Дело № 2а –39/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Быково 09 января 2020 года
Быковский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Демьяновой С.Н.,
при секретаре Гончаровой О.Н.,
с участием административного истца - помощника прокурора Быковского района Волгоградской области Жаппаковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Быковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Быковского района Волгоградской области обратился в суд с вышеуказанным иском к административному ответчику указав в обоснование, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об окружающей среде. В ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что администрацией Быковского городского поселения Быковского муниципального района <адрес> в нарушение требований федерального законодательства информация о законодательстве в области охраны окружающей среды, законодательстве в области экологической безопасности, информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования на официальном сайте администрации Муниципального образования <адрес> или на официальном сайте администрации Быковского муниципального района Волгоградской области <адрес> не размещались. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в не размещении органом местного самоуправления на официальном сайте администрации Муниципального образования <адрес> информации о законодательстве в области охраны окружающей среды, законодательстве в области экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования, обязать администрацию Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области разместить на официальном сайте администрации Муниципального образования (http://admbikovo.ru/) информацию о законодательстве в области охраны окружающей среды, законодательстве в области экологической безопасности, информацию о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Быковского района Волгоградской области Жаппакова А.И. исковые требования поддержала по основаниям указанным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещён надлежаще, поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Согласно п.8 ч.1 ст.14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» от 06.10.2003 №131 – ФЗ, Закона Волгоградской области от 28.11.2014 N 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ от 10.01.2002 г № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц;
соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.
Согласно ст. 71 ФЗ от 10.01.2002 г № 7-ФЗ в целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.
Статьей 74 ФЗ от 10.01.2002 г № 7-ФЗ определено, что в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закреплено, что информация, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что 29.11.2019 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об окружающей среде в деятельности Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, в результате которой в ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что администрацией Муниципального образования в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства информация о законодательстве в области охраны окружающей среды, законодательстве в области экологической безопасности, информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования на официальном сайте администрации Муниципального образования <адрес> или на официальном сайте администрации Быковского муниципального района <адрес> не размещалась. Данные факты подтверждаются актом проверки.
Доказательства устранения выявленных нарушений администрацией Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области суду не представлены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный иск прокурора Быковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению, бездействие администрации Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в не размещении органом местного самоуправления на официальном сайте администрации Муниципального образования (http://admbikovo.ru/) информации о законодательстве в области охраны окружающей среды, законодательстве в области экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования следует признать незаконным и возложить на административного ответчика обязанность разместить на официальном сайте администрации Муниципального образования (http://admbikovo.ru/) информацию о законодательстве в области охраны окружающей среды, законодательстве в области экологической безопасности, информацию о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 16.01.2020 ░░░░.
░░░░░