Решение по делу № 2а-1908/2018 от 16.02.2018

Дело №2а-1908/2018 КОПИЯ+

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 апреля 2018 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Панченко Л.В.,

при секретаре Чекишевой Т.Н.,

с участием представителя административного истца Спиридович Т.В., действующей на основании доверенности от 26.12.2017 г., сроком пять лет,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Степанова Алексея Сергеевича к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Степанов А.С. обратился в суд с иском (с учетом уточнений от 16.04.2018 г.) к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, о признании незаконным решения, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предварительно согласовать предоставление земельного участка. Мотивирует свои требования тем, что на основании договора купли-продажи гаража от 07.12.2011 года ему принадлежит нежилое помещение площадью 19,9 кв.м по адресу: <адрес> Право собственности на указанный гаражный бокс зарегистрировано в установленном законом порядке 19.12.2011г..

С целью оформления права собственности на земельный участок, занятого указанным гаражным боксом, Степанов А.С. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Рассмотрев заявление, ответчик вынес решение от 14.11.2017г. № С-18184 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, путем раздела земельного участка с кадастровым номером .

Основанием для отказа послужило нарушение, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам (пп.3 п. 16 ст. 11.10 Кодекса), не допускающего образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярска, утвержденными решением Красноярского городского Совета о 07.07.2015 № В-122 установлено территориальное планирование в пределах границ г. Красноярска, согласно которым образуемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-4) и зона территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ).

По мнению истца, отказ в образовании земельного участка, и утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории, не соответствует закону, не обоснован и создает препятствие к осуществлению Степновым А.С. своих прав.

Согласно протокола общего собрания членов кооператива от 26.09.1995г., создан гаражный кооператив по строительству и эксплуатации гаражей «Строитель». Степанов А.С. купил гаражный бокс по адресу: <адрес>, у ФИО1, который являлся членом кооператива, зарегистрировал на него право собственности. Красноярское Управление по водному хозяйству Енисейского бассейнового водохозяйственного управления 18.01.1996г. согласовало размещение и строительство индивидуальных гаражей (в кол. 21 шт.).

Заключением от 22.09.2006г. от 22.09.2006 о дальнейшей эксплуатации и соблюдению требований природоохранного законодательства РФ при эксплуатации выстроенных объектов по адресу: <адрес> были сделаны выводы о нахождении объекта в удовлетворительном техническом состоянии и отсутствии воздействия на окружающую среду.

25.08.2006 Службой по архитектуре и охране объектов культурного наследия администрации Красноярского края было выдано письмо о закреплении земельного участка под существующими гаражами потребительского гаражного кооператива «Строитель» по адресу: <адрес> Земельный участок, занимаемый гаражными боксами в границы зон охраны объектов культурного наследия, для которых определены особые режимы использования территорий, не входят.

Согласно пункту 1 статьи 53 Правил землепользования и застройки городского округа города Красноярска от 07.07.2015 № В-122 Правила применяются к правоотношениям, возникшим после вступления их в силу.

Причиной отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ послужило то, что Постановлением администрации города Красноярска от 28.04.2017г. № 278 утвержден проект внесения изменений проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск. Утвержденный постановление администрации города Красноярска от 25.12.2015г. № 833, согласно которому предоставленная схема не соответствует указанному проекту, поскольку размещение на ней гаража не предусмотрено. Между тем, испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, которая согласно Распоряжению о предоставлении собственникам индивидуальных гаражей боксового типа в составе ГК «Строитель» земельного участка от 09.06.2008г -недв. в отношении которого утвержден проект границ земельного участка из земель населенных пунктов, зоны жилой многоэтажной застройки, общей площадью 648,0 кв.м., находящегося по адресу : <адрес>. 14.08.2008г. собственниками гаражей земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет. Согласно Договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора от 28.07.2009. и Дополнением от 28.04.2017г. к договору от 28.07.2008 земельный участок сроком на 10 лет предоставлен собственника индивидуальных гаражей боксового типа в составе ГК «Строитель», в целях эксплуатации 21 гаража боксового типа, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 15.01.2018: .

На основании изложенного, Степанов А.С. просит признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обязать ответчика в течение 10 дней предварительно согласовать предоставление истцу земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> образуемого путем раздела земельного участка с кадастровым номером , с сохранением исходного, в измененных границах.

Административный истец Степанов А.С. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о времени и месте судебного заседания, направил в суд своего представителя в порядке ст. 54 КАС РФ.

Представитель административного истца Спиридович Т.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных уточненных требований настаивала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и уточнении к нему.

Административной ответчик – Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в зал суда своего представителя не направил, представителем ответчика Ивановой Н.С., действующей на основании доверенности, были представлены письменные возражения на исковое заявление истца, в которых представитель с заявленными требованиями не согласилась, указав следующее. Истец Степанов А.С. обратился в департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, с целью раздела земельного участка с кадастровым номером . На основании п.п. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы является ее разработка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам. Согласно п. 7 ст.11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 г. № В-122, в целях определения территориальных зон, установлено в пределах границ города Красноярска территориальное планирование, зонирование территории города. Испрашиваемый земельный участок находится в двух территориальных зонах: в зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ) и зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4). Образуемый земельный участок частично расположен за границами красных линий и является землями общего пользования. Красные линии утверждены в составе проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск постановлением администрации города Красноярска от 25.12.2015 № 833 (в редакции постановления администрации города от 28.04.2017 № 278). Согласно сведениям из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности следует, что земельный участок находится в пределах водоохранной зоны и в пределах береговой полосы водного объекта (ручья Бугач). В соответствии с п. 8 ст. 27 ЗК РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ.

Представители заинтересованных лиц Администрации г. Красноярска, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Филиала ФБУ «Федеральная кадастровая палат Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю, ГК «Строитель», заинтересованные лица Писарева Л.А., Новомлинцев А.И., Евтухова Н.В., Афонин А.Н., Бурлаков М.И., Миллер Н.И., Понкратов А.В., Долгошеев С.Н., Сиротинина Л.А., Бурлакова Е.С., Воротников В.В. о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств не представили.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, отказе от иных процессуальных прав.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 1 ЗК РФ определен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельным участком объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на основании договора купли-продажи от 07.12.2012 г., заключенного истцом Степановым А.С. (покупателем) и ФИО1 (продавцом), истец получил в собственность гараж площадью 19,9 кв.м. по адресу: <адрес> принадлежащий продавцу на основании решения мирового судьи судебного участка №138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 08.08.2011 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно протокола общего собрания членов кооператива по строительству и эксплуатации гаражей «Строитель» от 26.09.1995 г., указанный кооператив создан его членами, в том числе ФИО1 для строительства и эксплуатации гаражей на земельном участке <адрес>

Красноярским территориальным управлением по водному хозяйству Енисейского бассейнового водохозяйства 18.01.1996 г. было согласовано размещение и строительство 21 индивидуального гаража, согласно схемы, не ближе 5 метров от средне-многолетнего уреза воды в летний период, применяя меры, исключающие загрязнение, засорение и истощение вод.

По заключению Росприроднадзора по Красноярскому краю от 22.09.2006 г. земельный участок под объектами (индивидуальными гаражами) расположенными в районе <адрес> расположен в пределах водоохраной зоны ручья Бугач за пределами прибрежной защитной полосы; воздействие на окружающую среду не обнаружено. Дальнейшая эксплуатация гаражей возможна.

Службой по архитектуре и охране объектов культурного наследия администрации Красноярского края 25.08.2006 г. (письмо ), Управлением архитектуры Администрации г. Красноярска 20.11.2007 г. ( письмо ) согласовано закрепление за ПГК «Строитель» земельного участка под существующими гаражами по адресу: <адрес>

Распоряжением Администрации г. Красноярска -недв от 09.06.2008 г. утвержден проект границ земельного участка из земель населенных пунктов,, зоны жилой многоэтажной застройки, общей площадью 648 кв.м., находящегося по адресу : <адрес> и собственникам индивидуальных гаражей боксового типа в составе ГК «Строитель» предоставлен указанный выше земельный участок площадью 648 кв.м по адресу: <адрес> в аренду сроком на 10 лет с множественностью лиц на стороне арендатора, в целях эксплуатации 21 гаража боксового типа.

В соответствии с землеустроительным делом земельного участка по адресу: <адрес> находящегося в пользовании ГК «Строитель», его площадь составляет 648 кв.м.

14.08.2008 г. указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет, с присвоением кадастрового номера

28.07.2009 г. (с дополнением от 23.04.2017 г.) Департамент муниципального имущества и земельных отношений г. Красноярска заключил с арендаторами - собственниками индивидуальных гаражей боксового типа ГК «Строитель» договор аренды земельного участка по 08.06.2018 г. для эксплуатации 21 гаража.

Кроме того, 12-ти арендаторами земельного участка с кадастровым номером , дано согласие на раздел арендованного земельного участка.

Имея намерение оформить право собственности на земельный участок, 20.10.2017 г. Степанов А.С. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска за получением муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 27 кв.м..

Письмом от 14.11.2017 г. (исх. №С-18184) ответчик отказал истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, путем раздела земельного участка с кадастровым номером , занимаемого гаражным боксом, со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок пересекает границы двух территориальных зон ИТ и Ж-4, установленные Правилами землепользования и застройки городского округа г. Красноярск, утвержденного решением Красноярского Совета депутатов от 07.07.2015 г. №В-122; земельный участок частично расположен за границами красных линий, утвержденных постановлением администрации города Красноярска от 25.12.2015 № 833, и природоохранной зоне.

В соответствии с неутвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории его площадь составляет 27 кв.м., участок находится в границах кадастрового квартала с номером .

Согласно выписки из ЕГРН от 15.01.2018 г. земельный участок с кадастровым номером , площадью 659+/-9 кв.м. по адресу: <адрес> имеет вид разрешенного использования: для объектов общественного-делового назначения. Сведения о правообладателе земельного участка с кадастровым номером отсутствуют, при этом зарегистрировано обременение в виде аренды сроком с 03.08.2009 г. по 08.06.2018 г.

По сведениям Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), земельный участок по адресу: <адрес>, расположен в функциональной зоне застройки многоэтажными жилыми домами, в зоне территорий общего пользования, в границах коридоров красных линий: объектов автомобильного транспорта (ИТ); зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4). Участок находится в границах территории, в отношении которой разработан проект планировки улично-дородной сети м территорий общественного пользования городского округа г. Красноярск от 07.07.2015 г. №В0122, с учетом внесенных изменений Постановлением №278 от 28.04.2017 г., которым также утверждены красные линии. В границах земельного участка имеются зоны с особыми условиями использования (водоохранная зона; береговая полоса 20 м; прибрежная защитная полоса).

Согласно ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В статье 14 Закона Красноярского края "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" от 04.12.2008 года N 7-2542 определены вопросы бесплатного предоставления в собственность граждан и юридических лиц земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе в пункте 1 предусмотрено право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданами Российской Федерации, к которым право собственности на жилые дома перешло в результате совершения сделок, в случае, если до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации на основании решений органов местного самоуправления земельные участки были предоставлены в аренду прежним собственникам жилых домов.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно пп. 7 ст. 39.5 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным, не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

В силу абз. 3, 4 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Согласно части 1 статьи 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 данной статьи.

В силу положений ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка установлены в п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.

В частности п.п. 19 п. 1 приведенной нормы предусматривает, что если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается, то данное обстоятельство является основанием для отказа в согласовании.

Основанием для отказа истцу в согласовании схемы расположения земельного участка послужило разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам (пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ) (испрашиваемый земельный участок находится в двух территориальных зонах, частично расположен за границами красных линий и является землями общего пользования).

Градостроительным кодексом РФ определены понятия "красные линии" (п. 11 ст. 1) и "территории общего пользования" (п. 12 ст. 1).

Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

В соответствии со ст. 26 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 №В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов", коммунально-складские зоны (П-3) включают в себя участки территории города, предназначенные для размещения и эксплуатации коммунально-складских объектов IV - V классов опасности, для которых предусматривается установление санитарно-защитных зон до 100 м (включительно), а также объектов производственной, инженерной и транспортной инфраструктур, санитарно-защитных зон таких объектов (при их наличии).

Зоны территорий объектов автомобильного транспорта включают в себя участки территории города, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности дорожного движения (ст. 32. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 №В-122 в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 20.12.2016 N 16-197).

Постановлением администрации г. Красноярска от 25.12.2015 N 833 "Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск" определено, что улично-дорожная сеть и территории общего пользования являются важными составляющими существующей планировочной структуры города, которые нуждаются в упорядочивании, в том числе анализе и корректировке красных линий. Подготовка проекта осуществлена для выбора наиболее эффективной транспортной модели, обеспечивающей сбалансированное развитие и комфортную среду проживания; установления параметров улично-дорожной сети, объектов транспортной инфраструктуры, объектов общественного пользования (бульваров, скверов, площадей и др.)

При этом, факт утверждения планируемых (изменяемых, вновь образуемых) красных линий не означает автоматического причисления соответствующих земельных участков и их частей, например, к территориям общего пользования. Утвержденные в составе проектов планировки красные линии должны в этом случае использоваться как основание для последующего принятия (в случае необходимости) решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд.

Действующее законодательство не содержит запрета на приватизацию земельных участков, на которых проектами планировки территорий только планируется размещение каких-либо объектов, позволяющих отнести земельные участки к землям общего пользования. Единственным исключением из этого правила является резервирование таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Как следует из материалов дела, сведения о резервировании спорного земельного участка в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности не отражены и доказательств того, что испрашиваемый земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, не имеется.

Кроме того, из материалов дела следует, что фактически на спорном земельном участке в настоящее расположен гаражный бокс истца, который возведен в 2005 г. на земельном участке, предоставленном для размещения гаражного бокса уполномоченным на то органом – распоряжением Администрации г. Красноярска от 09.06.2008 г. -недв.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ, одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Доказательств того, что спорный земельный участок находится в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, предоставлен для строительства иным лицам, суду не представлено.

Отказ ответчика со ссылкой на постановление администрации г. Красноярска от 25.12.2015г. N833 (в редакции Постановления от 28.04.2017 г. №278), суд находит необоснованным, поскольку отказ административного ответчика нарушает исключительное право истца на приобретение земельного участка в собственность или аренду как гражданина, являющегося собственником объекта недвижимости, расположенного на спорном земельном участке.

Согласно положениям ст. 11.2 ЗК РФ, при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (п. 6 ст. 11.4 ЗК РФ).

Также суд принимает во внимание, что, в соответствии с пунктом пункта 4 части 15 статьи 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещается, в том числе движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах водоохранных зон согласно части 16 статьи 65 ВК РФ допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

С учетом заключения Росприроднадзора по Красноярскому краю от 22.09.2006 г., установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что установленные Водным кодексом Российской Федерации ограничения не делают невозможным использование испрашиваемого земельного участка, занятого индивидуальным гаражом истца.

При таких обстоятельствах, с учетом положительного мнения собственников объектов недвижимости, расположенных в пределах испрашиваемого земельного участка, и у которых земельный участок находится в аренде до 08.06.2018 г., суд находит требования истца к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

С учтем установленным по делу обстоятельств, суд полагает возможным установить ответчику срок для выдачи истцу распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, занимаемого гаражным боксом по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории, а также согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в течение одного месяца, со для вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Степанова Алексея Сергеевича удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, предварительно согласовать Степанову Алексею Сергеевичу предоставление земельного участка, занимаемого гаражным боксом по адресу: <адрес>, образуемого путем раздела земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу : <адрес> с сохранением исходного в измененных границах.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий : Панченко Л.В.

Решение принято в окончательной форме 19 апреля 2018 года

2а-1908/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Степанов А.С.
Степанов Алексей Сергеевич
Ответчики
ДМИ и ЗО
Другие
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата"
Управление Росреестра по КК
Администрация г. Красноярска
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
16.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2018[Адм.] Судебное заседание
19.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее