Решение по делу № 5-5/2020 от 03.04.2020

УИД:№16RS0017-01-2020-000245-67 дело №5-5/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 апреля 2020 года г. Кукмор

Судья Кукморского районного суда Республики Татарстан Мутиев Р.И.,

при секретаре Галеевой Ч.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании ОМВД России по Кукморскому району дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении Файзрахманова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут Файзрахманов А.А. в нарушении подпункта «б» пункта 5 Постановления КабМина Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № находился по адресу: <адрес> тем самым нарушил требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В судебном заседании Файзрахманов А.А. вину признал. В суде показал, что ДД.ММ.ГГГГ отмечал день рождения отца и по этой причине на своей автомашине двигался в сторону магазина. При этом разрешительные документы на свободное передвижение в период распространения новой коронавирусной инфекции на территории г.Кукмора Республики Татарстан им не оформлены.

В судебное заседание представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Сабинском, Мамадышском, Кукморском, Тюлячинском районах не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав Файзрахманова А.А., изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 3 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 29 вышеуказанного ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статье 31 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4-2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации».

Пункт 7.11 ограничительные мероприятия (карантин) вводят в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Пункт 7.12 ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 31, пункта 6 части 1 статьи 51 ФЗ №52, в целях реализации решений федеральных оперативных штабов, постановлений Главного государственного санитарного врача РФ Кабинетом Министров Республики Татарстан 30 марта 2020 года вынесено Постановление №234.

Из подпункта «б» пункта 5 Постановления №234 следует, что с 30 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать иных граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Разрешается передвижение по территории Республики Татарстан, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством, при наличии документа (справки) работодателя по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Согласно статье 10 ФЗ №52, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как видно из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ послужил факт выявления нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Файзрахманов А.А. нарушил запрет не покидать место проживания (пребывания), в период распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Вина Файзрахманова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, письменным объяснением Файзрахманова А.А.

Суд действия Файзрахманова А.А. квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Признание вины, раскаяние в содеянном,суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, а также личность, имущественное положение привлекаемого к ответственности, суд полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с применением положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.3, 23.1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Файзрахманова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

получатель УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан), КПП 165501001, ИНН 1655065057, ОКТМО 92633000, р/ счет 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ Республика Татарстан Банка России г. Казани, БИК 049205001, КБК 14111601061010003140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ:

5-5/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Файзрахманов А.А.
Суд
Кукморский районный суд Республики Татарстан
Судья
Мутиев Р. И.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kukmorsky.tat.sudrf.ru
03.04.2020Передача дела судье
03.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.04.2020Рассмотрение дела по существу
09.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее