Судья Дульцева Л.Ю.
Дело № 33а – 11542/2021; 2а - 3617/2021
59RS0004-01-2021-005381-03
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего судьи Поповой Н.В.
судей Овчинниковой Н.А., Алексеева А.А.,
при ведении протокола секретарем Греховой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 29 ноября 2021 года дело по апелляционной жалобе администрации города Перми на решение Ленинского районного суда города Перми от 11 августа 2019 года, которым постановлено:
«признать незаконным отказ в согласовании проведения публичного мероприятия, оформленный письмом Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми от 23.07.2021 № 059-05-13/2-17.
Взыскать с администрации города Перми в пользу Кузьминых Светланы Алексеевны 300 руб. – в качестве возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины.
В удовлетворении остальной части заявленных требований Кузьминых Светлане Алексеевне – отказать».
Заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Кузьминых С.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений от 23 июля 2021 года (письмо№ 059-05-13/2-17) и от 28 июля 2021 года (письмо № 059-05-13/2-19) об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия; возложении обязанности согласовать проведение заявленного публичного мероприятия; взыскании судебных расходов.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит администрация города Перми, считает его незаконным, поскольку на Управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми (далее - Управление) не возложена обязанность запрашивать в Администрации губернатора Пермского края документацию, подтверждающую согласование ею проведения запланированных публичных мероприятий. В подтверждение своих доводов заявитель жалобы ссылается на ответ исполняющего обязанности руководителя Администрации губернатора Пермского края от 3 сентября 2021 года № 01-91-вн-481, согласно которому организатор публичного мероприятия при подаче уведомления о проведении публичного мероприятия в уполномоченный орган местного самоуправления помимо уведомления о проведении публичного законодательства обязан предоставить документальное подтверждение согласования возможности проведения публичного мероприятия, полученное от Администрации губернатора Пермского края. Кроме того, заявитель жалобы полагает решение незаконным в виду ошибки, допущенной при указании явки лиц, присутствовавших 11 августа 2021 года в судебном заседании при рассмотрении дела, поскольку Управление является функциональным подразделением администрации города Перми, а, следовательно, указание на неявку представителя Управления в судебное заседание не соответствует фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании представитель административных ответчиков администрации города Перми, Управления – Кориненко Н.М. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить.
Административный истец Кузьминых С.А., её представитель СпицынС.С. в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу при данной явке.
Изучив материалы дела в соответствии с положением статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 23 июля 2021 года Кузьминых С.А. подала в администрацию города Перми уведомление о проведении публичного мероприятия /л.д.12/.
23 июля 2021 года управлением по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми дан ответ о том, что на оснований пункта 2.6 Указа губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 согласование проведения 29 июля 2021 года публичного мероприятия, заявленного в форме пикетирования, возможно после согласования указанного мероприятия Администрацией губернатора Пермского края и предоставления соответствующего документа в Управление при подаче уведомления о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Законом Пермской области от 10 октября 2005 года № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края» /л.д.11/.
26 июля 2021 года от Кузьминых С.А. поступило заявление о принятии приложения к уведомлению от 23 июля 2021 года письма администрации губернатора Пермского края от 16 июля 2021 года № 01-81-91 о согласовании проведения публичного мероприятия, в котором Кузьминых С.А. также просит повторно рассмотреть уведомление о проведении публичного мероприятия от 23 июля 2021 года /л.д. 34/.
К заявлению приложено письмо Администрации губернатора Пермского края от 16 июля 2021 года № 01-81-91 о согласовании проведения заявленного публичного мероприятия, запланированного на 29 июля 2021 года /л.д.35/.
Письмом от 28 июля 2021 года № 059-05-13/2-19 Управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми сообщило, что уведомление о проведении публичного мероприятия рассмотрено в установленный законом срок. Повторное рассмотрение уведомления о проведении публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, Законом Пермской области от 10 октября 2005 года № 2538-560 не предусмотрено. Заявитель вправе подать новое уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ и Законом Пермской области от 10 октября 2005 года № 2538-560, с учетом ограниченных норм, предусмотренных пунктом 2.6 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 /л.д. 36/.
Удовлетворяя требования административного истца в части и признавая незаконным отказ в согласовании проведения публичного мероприятия, оформленный письмом Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми от 23 июля 2021 года № 059-05-13/2-17, суд учитывал, что не приложение к уведомлению о проведении публичного мероприятия согласования проведения публичного мероприятия Администрацией губернатора Пермского края, не могло являться основанием для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, поскольку административный ответчик, обладающий полномочиями по истребованию соответствующей информации, самостоятельно мог установить обстоятельства, необходимые для правильного рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия.
С данным выводом соглашается судебная коллегия, считает его обоснованным, исходя из следующего.
В соответствии с положением статьи 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Реализацию указанного выше права граждан обеспечивает Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54 – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54 – ФЗ).
В указанном Федеральном законе для его целей используется понятие – публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрация, шествия или пикетирования, либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе, в том числе граждан Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 Федерального закона № 54 – ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона № 54 – ФЗ подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления является частью процедуры организации публичного мероприятия.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона № 54 – ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия – документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленным настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия.
На основании части 2 статьи 7 Федерального закона № 54 – ФЗ, порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
На территории Пермского края порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в Правительство Пермского края или в органы местного самоуправления урегулирован законом Пермской области от 10 октября 2005 года № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края» (далее - Закон № 2538-560).
Статьей 4 данного закона предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган местного самоуправления, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия.
Постановлением администрации города Перми от 12 декабря 2014 года №965 утверждено Положение об управлении по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми, которым определены функции данного управления (раздел III), к их числу отнесено осуществление приема и рассмотрение уведомление о проведении публичных мероприятий (пункт 3.1.14).
Учитывая изложенное судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемые административным истцом отказы в согласовании проведения публичного мероприятия выданы уполномоченным на то функциональным подразделением администрации города Перми в пределах установленного на то срока.
Вместе с тем судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о незаконности отказа от 23 июля 2021 года в согласовании проведения публичного мероприятия исходя из следующего.
Согласно пункту 5 статьи 7 Закона Пермской области № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края» орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с Федеральным законом или настоящим Законом проведение публичного мероприятия запрещается.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 4 Федерального закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
- региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
Подпунктами «а», «д» пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона №68-ФЗ предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Статьей 11 Федерального закона № 68-ФЗпредусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу пункта 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
- определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года №5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введён режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 года.
В соответствии с указанными положениями правовых актов, в связи с ведением на территории Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность», Указом Губернатором Пермского края от 20 августа 2021 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» предусмотрены дополнительные меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе касающиеся проведения публичных мероприятий.
В соответствии с пунктом 2.6 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2021 года № 121 при условии использования средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), соблюдения дистанции до других физических лиц не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), а также осуществлении термометрии участников мероприятий при условии соблюдения санитарных требований и выполнения противоэпидемических мероприятий, установленных Роспотребнадзором, Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю разрешено проведение публичных мероприятий, проведение которых согласовано Администрацией губернатора Пермского края, с последующим согласованием проведения публичных мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Законом Пермской области от 10 октября 2005 г. № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края».
Согласование публичных мероприятий Администрацией губернатора Пермского края осуществляется при обеспечении организатором (организаторами) публичных мероприятий соблюдения следующих условий:
предельное количество лиц, которые могут одновременно находиться на территории проведения публичного мероприятия, исчисляется исходя из расчета 1 человек на 4 кв. м, но не более 50 человек одновременно;
предварительное уведомление Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю о проведении публичного мероприятия.
Таким образом, введенными мероприятиями, обусловленными необходимостью принятия дополнительных мер по защите населения от чрезвычайных ситуаций, предусмотрены дополнительные условия проведения публичного мероприятия – предварительное согласование проведения публичного мероприятия с Администрацией губернатора Пермского края.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела основанием для отказа в проведении публичного мероприятия, оформленного письмом Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми от 23 июля 2021 года № 059-05-13/2-17, явилось отсутствие факта согласования публичного мероприятия с Администрацией губернатора Пермского края. Основанием отказа в проведении публичного мероприятия, оформленного письмом управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми от 28 июля 2021 года № 059-05-13/2-19 явился факт повторного рассмотрения поданного уведомления, что не предусмотрено Федеральным законом от19июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Законом Пермской области от 10 октября 2005 года № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края».
Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что на момент подачи административным истцом уведомления о проведении публичного мероприятия в администрацию города Перми проведение публичного мероприятия было согласовано Администрации губернатора Пермского края письмом от 16 июля 2021 года № 01-81-91 /л.д.35/.
Также суд первой инстанции не усмотрел оснований для признания незаконным письма от 28 июля 2021 года № 059-05-13/2-19, поскольку из обращения административного истца от 26 июля 2021 года следует, что Кузьминых С.А. представлено письмо о согласовании проведения публичного мероприятия Администрацией губернатора Пермского края как приложение к уведомлению от 23 июля 2021 года с просьбой повторно рассмотреть уведомление о проведении публичного мероприятия от 23 июля 2021 года.
Однако вместе с тем Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом Пермской области от 10 октября 2005 года № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края» не предусмотрено повторное рассмотрение уведомления о проведении публичного мероприятия, которое рассмотрено ранее, фактически письмо от 28 июля 2021 года № 059-05-13/2-19 не является отказом в согласовании публичного мероприятия, носит разъясняющий, информационный характер и не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Данные выводы сделаны судом на основании представленных суду доказательств.
Судебная коллегия суда апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного ответчика в суде первой инстанции, при этом в решении суда им дана надлежащая оценка, суд верно исходил из того, что факт согласования публичного мероприятия с Администрацией губернатора Пермского края мог быть проверен административным ответчиком.
Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом Пермской области от 10 октября 2005 года № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края» не предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия предоставлять с уведомлением о проведении публичного мероприятия дополнительные документы, в том числе подтверждающие согласование публичного мероприятия с Администрацией губернатора Пермского края.
Указом Губернатором Пермского края от 20 августа 2021 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» такая обязанность на организатора публичного мероприятия также не возложена.
В соответствии с пунктом 3.1.14. Положения об управлении по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми, утвержденного Постановлением Администрации города Перми от 12 декабря 2014 № 965, на Управление возложена функция по осуществлению приема и рассмотрения уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории города Перми.
Согласно п. 4.1.1. вышеуказанного Положения, Управление имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Перми, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций.
Таким образом, в целях рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствии с требованиями закона, Управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми не лишено было возможности запросить в Администрации губернатора Пермского края сведения о согласовании проведения на территории города Перми публичного мероприятия в форме пикетирования, запланированного на 29 июля 2021 года.
С учетом изложенного, то обстоятельство, что к уведомлению о проведении публичного мероприятия не было приложено согласование проведения публичного мероприятия Администрацией губернатора Пермского края, не могло являться основанием для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, поскольку административный ответчик, обладающий полномочиями по истребованию соответствующей информации, самостоятельно мог установить обстоятельства, необходимых для правильного рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия.
Доводы жалобы об ошибке, допущенной при указании явки лиц, присутствовавших 11 августа 2021 года в судебном заседании, не может являться основанием к отмене судебного акта, поскольку суд исходил из представленной доверенности, на основании которой действовал представитель Кориненко Н.М.
В целом, доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, они являлись основанием правовой позиции заявителя и были исследованы судом. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.
Оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда в том числе по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда города Перми от 11 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Перми без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи