36RS0022-01-2021-001199-45 в„–12-127/2021

РЕШЕНИЕ

СЃ. Новая Усмань                  В«19В» июля 2021 РіРѕРґР°

Судья Новоусманского районного суда Воронежской области Панченко Л.А.,

с участием ответственного секретаря административной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Фурсовой И.В., действующей на основании доверенности № 13 от 15.04.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74 – ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в отношении Ситниковой Любови Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, жительницы <адрес>, гражданки РФ, по жалобе Ситниковой Л.И. на постановление административной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области № 114 от 28.08.2020,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 114 от 28.08.2020 административной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Ситникова Л.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74 – ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», подвергнута административному штрафу в размере 1000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ситникова Л.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит об отмене указанного постановления от 28.08.2020, как незаконного и необоснованного. В обоснование жалобы заявитель указала, что о дне и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ее никто не извещал. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с грубыми процессуальными нарушениями, а именно не указано место составления постановления, не указано время его составления, не указаны сведения о лице, в отношении которого вынесено постановление, указаны чужые паспортные данные, неверно указано место жительства заявителя, постановление членами административной комиссии не подписано. С января 2014 года и до настоящего времени она в с. <адрес> не проживает, и не зарегистрирована по данному адресу, данный дом и земельный участок в ее собственности не находится, каких-либо собак она там не содержит. С 2014 года она проживает по адресу: <адрес> и собак не имеет. Каких-либо доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения в 10 часов 02.07.2020, материалы дела об административном правонарушении не содержат. Лица, подписавшие обращение, по указанным в нем адресам, не проживают. Протокол об административном правонарушении также был составлен в отсутствие сведений о ее надлежащем извещении о дне, времени и месте его составления.

В судебное заседание Ситникова Л.И. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена судом своевременно и надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращалась, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ситниковой Л.И.

Ответственный секретарь административной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Фурсова И.В. возражает против удовлетворения жалобы, считает постановление административной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области № 114 от 28.08.2020 законным и обоснованным.

Проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, возражения председателя административной комиссии Кичигина А.В., выслушав Фурсову И.В., судья пришел к следующему выводу.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из изложенного выше следует, что составление протокола об административном правонарушении, являющегося основным доказательством по делу об административном правонарушении, не допускается в отсутствие физического лица, при отсутствии доказательств его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола.

При этом основным условием правомерности составления протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте составления протокола, а также предоставление ему возможности реализовать свои права, установленные статьей 28.2 КоАП РФ.

Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, привлекаемое к административной ответственности, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения такому лицу возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно представленным материалам, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74 – ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», был составлен должностным лицом в отношении Ситниковой Л.И. 02.07.2020 в ее отсутствие, при этом в материалах дела не содержится данных, свидетельствующих об извещении Ситниковой Л.И. о времени и месте составления протокола.

Как следует из представленных административных материалов все извещения направлялись в адрес Ситниковой Л.И. по адресу: <адрес> в то время как последняя зарегистрирована с 27.01.2014 года и проживает по адресу: <адрес>. Каких-либо доказательств, подтверждающих факт проживания Ситниковой Л.И. по адресу: с<адрес> материалах дела не содержится, из представленных суду объяснений жителей <адрес> ФИО10 ФИО6, ФИО7 от 15.06.2021 не усматривается, что Ситникова Л.И. проживала по данному адресу по состоянию на 02.07.2020. Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Ситникова Л.И. о составлении протокола об административном правонарушении 02 июля 2020 года не извещалась.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, Ситниковой Л.И., не извещенной о времени его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права этого лица на защиту.

Кроме того, в нарушении ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не был направлен Ситниковой Л.И. в течение 3-х дней со дня его составления.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность в настоящий момент утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований КоАП РФ.

Кроме того, согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В нарушение указанных требований закона в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют какие-либо доказательства совершения Ситниковой Л.И. 02.07.2020 в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>, административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74 – ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74 – ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» было направлено должностным лицом – заместителем главы администрации Усманского 2-го сельского поселения Барбашовой Н.И. 02.06.2020, то есть за месяц до предполагаемой даты совершения административного правонарушения.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу постановления.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований названного Кодекса и является недопустимым доказательством, выводы о наличии в действиях Ситниковой Л.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74 – ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», являлись бы преждевременными.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с допущенными существенными нарушениями постановление административной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области № 114 от 28.08.2020, вынесенное в отношении Ситниковой Л.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74 – ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74 – ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в отношении Ситниковой Л.И. подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ – в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которого было вынесено состоявшееся по делу постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    РџРѕСЃС‚ановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в„– 114 РѕС‚ 28.08.2020 отменить, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 33.1 Закона Воронежской области РѕС‚ 31.12.2003 в„– 74 – РћР— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Воронежской области» РІ отношении Ситниковой Любови Ивановны прекратить РЅР° основании СЃ Рї. 3 С‡. 1 СЃС‚. 30.7 РљРѕРђРџ Р Р¤.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ:                             Р›.Рђ. Панченко

36RS0022-01-2021-001199-45 в„–12-127/2021

РЕШЕНИЕ

СЃ. Новая Усмань                  В«19В» июля 2021 РіРѕРґР°

Судья Новоусманского районного суда Воронежской области Панченко Л.А.,

с участием ответственного секретаря административной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Фурсовой И.В., действующей на основании доверенности № 13 от 15.04.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74 – ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в отношении Ситниковой Любови Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, жительницы <адрес>, гражданки РФ, по жалобе Ситниковой Л.И. на постановление административной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области № 114 от 28.08.2020,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 114 от 28.08.2020 административной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Ситникова Л.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74 – ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», подвергнута административному штрафу в размере 1000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ситникова Л.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит об отмене указанного постановления от 28.08.2020, как незаконного и необоснованного. В обоснование жалобы заявитель указала, что о дне и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ее никто не извещал. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с грубыми процессуальными нарушениями, а именно не указано место составления постановления, не указано время его составления, не указаны сведения о лице, в отношении которого вынесено постановление, указаны чужые паспортные данные, неверно указано место жительства заявителя, постановление членами административной комиссии не подписано. С января 2014 года и до настоящего времени она в с. <адрес> не проживает, и не зарегистрирована по данному адресу, данный дом и земельный участок в ее собственности не находится, каких-либо собак она там не содержит. С 2014 года она проживает по адресу: <адрес> и собак не имеет. Каких-либо доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения в 10 часов 02.07.2020, материалы дела об административном правонарушении не содержат. Лица, подписавшие обращение, по указанным в нем адресам, не проживают. Протокол об административном правонарушении также был составлен в отсутствие сведений о ее надлежащем извещении о дне, времени и месте его составления.

В судебное заседание Ситникова Л.И. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена судом своевременно и надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращалась, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ситниковой Л.И.

Ответственный секретарь административной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области Фурсова И.В. возражает против удовлетворения жалобы, считает постановление административной комиссии администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области № 114 от 28.08.2020 законным и обоснованным.

Проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, возражения председателя административной комиссии Кичигина А.В., выслушав Фурсову И.В., судья пришел к следующему выводу.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из изложенного выше следует, что составление протокола об административном правонарушении, являющегося основным доказательством по делу об административном правонарушении, не допускается в отсутствие физического лица, при отсутствии доказательств его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола.

При этом основным условием правомерности составления протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте составления протокола, а также предоставление ему возможности реализовать свои права, установленные статьей 28.2 КоАП РФ.

Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, привлекаемое к административной ответственности, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения такому лицу возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно представленным материалам, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74 – ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», был составлен должностным лицом в отношении Ситниковой Л.И. 02.07.2020 в ее отсутствие, при этом в материалах дела не содержится данных, свидетельствующих об извещении Ситниковой Л.И. о времени и месте составления протокола.

Как следует из представленных административных материалов все извещения направлялись в адрес Ситниковой Л.И. по адресу: <адрес> в то время как последняя зарегистрирована с 27.01.2014 года и проживает по адресу: <адрес>. Каких-либо доказательств, подтверждающих факт проживания Ситниковой Л.И. по адресу: с<адрес> материалах дела не содержится, из представленных суду объяснений жителей <адрес> ФИО10 ФИО6, ФИО7 от 15.06.2021 не усматривается, что Ситникова Л.И. проживала по данному адресу по состоянию на 02.07.2020. Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Ситникова Л.И. о составлении протокола об административном правонарушении 02 июля 2020 года не извещалась.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, Ситниковой Л.И., не извещенной о времени его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права этого лица на защиту.

Кроме того, в нарушении ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не был направлен Ситниковой Л.И. в течение 3-х дней со дня его составления.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность в настоящий момент утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований КоАП РФ.

Кроме того, согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В нарушение указанных требований закона в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют какие-либо доказательства совершения Ситниковой Л.И. 02.07.2020 в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>, административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74 – ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74 – ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» было направлено должностным лицом – заместителем главы администрации Усманского 2-го сельского поселения Барбашовой Н.И. 02.06.2020, то есть за месяц до предполагаемой даты совершения административного правонарушения.

Допущенные РїРѕ настоящему делу нарушения требований Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях являются существенными Рё повлиял░░ ░Ѕ░° ░І░Ѓ░µ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░‚░ѓ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.

░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Џ░ј 1 ░░ 4 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 1.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░»░░░†░ѕ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░·░° ░‚░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░° ░µ░і░ѕ ░І░░░Ѕ░°. ░ќ░µ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░ј░‹░µ ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░»░░░†░°, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░‚░ѕ░»░є░ѓ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°.

░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ, ░‡░‚░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░» ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ ░Ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░░ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░‹░ј ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░І░‹░І░ѕ░ґ░‹ ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░І ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ░… ░Ў░░░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░›.░˜. ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚. 33.1 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 31.12.2003 ░„– 74 ░Ђ“ ░ћ░— ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░», ░Џ░І░»░Џ░»░░░Ѓ░Њ ░±░‹ ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░.

░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї. 3 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░‹░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѕ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░…░ѕ░‚░Џ ░±░‹ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░· ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 2.9, 24.5 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░±░‹░»░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ.

░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ѓ░ј░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░„– 114 ░ѕ░‚ 28.08.2020, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ў░░░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░›.░˜. ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░‚. 33.1 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 31.12.2003 ░„– 74 ░Ђ“ ░ћ░— ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░», ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ.

░џ░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░‚. 33.1 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 31.12.2003 ░„– 74 ░Ђ“ ░ћ░— ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ў░░░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░›.░˜. ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї. 3 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Ђ“ ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░±░‹░»░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░І░€░µ░µ░Ѓ░Џ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤,

░ ░•░░░˜░›:

    ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ѓ░ј░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░„– 114 ░ѕ░‚ 28.08.2020 ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ, ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░‚. 33.1 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 31.12.2003 ░„– 74 ░Ђ“ ░ћ░— ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ў░░░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░›░Ћ░±░ѕ░І░░ ░˜░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‚░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ ░ї. 3 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.

░ќ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ:                             ░›.░ђ. ░џ░°░Ѕ░‡░µ░Ѕ░є░ѕ

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░

12-127/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ситникова Любовь Ивановна
Суд
Новоусманский районный суд Воронежской области
Судья
Панченко Людмила Александровна
Дело на сайте суда
novousmansky.vrn.sudrf.ru
12.05.2021Материалы переданы в производство судье
12.05.2021Истребованы материалы
25.05.2021Поступили истребованные материалы
16.06.2021Судебное заседание
19.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее