Решение по делу № 3а-68/2018 от 12.02.2018

Дело № 3а- 68/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Сокова А.В.

     при секретаре Зверевой Р.С.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании 16 марта 2018 года административное дело по административному исковому заявлению ООО «Ремдеталь» к Управлению имущественных отношений Брянской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области, Управлению Росреестра по Брянской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной,

УСТАНОВИЛ :

ООО «Ремдеталь» обратилось в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что является собственником земельных участков: площадью 5791 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: Брянская область, Карачевский район, <адрес> (кадастровая стоимость 1 514 172,77 руб.), площадью 6688 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: Брянская область, Карачевский район, <адрес>(кадастровая стоимость 1 731 790,72 руб.) и площадью 7005 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: Брянская область, Карачевский район, <адрес> (кадастровая стоимость 1 797 202,8 руб.). Полагая, что кадастровая стоимость земельных участков, определенная по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, завышена истец обратился к оценщику для определения рыночной стоимости названных объектов, которая согласно отчету ООО «Брянский оценщик» от ДД.ММ.ГГГГ составила: земельного участка с кадастровым номером – в размере 967 476,48 руб., земельного участка с кадастровым номером – в размере 1 117 334,26 руб. и земельного участка с кадастровым номером – в размере 701 200,61 руб. Так как расчет налога на имущество осуществляется исходя из кадастровой стоимости, то завышенная кадастровая стоимость влечет нарушение его прав. Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Брянской в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости отказано. Поскольку внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость перечисленных земельных участков значительно отличается от их рыночной стоимости, определенной в оценке, истец просил суд установить кадастровую стоимость указанных объектов в размере рыночной стоимости, согласно представленному отчету.

В письменном заявлении на имя суда от 28 февраля 2018 года административный истец исковые требования уточнил в части даты подачи заявления об оспаривании кадастровой стоимости и просил считать подачу заявления с 27 ноября 2017 года.

Представитель административного истца Исаченко В.Г., действующая по доверенности, поддержала уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Управления имущественных отношений Брянской области Хвалева О.А. суду пояснила, что право истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной не оспаривает, возражений к отчету не имеет, но поскольку результаты определения кадастровой стоимости объектов управление не утверждало, поэтому управление является ненадлежащим ответчиком.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Брянской области Бобарыкина Ю.В. не возражала против удовлетворения административного иска, считая, что права истца управлением не нарушались, представленные истцом доказательства не оспаривала.

Представители заинтересованных лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и администрации Карачевского района Брянской области надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представив ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

С учетом надлежащего извещения указанных соответчика и заинтересованного лица о времени и месте судебного разбирательства по делу, отсутствия сведений об уважительности причин неявки в соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Кадастровая стоимость земельных участков устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ (п.5 ст.65 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п.2 ст.66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Вопросы государственной кадастровой оценки регулируются Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями).

Как следует из материалов дела ООО «Ремдеталь» является собственником земельных участков: площадью 5791 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: Брянская область, Карачевский район, <адрес>, площадью 6688 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: Брянская область, Карачевский район, <адрес> и площадью 7005 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: Брянская область, Карачевский район, <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.6-8).

Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка утверждены ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области и данные об установленной кадастровой стоимости земельного участка площадью 5791 кв.м. с кадастровым номером в размере 1 514 172,77 руб., земельного участка площадью 6688 кв.м. с кадастровым номером в размере 1 731 790,72 руб. и земельного участка площадью 7005 кв.м. с кадастровым номером в размере 1 797 202,8 руб., определенной на 01 января 2015 года, внесены в государственный кадастр недвижимости 28 декабря 2015 года.

Исходя из положений ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее - Постановление Пленума от 30.06.2015 № 28) с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Считая, что кадастровая стоимость вышеназванных земельных участков, внесенная в государственный кадастр недвижимости, превышает их рыночную стоимость, административный истец 27 ноября 2017 г. обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Брянской области с заявлением о пересмотре результатов кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости.

Решением Комиссии от 08.12.2017 г. № 30/82 его заявление было отклонено, поскольку отчет не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности, а также Федеральным стандартам оценки ФСО №7.

Учитывая, что результаты определения кадастровой стоимости земельного участка влияют на права и обязанности административного истца, как плательщика налога, то он вправе заявлять об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

В силу ст. ст. 70, 246 КАС РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет оценщика, а также положительное экспертное заключение.

Административный истец в обоснование заявленного требования об установлении кадастровой стоимости земельных участков представил отчет об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный оценщиком ООО «Брянский оценщик», согласно которому по состоянию на 01.01.2015 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составила 967 476,48 руб., земельного участка с кадастровым номером составила 1 117 334,26 руб. и земельного участка с кадастровым номером составила 701 200,61 руб.

Лица, участвующие в рассмотрении дела, не оспаривают обоснованность представленного административным истцом отчетов о рыночной стоимости спорных объектов недвижимости. Доказательств иного размера их рыночной стоимости не представили.

Оценивая отчет об определении рыночной стоимости зданий, принадлежащего истцу на праве собственности, суд полагает, что он соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности: Федеральному закону от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, утвержденным приказами Минэкономразвития Российской Федерации от 20.05.2014 № 611 от 25.09.2014 №№ 297, 298, 299, и находит его допустимым доказательством по делу, поскольку оценка произведена в соответствии с датой установления кадастровой стоимости объекта недвижимости, исследования и анализа рынка недвижимости, с применением предусмотренных подходов к оценке (сравнительный, доходный, затратный). Расчеты стоимости объекта недвижимости с использованием указанных подходов соответствуют требованиям федерального стандарта оценки № 7. Так в рамках сравнительного подхода использована информация по другим объектам недвижимости, относящимися к одному сегменту рынка, и которые представлены на рынке сбыта. При определении стоимости объекта недвижимости, определяемой с использованием затратного подхода, расчет затрат произведен с учетом НДС. Для получения итоговой стоимости объекта оценки оценщик осуществил согласование результатов расчета стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки.

При указанных обстоятельствах, с учетом правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, позиции сторон по делу, суд приходит к выводу о том, что стоимость спорных объектов недвижимости подлежит установлению в размере их рыночной стоимости, определенной в представленном отчете.

По смыслу ст. ст. 24.18, 24.20 Закона об оценочной деятельности актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.

Таким образом, настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельных участков.

Согласно разъяснениям, приведенными в п. 25 Постановления Пленума от 30.06.2015 № 28, ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Датой подачи заявления юридическим лицом считается дата обращения в Комиссию.

С учетом изложенного датой подачи заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости, принадлежащего истцу в размере его рыночной следует считать 27.11.2017 г., то есть дату обращения в Комиссию.

Установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (п. 28 Постановления Пленума от 30.06.2015 № 28).

В силу п. 1 ст. 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ООО «Ремдеталь» к Управлению имущественных отношений Брянской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области, Управлению Росреестра по Брянской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 5791 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: Брянская область, Карачевский район, <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 967 476 рублей 48 копеек;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 6688 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: Брянская область, Карачевский район, <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 117 334 рублей 26 копеек;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 7005 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: Брянская область, Карачевский район, <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 701 200 рублей 61 копейки.

Датой подачи административного искового заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать ДД.ММ.ГГГГ.

Установление кадастровой стоимости объектов недвижимости подлежит применению до момента внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов очередной кадастровой оценки.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Соков

3а-68/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Ремдеталь"
Ответчики
Управление Имущественных отношений Брянской области
Другие
администрация Карачевского района
УФСГР, кадастра и картографии по Брянской области (Управление Росреестра)
Суд
Брянский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.brj.sudrf.ru
12.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2018[Адм.] Судебное заседание
21.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2018[Адм.] Дело оформлено
24.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее