Решение по делу № 2-5778/2014 от 25.07.2014

Дело № 2 – 5778/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Пермь 11 декабря 2014 года

Свердловский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Тонких В.В.

с участием представителя истца Журавлевой И.Н. по доверенности Струковой Е.Н.

при секретаре Мустафине О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Журавлевой И. Н. к Департаменту земельных отношений Администрации г. Перми о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка, признании незаконным бездействия департамента земельных отношений администрации г. Перми по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

В суд поступило заявление Журавлевой И.Н. в котором она указывает, что ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в Департамент земельных отношений администрации города Перми с соответствующим требованиям пункта 3 статьи 34 ЗК РФ заявлением о предоставлении в аренду земельного участка в кадастровом квартале площадью 90 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> сроком на 4 года 11 месяцев, согласно Схеме расположения земельного участка. При этом целью предоставления земельного участка указано обеспечение доступа к земельному участку , принадлежащему на праве собственности Журавлевой И.Н. с находящимся на данном земельном участке жилым домом, принадлежащим также на праве собственности заявителю.

ДД.ММ.ГГГГ. заявителем было получено решение об отказе в предоставлении земельного участка на основании того, что испрашиваемая цель предоставления земельного участка не предусмотрена подпунктами 1.8.1, 1.8.2. пункта 1.8 Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260.

Журавлева И.Н. считает, что данные действия Департамента земельных отношений администрации города Перми и, принятое им решение, не соответствующими закону по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод, либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность, или они незаконно привлечены к ответственности. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством предусмотрен ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Во исполнение требований п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми (далее Порядок), который регламентирует процедуру предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми.

Согласно п. 3. ст. 34 ЗК РФ в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Обязанность по определению местоположения испрашиваемого земельного участка и его предполагаемых размеров заявителем выполнена, указано фактическое местоположение участка и каталог координат, предполагаемые размеры; цель использования.

К заявлению прилагалась схема расположения испрашиваемого земельного участка с привязкой к улично-дорожной сети, подготовленная -ОРГАНИЗАЦИЯ- а так же все другие необходимые документы, предусмотренные ст. 34 Земельного кодекса РФ, а так же Порядком предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того как считает заявитель, основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством.

В случае принятия уполномоченным органом в сфере земельных отношений решения о невозможности предоставления земельного участка в адрес заявителя направляется мотивированный отказ в предоставлении земельного участка с указанием причин и оснований (п. 2.7 Порядка).

Поскольку п. 1.8.1. Порядка содержит перечень целей для предоставления земельного участка, который не является исчерпывающим, обеспечение доступа (прохода и проезда) к земельному участку и жилому дому, по сути, является благоустройством территории, прилегающей к ранее предоставленному под объекты недвижимости земельному участку, причина отказа Департамента в предоставлении участка не предусмотрена действующим законодательством, иных причин для отказа в предоставлении участка Департаментом не установлено, следовательно, решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка незаконно и не обоснованно.

В тоже время, порядок согласования, утверждения схем расположения земельного участка или участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, требования к ее разработке, сроки действия схем на территории города Перми определены Постановлением администрации города Перми от 06.03.2009 № 108 "Об утверждении Правил разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".

Правилами предусмотрено, что схему согласовывает функциональный орган администрации города Перми, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в свою очередь функциональный орган администрации города Перми, уполномоченный в сфере земельных отношений, в месячный срок со дня поступления заявления утверждает согласованные материалы схемы и выдает заявителю.

В силу пункта 3.3 Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 210, департамент в установленном порядке утверждает и выдает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Таким образом, как считает заявитель, департамент обязан был обеспечить изготовление схемы расположения земельного участка, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, либо согласовать и утвердить предоставленную заявителем схему расположения земельного участка.

Поскольку, приложенная к заявлению схема расположения земельного участка в соответствии с пунктом 1.3 Правил изготовлена специализированной организацией ООО «ГЕО-строй», бездействие Департамента по согласованию, утверждению и выдаче заявителю схемы расположения испрашиваемого земельного участка не соответствует закону и нарушает права заявителя.

На основании изложенного, Журавлева И.Н. в своем заявлении просит суд:

- признать незаконными Решение Департамента земельных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в аренду земельного участка в кадастровом квартале площадью 90 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> сроком на 4 года 11 месяцев для обеспечение доступа к земельному участку

- признать незаконным бездействие департамента земельных отношений администрации г. Перми по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка в кадастровом квартале , площадью 90 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,

- обязать департамент земельных отношений администрации г. Перми согласовать и выдать заявителю схему расположения земельного участка в кадастровом квартале , площадью 90 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,

- обязать департамент земельных отношений администрации г. Перми предоставить в установленном законом порядке в аренду на 4 года 11 месяцев Журавлевой И.Н. земельный участок для целей не связанных со строительством в кадастровом квартале , площадью 90 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 3 – 5).

В суд Журавлева И.Н. представила заявление с просьбой провести судебное заседание без ее участия, на требованиях настаивает, обстоятельства указанные в заявлении подтвердила.

Представитель заявителя в судебном заседании позицию своего доверителя поддержала.

Представитель Департамента земельных отношений Администрации г. Перми в заявлении к суду просила рассмотреть дело без ее участия, с требованиями истца не согласилась по доводам указанным в письменном отзыве. В письменном отзыве представителя департамента указано следующее, что с заявленными требованиями департамент не согласен, считает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ подлежащими оспариванию в порядке гражданского судопроизводства относятся исключительно те решения, действия (бездействия), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с абз.2 ч.1 ст.247; ст. 131 ГПК РФ в заявлении об оспаривании решения, действия (бездействия), должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия).

Таким образом, для признания принятого органом местного самоуправления решения необходимо одновременно наличие двух условий:

1.) такое решение должно противоречить закону.

2. ) решение должно нарушать права заявителя.

Письмо департамента от ДД.ММ.ГГГГ основано на нормах действующего законодательства и прав заявителя не нарушает.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент полупило заявление Журавлевой И.Н. о предоставлении земельного участка по <адрес>, площадью, 90 кв.м. для обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым

ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления было отказано, т.к. испрашиваемая цель не предусмотрена п. 1.8.1,1.8.2.

Помимо указанных оснований отказа в предоставлении гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков, Земельным кодексом Российской Федерации устанавливаются критерии и условия предоставления земельных участков, в частности ст. 33 (нормы предоставления земельных участков), п.4 ст. 34, ст. 85 (учет зонирования территории), п.п.8 п.1 ст. 1 (целевое назначение земельного участка с учетом категории земель и разрешенного вида использования) и т.д.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством определен ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно ч.1 которой: органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Во исполнение требований ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации решением Пермской городской Думы 23.10.2007 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми.

Согласно п. 1.8. Порядка земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться: без размещения временных объектов; для размещения временных объектов.

В п. 1.8.1, 1.8.2 Решением Пермской городской Думы от 28.01.2014 № 10 внесены изменения в соответствии с которыми, земельные участки для целей, не связанных со строительством, без размещения временных объектов могут предоставляться исключительно для:

размещения автостоянок открытого типа,

открытого складирования (в частности, стройматериалов, пиломатериалов, грунта и т.п.) на территории, прилегающей к земельному участку, предоставленному заявителю для целей строительства.

благоустройства территории (устройство газонов, пешеходных дорожек), прилегающей к принадлежащему заявителю под объект недвижимости земельному участку,

как дополнительный земельный участок к основному земельному участку в случаях, предусмотренных подпунктом 1.7.1 пункта 1.7 настоящего Порядка; (1.8.1)

земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться исключительно для размещения временных объектов - металлических гаражей в соответствии с градостроительными регламентами. При этом размер указанного земельного участка не должен превышать 35 кв. м. (п. 1.8.2).

Вышеуказанные изменения опубликованы в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь",

ДД.ММ.ГГГГ. в департамент полупило заявление Журавлевой И.Н. о предоставлении земельного участка по <адрес>, площадью, 90 кв.м. для обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым

ДД.ММ.ГГГГ. в удовлетворении заявления было отказано, т.к. испрашиваемая цель не предусмотрена п. 1.8.1,1.8.2.

Также необходимо отметить следующее, как указала представитель департамента в отзыве:

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Из ч.1 ст.2 Закона о местном самоуправлении следует, что муниципальный правовой акт это решение по вопросам местного значения, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования.

Согласно п.4 ст. 23 Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 13.03.1996, администрация города либо уполномоченные органы осуществляют предоставление и изъятие земельных участков в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Пермского края и города Перми.

Согласно п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9 - 11 названного Кодекса.

В силу п.1 ст.34 ЗК РФ органы местного самоуправления должны принять акт, в том числе, устанавливающий процедуры и порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Таким образом, как считает представитель департамента в отзыве, Пермская городская Дума приняла Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством на территории города Перми во исполнение п.1 ст. 34 ЗК РФ.

На основании вышеизложенного представитель департамента в отзыве просит суд в требованиях Журавлевой И.Н. отказать в полном объеме.

Суд, заслушав представителя Журавлевой И.Н., исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему.

Материалами дела установлено, что Журавлева И.Н. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь 526 кв.м. адрес объекта: <адрес>.я, 2 (л.д.14).

ДД.ММ.ГГГГ. Журавлева И.Н. обратилась с заявлением в Департамент земельных отношений Администрации г. Перми о предоставлении в аренду земельного участка в кадастровом квартале площадью 90 кв.м. для обеспечения доступа к земельному участку, принадлежащему на праве собственности заявителю (л.д.6).

Решением департамента от ДД.ММ.ГГГГ. заявителю в предоставлении земельного участка отказано (л.д. 8-9).

Считая указанное решение департамента незаконным и необоснованным, заявитель обратилась в суд с рассматриваемыми требованиями.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод, либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность, или они незаконно привлечены к ответственности. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

В соответствии со статьей 255 ГК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Частью 1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности действий (бездействия) возлагается на орган, которое совершило действие (бездействие).

Согласно ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Перечень участков, ограниченных в оборотоспособности, приведен в ст. 27 ЗК РФ, ограниченные в обороте земельные участки не могут быть предоставлены в собственность граждан либо юридических лиц.

Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность или в аренду.

В соответствии со статьей 34 ЗК РФ, определяющей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Во исполнение требований п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации решением Пермской городской Думы от 23.10.2007г. № 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми, который регламентирует процедуру предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми.

Согласно п. 1.8. Порядка земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться: без размещения временных объектов; для размещения временных объектов.

В п. 1.8.1, 1.8.2 Решением Пермской городской Думы от 28.01.2014 № 10 внесены изменения в соответствии с которыми, земельные участки для целей, не связанных со строительством, без размещения временных объектов могут предоставляться исключительно для:

размещения автостоянок открытого типа,

открытого складирования (в частности, стройматериалов, пиломатериалов, грунта и т.п.) на территории, прилегающей к земельному участку, предоставленному заявителю для целей строительства.

благоустройства территории (устройство газонов, пешеходных дорожек), прилегающей к принадлежащему заявителю под объект недвижимости земельному участку,

как дополнительный земельный участок к основному земельному участку в случаях, предусмотренных подпунктом 1.7.1 пункта 1.7 настоящего Порядка; (1.8.1)

Земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться исключительно для размещения временных объектов - металлических гаражей в соответствии с градостроительными регламентами. При этом размер указанного земельного участка не должен превышать 35 кв. м. (п. 1.8.2).

Как следует из обращения заявителя земельный участок истребовался для обеспечения доступа к земельному участку

В отказе Департамент указал на положения п. 1.8.1, 1.8.2 пункта 1.8 Порядка, поскольку испрашиваемая цель предоставления земельного участка не предусмотрена подпунктами 1.8.1, 1.8.2 пункта 1.8 Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260.

Согласно п. 3 ст. 34 ЗК РФ в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Обязанность по определению местоположения испрашиваемого земельного участка и его предполагаемых размеров заявителем выполнена, указано фактическое местоположение участка и каталог координат, предполагаемые размеры; цель использования.

К заявлению прилагалась схема расположения испрашиваемого земельного участка с привязкой к улично-дорожной сети, подготовленная -ОРГАНИЗАЦИЯ- а так же все другие необходимые документы, предусмотренные ст. 34 Земельного кодекса РФ, а так же Порядком предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков от 23.10.2007 года № 260.

Кроме того, основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством.

В случае принятия уполномоченным органом в сфере земельных отношений решения о невозможности предоставления земельного участка в адрес заявителя направляется мотивированный отказ в предоставлении земельного участка с указанием причин и оснований (п. 2.7 Порядка).

Поскольку п. 1.8.1. Порядка содержит перечень целей для предоставления земельного участка, который не является исчерпывающим, обеспечение доступа (прохода и проезда) к земельному участку и жилому дому, по сути, является благоустройством территории, прилегающей к ранее предоставленному под объекты недвижимости земельному участку, причина отказа Департамента в предоставлении участка не предусмотрена действующим законодательством, иных причин для отказа в предоставлении участка Департаментом не установлено, следовательно, решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка незаконно и не обоснованно.

В тоже время, порядок согласования, утверждения схем расположения земельного участка или участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, требования к ее разработке, сроки действия схем на территории города Перми определены Постановлением администрации города Перми от 06.03.2009 № 108 "Об утверждении Правил разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".

Правилами предусмотрено, что схему согласовывает функциональный орган администрации города Перми, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в свою очередь функциональный орган администрации города Перми, уполномоченный в сфере земельных отношений, в месячный срок со дня поступления заявления утверждает согласованные материалы схемы и выдает заявителю.

В силу пункта 3.3 Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 210, департамент в установленном порядке утверждает и выдает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Таким образом, департамент обязан был обеспечить изготовление схемы расположения земельного участка, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, либо согласовать и утвердить предоставленную заявителем схему расположения земельного участка.

Поскольку, приложенная к заявлению схема расположения земельного участка в соответствии с пунктом 1.3 Правил изготовлена специализированной организацией -ОРГАНИЗАЦИЯ- бездействие Департамента по согласованию, утверждению и выдаче заявителю схемы расположения испрашиваемого земельного участка не соответствует закону и нарушает права заявителя.

Доказательств того, что испрашиваемый земельный участок по иным установленным законом основаниям не подлежит предоставлению Департаментом не доказано.

С учетом вышеизложенного суд считает, что отсутствуют препятствия по предоставлению земельного участка на испрашиваемом земельном участке.

Пунктом 1.6-1 Порядка предусмотрены следующие случаи, когда предоставление земельного участка невозможно: испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц; в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка; испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположение застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии: испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположения границ смежного земельного участка; земельный участок либо его часть не учитывают местоположения границ земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги; размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям технических регламентов: испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах: в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории до момента ее утверждения в установленном законом порядке; в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, утверждена документация по планировке территории (за исключением случаев, когда испрашиваемый земельный участок расположен в пределах части элемента планировочной структуры, для которой проект межевания территории в установленном порядке не утвержден, утвержденный в установленном порядке проект межевания территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели); в отношении испрашиваемого земельного участка функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в случае, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Порядка, принято решение о возможности предоставления земельного участка первоначально обратившемуся лицу, срок действия которого на момент подачи заявления не истек; имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей; заявителем не соблюден порядок размещения автостоянок и иных объектов, установленный нормативными правовыми актами города Перми, под размещение которых испрашивается земельный участок; испрашиваемый земельный участок либо его часть находятся в границах существующих автомобильных дорог или автомобильных дорог и улиц, в отношении которых принято решение по строительству, реконструкции, капитальному ремонту; испрашиваемая цель предоставления земельного участка не предусмотрена подпунктами 1.8.1, 1.8.2 пункта 1.8 настоящего Порядка.

Таким образом, ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни утвержденный Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ Порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством, на территории г. Перми, не содержат указанного Департаментом в оспариваемом решении основания для отказа в предоставлении земельного участка.

С учетом выше изложенного суд считает, что требования истца в части признать незаконными Решение Департамента земельных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в аренду земельного участка в кадастровом квартале , площадью 90 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> сроком на 4 года 11 месяцев для обеспечение доступа к земельному участку

- признать незаконным бездействие департамента земельных отношений администрации г. Перми по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка в кадастровом квартале , площадью 90 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,

- обязать департамент земельных отношений администрации г. Перми согласовать и выдать заявителю схему расположения земельного участка в кадастровом квартале , площадью 90 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>,

В требованиях заявителя о возложении обязанностей на департамент земельных отношений администрации г. Перми предоставить в установленном законом порядке в аренду на 4 года 11 месяцев земельный участок для целей не связанных со строительством в кадастровом квартале , площадью 90 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> следует отказать.

Иных требований заявление Журавлевой И.Н. не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными Решение Департамента земельных отношений Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в аренду земельного участка Журавлевой И. Н. в кадастровом квартале , площадью 90 кв.м., расположенного по адресу<адрес> сроком на 4 года 11 месяцев для обеспечение доступа к земельному участку

Признать незаконным бездействие Департамента земельных отношений Администрации г. Перми по утверждению и выдаче Журавлевой И. Н. схемы расположения земельного участка в кадастровом квартале , площадью 90 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Департамент земельных отношений Администрации г. Перми согласовать и выдать Журавлевой И. Н. схему расположения земельного участка в кадастровом квартале , площадью 90 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

В требованиях Журавлевой И. Н. о возложении обязанностей на Департамент земельных отношений Администрации г. Перми предоставить в установленном законом порядке в аренду на 4 года 11 месяцев земельный участок для целей не связанных со строительством в кадастровом квартале , площадью 90 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> – отказать.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья В.В. Тонких

2-5778/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Журавлева И.Н.
Другие
Струкова Е.Н.
департамент земельных отношений администрации города Перми
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
25.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2014Передача материалов судье
01.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2014Подготовка дела (собеседование)
29.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2014Судебное заседание
11.12.2014Судебное заседание
31.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее