Решение по делу № 12-31/2020 от 03.03.2020

Дело №12- /2020

68RS0015-01-2020-000376-32

Р Е Ш Е Н И Е

г. Моршанск 18 июня 2020 года

Федеральный судья Моршанского районного суда Тамбовской области Моисеева О.Н., рассмотрев жалобу Леписева Сергея Валерьевича на постановление от 29 февраля 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Моршанский» от 29 февраля 2020 года Леписев С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 500 рублей.

Из постановления следует, что Леписев С.В. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, нарушил п.7.18 ПН ПДД РФ, управлял автомобилем , в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД: установлены колеса увеличенного размера 235-45 R18 при допустимом 215-60 R16.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Леписев С.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что копия обжалуемого постановления не поддается прочтению, что является нарушением его права на защиту. Считает, что перечисленные в постановлении нормативные акты не содержат запрета на эксплуатацию автомобиля, которым он управлял, с теми характеристиками, которые указаны в требовании о недопущении административного правонарушения (несоответствие размерности колес). Запрета на эксплуатацию автомобиля <данные изъяты> с колесными дисками размерностью 18 дюймов не содержится.

Автор жалобы указывает, что назначенное ему наказание не основано на законе, при рассмотрении дела не выяснялись обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность, данные о личности. Просит постановление по делу об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание лицо, привлеченное к административное ответственности, Леписев С.В. не явился. О слушании дела извещен в установленном законом порядке. Поскольку ходатайств об отложении рассмотрения дела от Леписева С.В. не поступало, об уважительных причинах своей неявки он не сообщил, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав государственного инспектора РЭО ГИБДД МО МВД РФ «Моршанский» Федякина И.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии с п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

В силу п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, к таким неисправностям и условиям относится, в том числе, внесение в конструкцию транспортного средства изменений без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Под конструкцией транспортного средства понимается комплекс агрегатов, узлов, деталей и иных элементов единичного экземпляра транспортного средства, предусмотренный предприятием-изготовителем при его производстве, и дополнительного оборудования, отвечающего требованиям технических нормативных актов.

Переоборудование транспортного средства - это внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией предприятия-изготовителя.

В соответствии с п. 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее Технический регламент), внесение изменений в конструкцию транспортного средства представляет собой исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В настоящее время Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что автотранспортные средства, изготавливаемые в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа, подлежат обязательной сертификации.

Допуск транспортных средств к участию в дорожном движении осуществляется путем их регистрации при наличии «Одобрения типа транспортного средства», выдаваемого в соответствии с Правилами по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств, утвержденных Постановлением № 19 Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 01.04.1998 г.

Пункт 10 "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, определяет требования к конструкции транспортных средств.

Согласно разделу 5 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011) требования к шинам и колесам: транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств; каждая установленная на транспортном средстве шина должна по размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована: по категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ООН N 30 и N 54).

Суд полагает, что из материалов дела с достаточной очевидностью следует, что Леписев С.В. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, управлял транспортным средством , в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД, установлены колеса увеличенного размера 235-45 R18, при допустимом 215-60 R16, что следует из фотографий, выполненных инспектором ГИБДД.

Соответственно, в действиях Леписева С.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ -управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

Доводы Леписева С.В. о том, что копия обжалуемого постановления не поддается прочтению, что является нарушением его права на защиту, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку оригинал постановления, с которым Леписев С.В. был ознакомлен ( о чем имеется его подпись), содержит указанные данные. В расписке о получении копии постановления отсутствуют какие-либо замечания по содержанию полученной копии, а поданная Леписевым С.В. на постановление жалоба принята к производству для рассмотрения по существу. Соответственно, права последнего в указанной части нарушены не были.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Административное наказание назначено Леписеву С.В. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, обстоятельств дела, личности правонарушителя.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления, допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.

    Суд считает необходимым данное постановление оставить без изменения, жалобу Леписева С.В. - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ИДПС МО МВД России «Моршанский» от 29 февраля 2020 года о привлечении Леписева Сергея Валерьевича к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Леписева Сергея Валерьевича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии решения в Тамбовский областной суд путем подачи жалобы через Моршанский районный суд.

Федеральный судья:     О.Н.Моисеева

12-31/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Леписев Сергей Валерьевич
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Моисеева Оксана Николаевна
Статьи

12.5

Дело на сайте суда
morshansky.tmb.sudrf.ru
04.03.2020Материалы переданы в производство судье
14.03.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее