Дело № 2а-357/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2020 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Солдатковой Р.А.,

при секретаре Плужниковой Н.А.,

с участием представителя

административного ответчика Тарабрина Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Оренбургской области к Савельеву Артему Александровичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области обратилась в суд с указанным административным иском к Савельеву А.А.

В обоснование заявленных требований указано, что за административным ответчиком были зарегистрированы следующие транспортные средства:

- TOYOTA CAMRY, государственный регистрационный номер <данные изъяты>;

- MERSEDES BENZ GL 350, государственный регистрационный номер <данные изъяты>;

- Volksvagen Touareg, государственный регистрационный номер <данные изъяты>

- Mitsubishi Lancer Evo X, государственный регистрационный номер <данные изъяты>;

- TOYOTA CAMRY, государственный регистрационный номер <данные изъяты>;

- MERSEDES BENZ GLК220 CDI4MATIC, государственный регистрационный номер <данные изъяты>;

- Land Rover Discovery 4, государственный регистрационный номер <данные изъяты> которые являются объектом налогообложения.

В адрес Савельева А.А. было направлено налоговое уведомление №2728437 от 23.06.2018 года о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год.

Задолженность налогоплательщиком погашена не была.

В связи с наличием недоимки по транспортному налогу административному ответчику было направлено налоговое требование через личный кабинет №2655 по состоянию на 30.01.2019 года об уплате транспортного налога и пени по сроку исполнения до 11.03.2019 года. Указанное требование административным ответчиком не исполнено.

С данными требованиями МИФНС России № 7 по Оренбургской области обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа в адрес мирового судьи. Мировым судьей был вынесен судебный приказ №2а-2-214/19 от 17.06.2019 года о взыскании с Савельева А.А. сумм налога, который отменен определением мирового судьи от 27.08.2019 года, в связи с поступившими возражениями должника.

На основании вышеизложенных обстоятельств административный истец просит взыскать с Савельева А.А. недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 47107 рублей, пени в размере 884,72 рублей, всего 47991,72 рублей.

Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В адресованных суду письменных пояснениях указал, что 22.07.2019 года в уплату транспортного налога за 2017 год от административного ответчика поступил платеж на сумму 4386 рублей, инспекцией произведено уменьшение по транспортному налогу за 2017 год в сумме 9035 рублей. Оплата, произведенная налогоплательщиком в сумме 45000 рублей 3-мя платежными поручениями от 22.07.2019 года по 15000 рублей, зачлась в уплату задолженности по налогу в хронологическом порядке, в связи с неуказанием налогоплательщиком периода, за который производилась оплата, при заполнении платежных документов.

Административный ответчик Савельев А.А., в судебное заседание также не явился, действуя через представителя Тарабрина Р.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) возражал против удовлетворения требований налоговой инспекции по доводам, изложенных в письменных возражениях на административный иск.

На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав пояснения представителя административного ответчика, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, приходит к нижеследующему.

В статье 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (статья 8 НК РФ).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 Налогового кодекса РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога в порядке статьи 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4 ст.69 НК РФ).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Материалами дела установлено, что на основании сведений, представленных в налоговый орган УГИБДД УВД Оренбургской области за Савельевым А.А. были зарегистрированы в разные периоды времени следующие транспортные средства:

- TOYOTA CAMRY, государственный регистрационный номер <данные изъяты>

- MERSEDES BENZ GL 350, государственный регистрационный номер <данные изъяты>;

- Volksvagen Touareg, государственный регистрационный номер <данные изъяты>;

- Mitsubishi Lancer Evo X, государственный регистрационный номер <данные изъяты>

- TOYOTA CAMRY, государственный регистрационный номер <данные изъяты>

- MERSEDES BENZ GLК220 CDI4MATIC, государственный регистрационный номер <данные изъяты>

- Land Rover Discovery 4, государственный регистрационный номер <данные изъяты>

Учитывая данные сведения, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Оренбургской области в адрес Савельева А.А. было направлено налоговое уведомление №2728437 от 23.06.2018 года о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 года в размере 60528 рублей (л.д.5-6).

Налог подлежал уплате в срок до 03.12.2018 года.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2017 год в установленный срок в адрес налогоплательщика было выставлено требование об уплате налога и пени №2655 по состоянию на 30.01.2019 года (л.д.7). Сумма недоимки по налогу составила 60528 рублей, пени – 884,72 рублей. Срок исполнения до 11.03.2019 года.

Данное требование в установленный срок административный ответчик не исполнил в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 22.07.2019 года в целях погашения возникшей задолженности Савельевым А.А. перечислены денежные средства в сумме 4386 рублей, налоговым органом произведен перерасчет с учетом сведений о продаже в 2014 году автомобиля TOYOTA CAMRY, государственный регистрационный номер <данные изъяты> в связи с чем транспортный налог за 2017 год уменьшен в сумме 9035 рублей.

В эту же дату, административный ответчик перечислил сумму 45000 рублей 3-мя платежными поручениями по 15000 рублей, а также 26.11.2019 года в размере 13775 рублей в соответствии с платежным поручением №133237

Согласно ч. 7 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы, Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК).

В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Пунктом 7 указанных Правил установлено, что в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:

"ТП" - платежи текущего года;

"ЗД" - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);

"БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;

"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);

"РС" - погашение рассроченной задолженности;

В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 8 Правил, в реквизите "107" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

Однако из представленных административным ответчиком в налоговый орган платежных документов идентифицировать платеж не представилось возможным, поскольку в них отсутствовали сведения, за какой налоговый период производились платежи, поэтому внесенные суммы зачлись в уплату задолженности в хронологическом порядке.

Иных доказательств того, что данные суммы были внесены им в счет уплаты транспортного налога за 2017 год и пени Савельев А.А. не представил.

При этом установлено, что внесенные административным ответчиком суммы в размере 49386 рублей и 13775 рублей учтены административным истцом при расчете задолженности. При данных обстоятельствах в настоящем деле к взысканию заявлена недоимка в размере 47107 рублей.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год и пени Савельевым А.А. выполнена не в полном объеме, недоимка имеется по настоящее время, доказательств иного административным ответчиком не представлено.

Материалами дела подтверждается, что мировым судьей судебного участка №2 Оренбургского района 17.06.2019 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Савельева А.А. недоимки по транспортному налогу, который отменен определением этого же мирового судьи от 27.08.2019 года в связи с поступившими возражениями должника (л.д.8).

Обращение в Оренбургский районный суд Оренбургской области с настоящим иском последовало 26.12.2019 года.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При этом абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, из материалов дела следует, что МИФНС России №7 по Оренбургской области с соблюдением установленного законом срока обратилась в Оренбургский районный суд с административным иском о взыскании с Савельева АА. недоимки по налогу и пени.

Расчет взыскиваемого налога судом проверен, признается арифметически верным, обоснованным по праву. Возражая против представленного расчета, административный ответчик, в нарушение ст.62 КАС РФ, контррасчет не представил. Внесенные административным ответчиком платежи учтены налоговым органом при формировании расчета исковых требований.

Принимая во внимание, что административный ответчик как собственник транспортных средств в соответствии с законом обязан оплачивать транспортный налог в установленный срок, данную обязанность не исполнил своевременно в полном объеме, сумма недоимки и пени в заявленном истцом размере подлежит взысканию с Савельева А.А.

Административный истец при подаче административного иска освобождался от уплаты государственной пошлины в силу закона.

Поскольку заявленные требования МИФНС России №7 по Оренбургской области удовлетворены, на основании статьи 114 КАС РФ с Савельева А.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 1639,75 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 47107 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 884,72 ░░░░░░, ░░░░░ 47991,72 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░: ░░░░ 40101810200000010010 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░ 045354001 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 5612034171 ░░░ 561201001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 18210604012021000110, ░░░░░ (░░░░░) 53634422, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 18210604012022100110.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1639,75 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 11.03.2020 ░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-357/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Оренбургской области
Ответчики
Савельев Артем Александрович
Суд
Оренбургский районный суд Оренбургской области
Судья
Солдаткова Р.А.
Дело на сайте суда
orenburgsky.orb.sudrf.ru
26.12.2019Регистрация административного искового заявления
26.12.2019Передача материалов судье
27.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2019Судебное заседание
30.01.2020Судебное заседание
21.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее