Дело № 12-238/2024
64RS0046-01-2024-005457-56
РЕШЕНИЕ
07 ноября 2024 года г. Саратов
Судья Ленинского районного суда г. Саратова Гаранина Е.В., при помощнике судьи Макаровой Т.С., рассмотрев жалобу Рыбакова А.В. на постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 31 июля 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" в отношении Рыбакова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 31 июля 2024 года Рыбаков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
В жалобе Рыбаков А.В. просит постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» отменить, как вынесенное незаконно, поскольку он не парковала автомобиль на зеленой зоне, автомобиль был припаркован на обочине, что допустимо правилами дорожного движения. Указанная территория не благоустроена, на ней отсутствует газон.
В судебном заседании Рыбаков А.В. доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы по правилам части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, оснований для отмены или изменения постановления коллегиального органа не нахожу.
Согласно части 15 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" административным правонарушением на территории области признается размещение транспортных средств (за исключением техники, связанной с производством работ по созданию и содержанию зеленых насаждений) на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законодательством, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно ГОСТ 28329-89 «Государственный стандарт Союза ССР. Озеленение городов. Термины и определения» зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории.
При этом данный ГОСТ не разграничивает травянистую растительность на естественную и искусственную. Следовательно, травянистые растения естественного происхождения относятся к зеленым насаждениям.
Из материалов дела видно, что 16 июля 2024 года был выявлен факт размещения автомобиля <данные изъяты>, номерной знак № на территории, занятой зелеными насаждениями по адресу у <адрес>, что отражено в постановлении от 31 июля 2024 года и в содержащемся в нем фотоматериале.
Административная комиссия муниципального образования «Город Саратов», проверив и оценив представленные доказательства, установила вину заявителя в совершении указанного противоправного деяния, что послужило основанием для привлечения Рыбакова А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Согласно постановлению от 31 июля 2024 г., указанное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством фотосъемки, работающей в автоматическом режиме «Дозор-МП», идентификатор 118-006-276, поверка действует до 10 мая 2025 года.
Свидетельство о поверки действительно до 10 мая 2025 г. Факт поверки прибора подтверждает соответствие прибора всем необходимым характеристикам и пригодность его к применению.
Согласно руководству по эксплуатации программно-аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видеофиксации «Дозр-МП», программой обучения эксплуатации ПАК «Дозор-МП», данный комплекс «Дозр-МП» применяется как автономное, мобильное средство измерения для фотофиксации событий с привязкой к моментам времени и координатам для выявления, как нарушений правил дорожного движения, так и нарушений в сфере благоустройства.
К основным функциям комплекса относится автоматическая фиксация фотоизображения и полное распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств при нахождений в зоне их контроля. Роль человека при применении данного комплекса является вспомогательной и сводится лишь к включению, выключению планшета и передаче зафиксированных материалов на рабочую станцию. Все измерения производятся в автоматическом режиме работы комплекса. При использовании комплекса в режиме фотофиксации, необходимо контролировать освещенность ГРЗ в зоне контроля с помощью люкметра, соблюдения дальности распознавания.
Как следует из маршрутного листа эксплуатации специального технического средства, работающего в автоматическом режиме от 28 июня 2024 г., в маршрут эксплуатации зон контроля, в том числе указан адрес: <адрес> (зона 9 озелененная территория напротив <адрес>), период эксплуатации - 01 по 31 июля 2024 г. с 09:00 час. до 18:00 час. При фиксации правонарушения 16 июля 2024 г. техническое устройство было размещено в стационарном положении по утвержденному маршруту, фотофиксация производилась без какого-либо непосредственного воздействия на него человека в зоне своего обзора по факту административного правонарушения предусмотренного ч. 15 ст. 8.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области».
На основании данных, полученных в результате работы названного комплекса, Рыбаков А.В. привлечен к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении.
Согласно статье 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств (часть 1).
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме).
В указанном случае протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.
Согласно положениям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил благоустройства на территориях городов федерального значения осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
Размещение транспортного средства на территории, занятой зелеными насаждениями, является нарушением санитарного и эстетического состояния территории города, негативно сказывается на безопасности и комфортности условий проживания граждан, а также затрудняет содержание и облагораживание объектов благоустройства.
Согласно пункту 1.4 Правил, благоустройство территории - это комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение безопасности и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. К зеленым насаждениям отнесена древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения.
Таким образом, действия Рыбакова А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области".
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания данного постановления недопустимым доказательством по делу не имеется.
Каких-либо существенных противоречий в процессуальных документах, составленных должностным лицом, не имеется, как и не имеется существенных нарушений, влекущих признание данного документа недопустимым доказательством в силу требований ст. 26.2 указанного Кодекса.
Утверждения заявителя в жалобе о том, что место, где было размещено его транспортное средство не может быть отнесено ни к газону, ни к территории занятой зелеными насаждениями, являются несостоятельными, поскольку отсутствие травянистой растительности на газоне не свидетельствует о правомерности действий Рыбакова А.В., поскольку под газоном понимается поверхность земельного участка, не только покрытая травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, но и предназначенная для озеленения.
Административным органом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Рыбакова А.В. имелась, доказательства принятия последним всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены.
Доводы Рыбакова А.В. не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемого постановления, не опровергают наличие в действиях Рыбакова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», на основании оценки совокупности исследованных административным органом доказательств.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области", с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» от 31 июля 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" в отношении Рыбакова А.В., 09 мая 1971 года рождения, оставить без изменения, жалобу Рыбакова А.В. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья