Решение по делу № 2-106/2016 от 14.01.2016

Дело № 2-106/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Троицк           18 февраля 2016 года

Троицкий районный суд Челябинской области в составе судьи Е.В.Черетских при секретаре Тюменцевой В.В., с участием прокурора Кожемякиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Троицкого района в защиту неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования « Карсинское сельское поселение» о возложении обязанности по диспансеризации муниципальных служащих

                                                    установил:

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере приоритетного национального проекта "Здоровье", а также о муниципальной службе, в ходе которой были выявлены нарушения закона, допущенные администрацией МО «Карсинское сельское поселение».

В силу пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации определен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", и осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ежегодно.

Результатом является заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

Однако в ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что в администрации муниципального образования диспансеризация муниципальных служащих администрации в ДД.ММ.ГГГГ не проводилась, график прохождения диспансеризации администрацией на ДД.ММ.ГГГГ не утверждался, список муниципальных служащих в какое-либо медицинское учреждение не направлялся.

На основании изложенного прокурор просит обязать администрацию муниципального образования «Карсинское сельское поселение» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать диспансеризацию муниципальных служащих администрации Карсинского сельского поселения.

Прокурор Троицкого района Кожемякина Е.А., участвуя в суде иск поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика- администрации МО «Карсинское сельское поселение» участвовал в судебном заседании, иск признал. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ заключили договор на проведение диспансеризации и работа будет проведена в течение 1-го месяца. Ему, как вновь заступившему лицу на должность главы не известно, почему Т. была принята на работу в ДД.ММ.ГГГГ без заключения об отсутствии медицинских противопоказаний на осуществление муниципальной службы.

Изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3 приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

П.4 порядка установлены сроки проведения диспансеризации- ежегодно и проводится она врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в установленных этим пунктом объеме.

Подготовительная процедура к диспансеризации со стороны органа местного самоуправления заключается в следующем: составляется и утверждается график, служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком; поименный список служащих направляется за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение, который является основанием к календарному плану проведения диспансеризации.

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (п. 17 Приказа).

Согласно штатному расписанию и копиям трудовых договоров в штате администрации МО « Карсинское сельское поселение» трудоустроены лица, относящиеся к муниципальным служащим по должностям: <данные изъяты>.

При этом <данные изъяты> принятая на должность муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ, является муниципальным служащим с ДД.ММ.ГГГГ. Однако при приеме на работу Т.О.А.. не было истребовано заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу. Таким образом, работодателем не исполнена обязанность при приеме на работу муниципального служащего.

При таких обстоятельствах, несмотря на срок работы муниципального служащего менее 1-го года, работодатель обязан был принять меры к проведению его диспансеризации, дабы установить факт отсутствия заболеваний препятствующих осуществлению муниципальной службы. Однако вопреки указанным требованиям администрация сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ не организовала диспансеризацию муниципальных служащих.

Удовлетворяя заявленные требования, суд установил, что выявленное проведенной прокурорской проверкой нарушение требований действующего законодательства в виде не проведения диспансеризации муниципальных служащих администрации, также не проведение мероприятий по ее организации в ДД.ММ.ГГГГ является нарушением законодательства Российской Федерации, а следовательно подлежит устранению ответчиком.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия с последующим взысканием с ответчика необходимых расходов.

С учетом объема работ подлежащих исполнению, возможно связанных с сезонностью, бюджетным финансированием ответчика, но с учетом цели совершения этих действий- охрана здоровья служащих, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда равный 6 месяцам с момента вступления решения в силу. Предложенный прокурором срок обоснован и соответствует объему необходимых работ: заключение договора с организацией проводящей диспансеризацию, согласование сроков, списков работников, финансирование работ, получение заключений.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Администрация сельского поселения, как орган местного самоуправления в силу п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст. 12,56,198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию Муниципального образования «Карсинское сельское поселение» организовать диспансеризацию муниципальных служащих администрации Муниципального образования « Карсинское сельское поселение» в срок шесть месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме через Троицкий районный суд Челябинской области.

Судья

2-106/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация МО "Карсинское сельское поселение"
Суд
Троицкий районный суд Челябинской области
Дело на сайте суда
troickr.chel.sudrf.ru
14.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2016Передача материалов судье
15.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2016Судебное заседание
18.02.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее