а имеется лишь намерение его построить, поскольку основанием для заявления исковых требований послужила вероятность потенциального возникновения неблагоприятных для истца последствий со стороны ответчиков до того, как последние начнут строительство объекта ИЖС в санитарно-защитной зоне завода, что способно повлечь последствия, перечисленные в статье 1065 ГК РФ, а именно взыскание убытков или прекращение деятельности завода.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, признав их законными и обоснованными, по основаниям, подробно изложенным в апелляционном определении.
При разрешении заявленных требований, суды обоснованно руководствовались положениями ст. 263, 304 ГК РФ, ст. 7, 40, 42, 85, 104, 105, 106 ЗК РФ, ст. 2, 36 ГрК РФ, ст. 96, 114 ЗК Украины, ст. 415 ГК Украины, Закона Республики Крым от 31.07.2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федерального закона от 03.08.2018 года N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Судебная коллегия соглашается с выводами судов, поскольку они мотивированы, постановлены на исследованных в ходе судебного разбирательства доказательствах, при правильном применении правовых норм, процессуальных нарушений, влекущих за собой безусловную отмену состоявшихся судебных постановлений в кассационном порядке, судами не допущено.
Оценивая и отклоняя доводы кассационной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно статье 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В силу пункта 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
В силу положений статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» к рассматриваемым правоотношениям применяются, в том числе и нормы материального права Украины, действовавшие в период их возникновения.
В частности, пунктом 2 статьи 114 Земельного кодекса Украины предусмотрено, что в пределах санитарно-защитных зон запрещается строительство жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры и других объектов, связанных с постоянным пребыванием людей.
Положения о запрете (ограничении) строительства в зонах с особыми условиями использования территорий, в том числе в санитарно-защитных зонах, содержатся также и в Земельном кодексе РФ.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 104 Земельного кодекса РФ закреплено, что зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются, в том числе для защиты жизни и здоровья граждан.
Частью 2 статьи 104 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для соблюдения целей установления зон с особыми условиями использования территорий, в границах данных зон устанавливаются ограничения использования земельных участков, в частности ограничивается или запрещается размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества.
Пунктом 18 статьи 105 Земельного кодекса РФ санитарно-защитная зона отнесена к виду зон с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с пунктом 24 статьи 106 Земельного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны с особыми условиями использования территорий считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких зонах недействующими со дня исключения сведений о зоне с особыми условиями использования территории из Единого государственного реестра недвижимости, если иное не предусмотрено настоящей статьей, федеральным законом.
При этом положениями абзаца 1 части 8 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» как действующей реакции, так и в редакции, действовавшей на момент вынесения» решения суда первой инстанции, прямо закреплено, что до ДД.ММ.ГГГГ зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в ЕЕРН, если такие зоны установлены до ДД.ММ.ГГГГ одним из следующих способов:
1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;
2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;
3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;
4) решением суда.
В случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в. части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения-границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности (часть 9 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ).
Зоны с особыми условиями использования территорий, которые установлены до ДД.ММ.ГГГГ нормативными правовыми актами или решениями об их установлении, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, считаются установленными вне зависимости от соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального -закона). Внесение изменений в указанные решения или принятие новых решений об установлении таких зон и (или) их границ в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется, за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи (часть 10 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ).
В рамках рассмотрения дела в суде первой инстанции назначена и проведена судебная строительно-техническая, землеустроительная экспертиза, которая констатировала, что земельные участки ответчиков находятся в санитарно-защитной зоне, которая была установлена в соответствии с законодательством СССР на стадии проектирования эфиромасличного завода в п. Лаванда в 1978 году.
Подтверждение нахождения спорных земельных участков в санитарно-защитной зоне нашлось и в Генеральном плане Алуштинского муниципального округа при зонировании муниципальных земель.
Также экспертом установлено и указано, что на сегодняшний день земельные участки ответчиков площадью по 600 кв. м. каждый полностью расположены в границах санитарно-защитной зоны, установленной для АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» согласно карте зон с особыми условиями использования территории «Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым», утвержденных решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), а также но данным Генерального плана муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым с картой разногласий, утвержденной решением 56 сессии 1 созыва Алуштинского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Данные земельные участки расположены в границах санитарно-защитной зоны размером 100 м. для АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод» на земельном участке площадью 33 438 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, предусмотренной в рабочем проекте, а также согласно нормативным требованиям, в том числе пункта 1 Постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 года № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (с изменениями).
В силу прямого указания закона расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона - 100 метров для АО «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», установленная в соответствии с ранее действовавшими требованиями и нормативами, существует и действует без внесения сведений о ней в ЕГРН вплоть до ДД.ММ.ГГГГ.
Вопреки доводам кассационной жалобы, обстоятельства по делу судами первой и апелляционной инстанций установлены полно, на основании всей совокупности доказательств, которым дана надлежащая оценка.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию ответчика по делу, противоречат материалам дела и судебным актам, основаны на ошибочном толковании правовых норм, являлись предметом обсуждения в суде первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка, не согласиться с которой судебная коллегия оснований не находит.
Приведенные в кассационной жалобе доводы выводов судов не опровергают, по своей сути, сводятся к несогласию заявителя с оценкой представленных доказательств и с постановленными судебными актами.
Указанные доводы кассационной жалобы основанием к отмене судебных постановлений служить не могут, поскольку применительно к положениям ст. ст. 379.6, 379.7, 390 ГПК РФ, судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и апелляционной инстанции или были ими опровергнуты.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия оснований для удовлетворения кассационной жалобы не находит.
Руководствуясь статьями 379.5, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 27.07.2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 20.06.2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя ФИО1 – ФИО13 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
мотивированное определение составлено 08.11.2024 г.