36RS0022-01-2021-001199-45 в„–12-127/2021
РЕШЕНРР•
с. Новая Усмань «19» июля 2021 года
Судья Новоусманского районного суда Воронежской области Панченко Л.А.,
СЃ участием ответственного секретаря административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Фурсовой Р.Р’., действующей РЅР° основании доверенности в„– 13 РѕС‚ 15.04.2021,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 33.1 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74 – РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области», РІ отношении Ситниковой Любови Рвановны, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженки <адрес>, жительницы <адрес>, гражданки Р Р¤, РїРѕ жалобе Ситниковой Р›.Р. РЅР° постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в„– 114 РѕС‚ 28.08.2020,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением в„– 114 РѕС‚ 28.08.2020 административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Ситникова Р›.Р. Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 33.1 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74 – РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области», подвергнута административному штрафу РІ размере 1000 рублей.
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением, Ситникова Р›.Р. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ РѕР± отмене указанного постановления РѕС‚ 28.08.2020, как незаконного Рё необоснованного. Р’ обоснование жалобы заявитель указала, что Рѕ РґРЅРµ Рё месте рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении ее никто РЅРµ извещал. Постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении вынесено СЃ грубыми процессуальными нарушениями, Р° именно РЅРµ указано место составления постановления, РЅРµ указано время его составления, РЅРµ указаны сведения Рѕ лице, РІ отношении которого вынесено постановление, указаны чужые паспортные данные, неверно указано место жительства заявителя, постановление членами административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РЅРµ подписано. РЎ января 2014 РіРѕРґР° Рё РґРѕ настоящего времени РѕРЅР° РІ СЃ. <адрес> РЅРµ проживает, Рё РЅРµ зарегистрирована РїРѕ данному адресу, данный РґРѕРј Рё земельный участок РІ ее собственности РЅРµ находится, каких-либо собак РѕРЅР° там РЅРµ содержит. РЎ 2014 РіРѕРґР° РѕРЅР° проживает РїРѕ адресу: <адрес> Рё собак РЅРµ имеет. Каких-либо доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения РІ 10 часов 02.07.2020, материалы дела РѕР± административном правонарушении РЅРµ содержат. Лица, подписавшие обращение, РїРѕ указанным РІ нем адресам, РЅРµ проживают. Протокол РѕР± административном правонарушении также был составлен РІ отсутствие сведений Рѕ ее надлежащем извещении Рѕ РґРЅРµ, времени Рё месте его составления.
Р’ судебное заседание Ситникова Р›.Р. РЅРµ явилась, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела извещена СЃСѓРґРѕРј своевременно Рё надлежащим образом, СЃ ходатайством РѕР± отложении рассмотрения дела РЅРµ обращалась, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РІ соответствии СЃ С‡. 2 СЃС‚. 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґСЊСЏ полагает возможным рассмотреть дело РІ отсутствие Ситниковой Р›.Р.
Ответственный секретарь административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Фурсова Р.Р’. возражает против удовлетворения жалобы, считает постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в„– 114 РѕС‚ 28.08.2020 законным Рё обоснованным.
Проверив РІ полном объеме материалы дела, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, возражения председателя административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Кичигина Рђ.Р’., выслушав Фурсову Р.Р’., СЃСѓРґСЊСЏ пришел Рє следующему выводу.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 1 СЃС‚. 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
РР· изложенного выше следует, что составление протокола РѕР± административном правонарушении, являющегося основным доказательством РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РЅРµ допускается РІ отсутствие физического лица, РїСЂРё отсутствии доказательств его надлежащего извещения Рѕ времени Рё месте составления протокола.
При этом основным условием правомерности составления протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте составления протокола, а также предоставление ему возможности реализовать свои права, установленные статьей 28.2 КоАП РФ.
Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, привлекаемое к административной ответственности, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения такому лицу возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 33.1 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74 – РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области», был составлен должностным лицом РІ отношении Ситниковой Р›.Р. 02.07.2020 РІ ее отсутствие, РїСЂРё этом РІ материалах дела РЅРµ содержится данных, свидетельствующих РѕР± извещении Ситниковой Р›.Р. Рѕ времени Рё месте составления протокола.
Как следует РёР· представленных административных материалов РІСЃРµ извещения направлялись РІ адрес Ситниковой Р›.Р. РїРѕ адресу: <адрес> РІ то время как последняя зарегистрирована СЃ 27.01.2014 РіРѕРґР° Рё проживает РїРѕ адресу: <адрес>. Каких-либо доказательств, подтверждающих факт проживания Ситниковой Р›.Р. РїРѕ адресу: СЃ<адрес> материалах дела РЅРµ содержится, РёР· представленных СЃСѓРґСѓ объяснений жителей <адрес> Р¤РРћ10 Р¤РРћ6, Р¤РРћ7 РѕС‚ 15.06.2021 РЅРµ усматривается, что Ситникова Р›.Р. проживала РїРѕ данному адресу РїРѕ состоянию РЅР° 02.07.2020. Рзложенные обстоятельства позволяют сделать вывод Рѕ том, что Ситникова Р›.Р. Рѕ составлении протокола РѕР± административном правонарушении 02 июля 2020 РіРѕРґР° РЅРµ извещалась.
Составление протокола РѕР± административном правонарушении РІ отсутствие лица, РІ отношении которого возбуждено производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Ситниковой Р›.Р., РЅРµ извещенной Рѕ времени его составления, РЅРµ отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, что свидетельствует Рѕ нарушении РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица, РІ отношении которого возбуждено производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Рє административной ответственности Рё влечет нарушение права этого лица РЅР° защиту.
РљСЂРѕРјРµ того, РІ нарушении С‡. 4.1 СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, протокол РѕР± административном правонарушении РЅРµ был направлен Ситниковой Р›.Р. РІ течение 3-С… дней СЃРѕ РґРЅСЏ его составления.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Такая возможность в настоящий момент утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований КоАП РФ.
РљСЂРѕРјРµ того, согласно СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Р’ нарушение указанных требований закона РІ материалах дела РѕР± административном правонарушении отсутствуют какие-либо доказательства совершения Ситниковой Р›.Р. 02.07.2020 РІ 10 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ адресу: <адрес>, административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 33.1 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74 – РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области». Уведомление Рѕ времени Рё месте составления протокола РѕР± административном правонарушении РїРѕ СЃС‚. 33.1 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74 – РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области» было направлено должностным лицом – заместителем главы администрации Усманского 2-РіРѕ сельского поселения Барбашовой Рќ.Р. 02.06.2020, то есть Р·Р° месяц РґРѕ предполагаемой даты совершения административного правонарушения.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу постановления.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая, что протокол РѕР± административном правонарушении составлен СЃ нарушением требований названного Кодекса Рё является недопустимым доказательством, выводы Рѕ наличии РІ действиях Ситниковой Р›.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 33.1 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74 – РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области», являлись Р±С‹ преждевременными.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ допущенными существенными нарушениями постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в„– 114 РѕС‚ 28.08.2020, вынесенное РІ отношении Ситниковой Р›.Р. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 33.1 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74 – РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области», подлежит отмене.
Производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 33.1 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74 – РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области» РІ отношении Ситниковой Р›.Р. подлежит прекращению РЅР° основании Рї. 3 С‡. 1 СЃС‚. 30.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ – РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ недоказанностью обстоятельств, РЅР° основании которого было вынесено состоявшееся РїРѕ делу постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШРР›:
Постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в„– 114 РѕС‚ 28.08.2020 отменить, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 33.1 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74 – РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области» РІ отношении Ситниковой Любови Рвановны прекратить РЅР° основании СЃ Рї. 3 С‡. 1 СЃС‚. 30.7 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: Л.А. Панченко
36RS0022-01-2021-001199-45 в„–12-127/2021
РЕШЕНРР•
с. Новая Усмань «19» июля 2021 года
Судья Новоусманского районного суда Воронежской области Панченко Л.А.,
СЃ участием ответственного секретаря административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Фурсовой Р.Р’., действующей РЅР° основании доверенности в„– 13 РѕС‚ 15.04.2021,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 33.1 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74 – РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области», РІ отношении Ситниковой Любови Рвановны, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженки <адрес>, жительницы <адрес>, гражданки Р Р¤, РїРѕ жалобе Ситниковой Р›.Р. РЅР° постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в„– 114 РѕС‚ 28.08.2020,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением в„– 114 РѕС‚ 28.08.2020 административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Ситникова Р›.Р. Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 33.1 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74 – РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области», подвергнута административному штрафу РІ размере 1000 рублей.
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением, Ситникова Р›.Р. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ РѕР± отмене указанного постановления РѕС‚ 28.08.2020, как незаконного Рё необоснованного. Р’ обоснование жалобы заявитель указала, что Рѕ РґРЅРµ Рё месте рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении ее никто РЅРµ извещал. Постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении вынесено СЃ грубыми процессуальными нарушениями, Р° именно РЅРµ указано место составления постановления, РЅРµ указано время его составления, РЅРµ указаны сведения Рѕ лице, РІ отношении которого вынесено постановление, указаны чужые паспортные данные, неверно указано место жительства заявителя, постановление членами административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РЅРµ подписано. РЎ января 2014 РіРѕРґР° Рё РґРѕ настоящего времени РѕРЅР° РІ СЃ. <адрес> РЅРµ проживает, Рё РЅРµ зарегистрирована РїРѕ данному адресу, данный РґРѕРј Рё земельный участок РІ ее собственности РЅРµ находится, каких-либо собак РѕРЅР° там РЅРµ содержит. РЎ 2014 РіРѕРґР° РѕРЅР° проживает РїРѕ адресу: <адрес> Рё собак РЅРµ имеет. Каких-либо доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения РІ 10 часов 02.07.2020, материалы дела РѕР± административном правонарушении РЅРµ содержат. Лица, подписавшие обращение, РїРѕ указанным РІ нем адресам, РЅРµ проживают. Протокол РѕР± административном правонарушении также был составлен РІ отсутствие сведений Рѕ ее надлежащем извещении Рѕ РґРЅРµ, времени Рё месте его составления.
Р’ судебное заседание Ситникова Р›.Р. РЅРµ явилась, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела извещена СЃСѓРґРѕРј своевременно Рё надлежащим образом, СЃ ходатайством РѕР± отложении рассмотрения дела РЅРµ обращалась, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РІ соответствии СЃ С‡. 2 СЃС‚. 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґСЊСЏ полагает возможным рассмотреть дело РІ отсутствие Ситниковой Р›.Р.
Ответственный секретарь административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Фурсова Р.Р’. возражает против удовлетворения жалобы, считает постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в„– 114 РѕС‚ 28.08.2020 законным Рё обоснованным.
Проверив РІ полном объеме материалы дела, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, возражения председателя административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Кичигина Рђ.Р’., выслушав Фурсову Р.Р’., СЃСѓРґСЊСЏ пришел Рє следующему выводу.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 1 СЃС‚. 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
РР· изложенного выше следует, что составление протокола РѕР± административном правонарушении, являющегося основным доказательством РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РЅРµ допускается РІ отсутствие физического лица, РїСЂРё отсутствии доказательств его надлежащего извещения Рѕ времени Рё месте составления протокола.
При этом основным условием правомерности составления протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте составления протокола, а также предоставление ему возможности реализовать свои права, установленные статьей 28.2 КоАП РФ.
Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, привлекаемое к административной ответственности, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения такому лицу возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 33.1 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74 – РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области», был составлен должностным лицом РІ отношении Ситниковой Р›.Р. 02.07.2020 РІ ее отсутствие, РїСЂРё этом РІ материалах дела РЅРµ содержится данных, свидетельствующих РѕР± извещении Ситниковой Р›.Р. Рѕ времени Рё месте составления протокола.
Как следует РёР· представленных административных материалов РІСЃРµ извещения направлялись РІ адрес Ситниковой Р›.Р. РїРѕ адресу: <адрес> РІ то время как последняя зарегистрирована СЃ 27.01.2014 РіРѕРґР° Рё проживает РїРѕ адресу: <адрес>. Каких-либо доказательств, подтверждающих факт проживания Ситниковой Р›.Р. РїРѕ адресу: СЃ<адрес> материалах дела РЅРµ содержится, РёР· представленных СЃСѓРґСѓ объяснений жителей <адрес> Р¤РРћ10 Р¤РРћ6, Р¤РРћ7 РѕС‚ 15.06.2021 РЅРµ усматривается, что Ситникова Р›.Р. проживала РїРѕ данному адресу РїРѕ состоянию РЅР° 02.07.2020. Рзложенные обстоятельства позволяют сделать вывод Рѕ том, что Ситникова Р›.Р. Рѕ составлении протокола РѕР± административном правонарушении 02 июля 2020 РіРѕРґР° РЅРµ извещалась.
Составление протокола РѕР± административном правонарушении РІ отсутствие лица, РІ отношении которого возбуждено производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Ситниковой Р›.Р., РЅРµ извещенной Рѕ времени его составления, РЅРµ отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, что свидетельствует Рѕ нарушении РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица, РІ отношении которого возбуждено производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Рє административной ответственности Рё влечет нарушение права этого лица РЅР° защиту.
РљСЂРѕРјРµ того, РІ нарушении С‡. 4.1 СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, протокол РѕР± административном правонарушении РЅРµ был направлен Ситниковой Р›.Р. РІ течение 3-С… дней СЃРѕ РґРЅСЏ его составления.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Такая возможность в настоящий момент утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований КоАП РФ.
РљСЂРѕРјРµ того, согласно СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Р’ нарушение указанных требований закона РІ материалах дела РѕР± административном правонарушении отсутствуют какие-либо доказательства совершения Ситниковой Р›.Р. 02.07.2020 РІ 10 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ адресу: <адрес>, административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 33.1 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74 – РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области». Уведомление Рѕ времени Рё месте составления протокола РѕР± административном правонарушении РїРѕ СЃС‚. 33.1 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74 – РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области» было направлено должностным лицом – заместителем главы администрации Усманского 2-РіРѕ сельского поселения Барбашовой Рќ.Р. 02.06.2020, то есть Р·Р° месяц РґРѕ предполагаемой даты совершения административного правонарушения.
Допущенные РїРѕ настоящему делу нарушения требований Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях являются существенными Рё повлиял░░ ░Ѕ░° ░І░Ѓ░µ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░‚░ѓ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Џ░ј 1 ░░ 4 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 1.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░»░░░†░ѕ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░·░° ░‚░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░° ░µ░і░ѕ ░І░░░Ѕ░°. ░ќ░µ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░ј░‹░µ ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░»░░░†░°, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░‚░ѕ░»░є░ѓ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°.
░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ, ░‡░‚░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░» ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ ░Ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░░ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░‹░ј ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░І░‹░І░ѕ░ґ░‹ ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░І ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ░… ░Ў░░░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░›.░. ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚. 33.1 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 31.12.2003 ░„– 74 ░Ђ“ ░ћ░— ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░», ░Џ░І░»░Џ░»░░░Ѓ░Њ ░±░‹ ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї. 3 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░‹░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѕ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░…░ѕ░‚░Џ ░±░‹ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░· ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 2.9, 24.5 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░±░‹░»░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ.
░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ѓ░ј░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░„– 114 ░ѕ░‚ 28.08.2020, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ў░░░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░›.░. ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░‚. 33.1 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 31.12.2003 ░„– 74 ░Ђ“ ░ћ░— ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░», ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ.
░џ░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░‚. 33.1 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 31.12.2003 ░„– 74 ░Ђ“ ░ћ░— ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ў░░░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░›.░. ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї. 3 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Ђ“ ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░±░‹░»░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░І░€░µ░µ░Ѓ░Џ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤,
░ ░•░░░░›:
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ѓ░ј░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░„– 114 ░ѕ░‚ 28.08.2020 ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ, ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░‚. 33.1 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 31.12.2003 ░„– 74 ░Ђ“ ░ћ░— ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ў░░░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░›░Ћ░±░ѕ░І░░ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‚░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ ░ї. 3 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░ќ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░›.░ђ. ░џ░°░Ѕ░‡░µ░Ѕ░є░ѕ