Решение по делу № 2-1695/2016 от 08.04.2016

Дело № 2- 1695/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2016 года г.Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Юнусова Д.И.,

при секретаре Бишель Д.М.,

с участием

прокурора Борисовой М.А.,

представителя ответчика Гильманшиной Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гребенщикова Г.М. к жилищно-строительному кооперативу «Молодежный +», Семкин Е.В., Гадршин А.А., Гадршина Р.Р., Гадршина Ю.А. о признании права собственности, выселении, вселении,

УСТАНОВИЛ:

Истец Гребенщикова Г.М. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ЖСК «Молодежный+», мотивируя свои требования тем, что 07.04.2014г. между истцом и Жилищно-строительным кооперативом «Молодежный+» в лице председателя правления ФИО11 был заключен договор о членстве в ЖСК «Молодежный +» и внесении целевых паевых взносов в целях приобретения права собственности на квартиру площадью <данные изъяты> кв.м. под условным (строительным) номером и земельный участок. Стоимость жилья составляет 1900 000 рублей, цена жилья не увеличивается. Предполагаемый срок окончания строительства указанного жилья 01.10.2014г. Согласно договору истцом был перечислен целевой паевой взнос на расчетный счет кооператива в размере 1900 000 рублей. В мае-июне 2014 г. был заложен фундамент для строительства четырехквартирного жилого дома, до настоящего времени квартира истцу не передана, в квартире проживают посторонние люди. На основании изложенного просила признать за ней право собственности на объект строительства, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> (строительный объект ) <адрес>, вселить её в указанное жилое помещение. Взыскать с ЖСК «Молодежный+» неустойку в сумме 800000 рублей, за несвоевременное исполнение обязательств по договору, выселить из спорного жилого помещения проживающих в настоящее время людей.

В последующем истец уточнила требования, просила признать за ней право собственности на <адрес>, которую занимает ответчик со своей семьей, выселить их из квартиры, вселить истца в данную квартиру, в остальной части требования оставила без изменения.

К участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Семкин Е.В., Гадршин А.А., Гадршина Р.Р., Гадршина Ю.А., в качестве третьего лица Юлдаева М.В.

Ответчики Семкин Е.В., Гадршин А.А., Гадршина Р.Р., Гадршина Ю.А., представитель ответчика ЖСК «Молодежный +», третье лицо Юлдаева М.В. в судебное заседание не явились.

Представитель ответчика Гадршина А.А. – Гильманшина Л.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований. Указала, что Гадршин А.А. является добросовестным приобретателем, квартира была приобретена им у Семкина Е.В. Гребенщикова Г.М. в настоящее время членом кооператива не является в связи с подачей заявления о выходе из кооператива и её исключении и, соответственно, не имеет права требовать признания за ней права собственности. Спорная квартира возводилась не ЖСК, на земельном участке не принадлежащем кооперативу. Доказательств того, что квартира возводилась на средства внесенные истцом в кооператив не имеется, как и доказательств того, что спорную квартиру возводил кооператив. Разрешение на строительство было выдано не кооперативу, как и на ввод объекта в эксплуатацию.

Суд, выслушав представителя ответчика, заключение прокурора, полагавшего иск о выселении не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Ранее в судебном заседании истец исковые требования поддержала, просила признать за ней право собственности на квартиру, поскольку она построена на ее средства. Также указала, что она продала принадлежащую ей квартиру в другом городе, переехала вместе с семьей в <адрес>. Для приобретения квартиры обратилась в ЖСК, председатель данного кооператива ФИО11 предложил для приобретения квартиру в <адрес> с председателем они выезжали на место, он показал, где будет возводиться дом, после чего заключили договор о членстве и внесении взносов. Истец перечислила в ЖСК сумму по договору в размере 1900000 рублей, после чего по договору найма проживала в городе. Поскольку обстоятельства изменились, ответчик предложил иную квартиру в <адрес>, она заключила другой договор, стоимость квартиры составила 1500000 рублей, эту сумму перевели из тех средств, которые она оплатила за квартиру в <адрес>. Оставшуюся сумму от 1900000 рублей ей возвратили не в полном объеме, из этой суммы 1500000 рублей было внесено в качестве платы за другой дом в <адрес>. После того как стало известно, что площадь дома в <адрес> очень маленькая, истец отказалась от этого дома и намерена признать за собой право собственности на дом по <адрес> в <адрес>. Действительно она писала заявление о выходе из членов кооператива в 2014 году, это было сделано по указанию председателя, для чего она не понимала, поскольку имел место обман с его стороны. Истец была не согласна на строительство дома в <адрес> и обратилась в суд с иском о взыскании суммы в размере 1800000 рублей, а также процентов, затем отказалась от исковых требований, поскольку деньги ей не нужны, а необходимо получить квартиру, которую построили на ее денежные средства. Впоследствии она обратилась в суд с иском о взыскании суммы в размере 1500000 рублей за квартиру в <адрес>, поскольку данная квартира менее 50 кв.м., она не подходила истцу. Было заключено мировое соглашение о взыскании суммы в размере 1500000 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем данная сумма не взыскана, кооператив ее не возвращает. Действительно истец писала заявление в 2014 году, о выходе из членов кооператива и возврате денежных средств, по договору о строительстве дома по <адрес>, в <адрес>, затем она заключила с кооперативом иной договор на квартиру в <адрес>. В настоящее время она отказывается от денежных средств, поскольку считает, что имеет право на квартиру, данная квартира была построена на ее средства, она заключила договор ранее ответчиков, имеются основания для признания за ней права собственности.

В силу п. 1,2 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.

Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. При проведении реконструкции многоквартирного дома жилищный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке реконструкцию этого дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство.

Согласно ст. 121 ЖК РФ, гражданин или юридическое лицо, желающие стать членом жилищного кооператива, подают в правление жилищного кооператива заявление о приеме в члены жилищного кооператива.

В силу ст. 130 ЖК РФ, членство в жилищном кооперативе прекращается в случае выхода члена кооператива.

Заявление члена жилищного кооператива о добровольном выходе из жилищного кооператива рассматривается в порядке, предусмотренном уставом жилищного кооператива.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст.9 Федерального закона № 215-ФЗ от 30.12.2004 г. «О жилищных накопительных кооперативах», членство в кооперативе прекращается в случае добровольного выхода из кооператива.

Согласно пп. 1 п. 6 ст. 42 вышеуказанного закона, вопрос прекращения членства в кооперативе относится к компетенции правления кооператива, если уставом кооператива решение этого вопроса не отнесено к компетенции иных органов кооператива.

В соответствии с п. 4 ст. 9 вышеуказанного закона, при прекращении членства в кооперативе по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 215-ФЗ, выбывший член кооператива вправе получить действительную стоимость пая в порядке и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом № 215-ФЗ и (или) уставом кооператива.

Членство в кооперативе прекращается со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 215-ФЗ и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Основанием для внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц является решение уполномоченного уставом кооператива органа кооператива, а в случае исключения члена кооператива из кооператива или обращения взыскания на пай члена кооператива - решение или определение суда.

Согласно ст. 32 Федерального закона № 215-ФЗ от 30.12.2004 г. «О жилищных накопительных кооперативах», при прекращении членства в кооперативе по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, кооператив обязан выплатить выбывшему члену кооператива действительную стоимость пая в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Действительная стоимость пая выбывшего члена кооператива определяется на день окончания финансового года, в течение которого возникли основания для прекращения членства в кооперативе.

Кооператив обязан выплатить выбывшему члену кооператива или другим имеющим право на пай лицам действительную стоимость пая в течение шести месяцев со дня окончания финансового года, в течение которого возникли основания для прекращения членства в кооперативе, если иной срок не предусмотрен уставом кооператива. При этом предусмотренный уставом кооператива срок не может превышать два года со дня окончания финансового года, в течение которого возникли основания для прекращения членства в кооперативе.

07.04.2014 г. между Гребенщиковой Г.М. и жилищно-строительным кооперативом «Молодежный+» в лице председателя правления ФИО11 был заключен договор о членстве в ЖСК «Молодежный +» и внесении целевых паевых взносов в целях приобретения права собственности на квартиру площадью <данные изъяты> кв.м. под условным (строительным) номером и земельный участок (п.1.3 договора).

Из договора следует, что ЖСК (кооператив) собственными силами и силами третьих лиц, за счет денежных средств, аккумулируемых на счете паевых взносов членов кооператива, осуществляет некоммерческую деятельность по строительству жилого дома на земельном участке с кадастровым номером (п. 1.2 договора).

Стоимость жилья составляет 1900 000 рублей, цена жилья не увеличивается (п.1.6 договора).

Предполагаемый срок окончания строительства указанного жилья 01.10.2014 г. (п. 1.8 договора).

Целевой паевой взнос (пай) составляет 1900000 рублей и вносится не позднее 09.04.2014 г. (п. 2.2 договора).

При условии выплаты пайщиком пая в полном объеме, ЖСК обязуется в течение 30 рабочих дней с момента сдачи дома в эксплуатацию, передать члены ЖСК предусмотренное в настоящем договоре жилье по акту приема-передачи (п. 3.1.3 договора).

Членство в кооперативе прекращается в случае добровольного выхода лица из членов кооператива в соответствии с уставом кооператива (п. 3.5.1 договора).

17.11.2014 г. Гребенщиковой Г.М. председателю ЖСК «Молодежный +» было подано заявление о выходе из членов кооператива и выплате паевого взноса.

Справкой председателя ЖСК «Молодежный+» установлен срок возвраты паевого взноса до 08.12.2014 г. Также в счет компенсации обязуются выплатить Гребенщиковой Т.М. 80000 рублей.

Справкой председателя ЖСК «Молодежный+» от 09.02.2015 г. подтверждается, что Гребенщиковой Г.М. возвращена сумма в размере 180000 рублей.

В производстве Оренбургского районного суда рассматривалось гражданское дело по иску Гребенщиковой Г.М. к ЖСК «Молодежный+» о взыскании паевого взноса в сумме 1800000 рублей, а также процентов за пользование чужими денежными средствами.

Определением суда от 26.03.2015 г. производство по делу было прекращено в связи с отказом истца Гребенщиковой Т.М. от исковых требований.

В настоящее время Гребенщикова Г.М. членом ЖСК «Молодежный+» не является, договор о членстве и внесении целевых взносов расторгнут, что не оспаривалось стороной истца. Так истец пояснила, что в октябре 2014 года она обратилась с заявлением о выходе из членов кооператива и расторжении договора, после чего было принято решение о заключении иного договора в 2015 году на иной объект. Таким образом, договор о членстве и внесении целевых взносов в отношении квартиры по <адрес>, участок в <адрес> был расторгнут, по инициативе истца, после чего денежные средства по данному договору были внесены истцом во исполнение иного заключенного в 2015 году договора, на строительство другого жилого помещения. Таким образом оснований для признания за истцом права собственности на спорный объект не имеется, в силу положений закона.

Не имеется и оснований для выселения ответчиков из спорного помещения, поскольку у истца отсутствует какое-либо право на данную квартиру, в силу следующего. Так, из дела правоустанавливающих документов на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, следует, что Юдаева М.В. являлась собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Земельный участок принадлежал Юдаевой М.В. на праве частной собственности на основании договора купли-продажи от 08.10.2013 г., заключенного с ФИО25

На основании договора купли-продажи от 19.12.2013 г., заключенного с Юдаевой М.В., Семкин Е.В. стал собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Семкин Е.В. возвел спорное помещение, затем на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 12.11.2014 г., выданного администрацией муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района зарегистрировал право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>.

Согласно договору купли-продажи от 31.12.2014 г., заключенному между Семкиным Е.В. и Гадршиным А.А., последний приобрел с использованием заемных денежных средств <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>.

Из исследованных в судебном заседании документов следует, что земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, ЖСК «Молодежный+» на праве собственности либо ином вещном праве на момент заключения с Гребенщиковой Г.М. договора о членстве в ЖСК «Молодежный +» и внесении целевых паевых взносов не принадлежал, разрешение на строительство ЖСК «Молодежный+» не выдавалось. Спорный земельный участок находился в собственности физических лиц, строительство на спорном земельном участке осуществлялось Семкиным Е.В. на основании разрешения на строительство, доказательств обратного суду не представлено. При этом суд исходит из того, что представитель ЖСК «Молодежный+» в судебное заседание доказательств, подтверждающих владение ЖСК «Молодежный+» спорным земельным участком, не представил, не представлено таковых доказательств и истцом.

Требования истца о установлении решением суда доплаты за построенный дом, суд также находит не подлежащими удовлетворению, как не основанные на нормах закона, при этом суд исходит из того, что спорная квартира не принадлежит и не принадлежала на каком-либо праве ЖСК, кооператив не вправе распоряжаться данной квартирой, в том числе передавать в собственность истца. Требования истца о закреплении квартиры в собственность истца на основании решения суда, также не подлежат удовлетворению, как не основанные на нормах закона. Не имеется оснований для удовлетворения требований о заселении истца в спорную квартиру с предоставлением документа о собственности, как не основанных на нормах закона. Не имеется оснований и для применения судом положений ст. 315 УК РФ, указанные требования не подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что истец в установленном законом порядке обратился с заявлением о расторжении договора, заключенного на строительство спорной квартиры, после чего внесенные во исполнение данного договора денежные средства внес во исполнение договора на строительство иного жилого помещения, следовательно оснований для признания за ней права собственности на спорный объект не имеется, как не имеется и оснований для удовлетворения остальной части заявленных требований.

Ввиду изложенного у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований Гребенщиковой Г.М. в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Гребенщикова Г.М. в удовлетворении исковых требований к жилищно-строительному кооперативу «Молодежный +», Семкин Е.В., Гадршин А.А., Гадршина Р.Р. Гадршина Ю.А. о признании права собственности, выселении, вселении, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29.08.2016 г.

Судья Д.И. Юнусов

2-1695/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ГРЕБЕНЩИКОВА Г.М.
Ответчики
Гадршина Р.Р.
Гадршина Ю.А.
ЖСК "Молодежный +"
ГадршинАлмас Ахнафович
СЕМКИН Е.В.
Другие
ПАО "Сбербанк России"
Юдаева М.В.
Суд
Оренбургский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
orenburgsky.orb.sudrf.ru
08.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2016Передача материалов судье
12.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2016Судебное заседание
17.05.2016Судебное заседание
31.05.2016Судебное заседание
15.06.2016Судебное заседание
30.06.2016Судебное заседание
13.07.2016Судебное заседание
19.07.2016Судебное заседание
17.08.2016Судебное заседание
22.08.2016Судебное заседание
23.08.2016Судебное заседание
29.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее