Дело № 11-9/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 февраля 2019 года
Киселевский городской суд Кемеровской области
в составе: председательствующего - судьи Курач Е.В.,
при секретаре Ломыгиной Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа на решение мирового судьи судебного участка №5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 20 ноября 2018 года
по делу по иску Алексеевой Натальи Анатольевны к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа о возмещении материального ущерба,
.. установил:
Алексеева Н.А. обратилась в суд с иском к Администрации Киселевского городского округа о возмещении материального ущерба.
Требования мотивированы тем, что 19 марта 2018 года в 13ч 30 мин. в гор. Киселевске Кемеровской области на ул. 1 Мая у дома №15 произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля марки Toyota Vits государственный регистрационный знак № под её управлением и ей принадлежащего, в результате совершила наезд на препятствие. Данному автомобилю были причинены механические повреждения, что подтверждается справкой о дорожно-транспортном происшествии, административным материалом.
Согласно справки о ДТП от 19. 03.2018 года её автомобиль совершил наезд на препятствие в виде дорожной ямы глубиной 15 см, что не соответствует требованиям «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт РФ. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». У её автомобиля зафиксированы повреждения резины переднего левого колеса, диска переднего левого колеса, резины заднего левого колеса.Сотрудником Отдела ГИБДД Отдела МВД России по городу Киселевску 19 марта 2018 года было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Гражданская ответственность её застрахована в АО СК «Сибирский Спас».
Согласно экспертному заключению № по возмещению ущерба, причиненного в результате ДТП, составленного экспертом-техником <данные изъяты> рыночная стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца с учетом износа на день ДТП — 19.03.2018 года составила 19400 руб.Стоимость проведения экспертизы составила 5000 рублей.
Яма на дороге, в которую попал её автомобиль превосходит допустимые ГОСТом параметры и исключает безопасное движение. Таким образом, технические повреждения принадлежащего ей транспортного средства причинены в результате ненадлежащего состояния проезжей части, имеющей выбоины, превышающие предельные параметры, установленные государственным стандартам.
Автомобильная дорога по ул. 1 Мая (район Машзавода) находится в собственности Администрации Киселевского городского округа. В адрес Администрации КГО была направлена досудеоная претензия (дата отправления 29 июня 2018 года, получена 03 июля 2018г, что подтверждается отчетом об отправлении), в добровольном возмещении ущерба было отказано.
Просила взыскать с Администрации Киселевского городского округа в её пользу в счет возмещения имущественного ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия сумму в размере 19400 руб., расходы по оплате услуг эксперта сумму в размере 5 000 руб., почтовые расходы сумму в размере 68 руб. 50 коп., а всего: 24468 руб. 50 коп.
По ходатайству истца и ее представителя на основании определения мирового судьи судебного участка №5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 23.10.2018г. ненадлежащий истец Администрация Киселевского городского округа заменен надлежащим Управлением жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городскогоокруга Кемеровской области.
Решением мирового судьи судебного участка №5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области постановлено:
Исковые требования Алексеевой Натальи Анатольевны о возмещении материального ущерба, удовлетворить.
Взыскать с Управления Жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа в Алексеевой Натальи Анатольевны в счет возмещения имущественного ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия 19400 руб., расходы по оплате услуг эксперта в сумме 5000 руб., почтовые расходы 68,50 руб., расходы по оплате государственной пошлины 776 руб., а всего 25244 руб. 50 коп.
В апелляционной жалобе представитель Управления Жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа Фирсова М.В., действующая на основании доверенности от 29.10.2018 года, просит решение мирового судьи отменить и принять новый судебный акт, указывая, что Алексеева Н.А. не предприняла никаких казамер к торможению и допустила попадание автомобиля в выбоину, ссылаясь на определение от 19.03.201 г., показание свидетеля инспектора ДПС ОГИБДЦ ОМВД России по г. Киселевску В., пояснения истца.
Указывают, что истец выбоину измеряла собственноручно, не имея на то должного образования. Она должна была вызвать на место ДТП госинспектора дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г. Киселевску.
Считает, что сам по себе факт наличия на участке дороге по ул. 1 Мая, около дома №15, где произошло дорожно - транспортное происшествие, выбоин и неровностей, при отсутствии доказанности взаимосвязи между получением транспортным средством механических повреждений и попадания автомобиля Алексеевой Н.А. в яму, основанием для возмещения ущерба собственнику транспортного средства служить не может.
Согласно, Положения УЖКХ КГО, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, невходит в основные функции Управления, а также данная дорога непередавалась в оперативное управление или на праве хозяйственного ведения, УЖКХ КГО не является балансодержателем данной дороги.
На апелляционную жалобу принесены возражения
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения мирового судьи, исходя из доводов, изложенных в жалобе, заслушав мнение представителя УЖКХ Киселевского городского округа Фирсовой М.В., представителя третьего лица МКУ «Управление по благоустройству», оставившей решение вопроса об отмене решения мирового судьи на усмотрение суда апелляционной инстанции, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ).
Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно пп. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (действовавшего на дату ДТП) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать: по длине - 15 см, по ширине - 60 см, по глубине - 5 см.
Судом первой инстанции установлено, что 19 марта 2018 в 13 часов 30 минут в г.Киселевске, ул. 1 Мая, у дома №15 произошло дорожно - транспортное происшествие с участием автомобиля TOYOTA VITS г/н №, что не оспаривалось сторонами.
Собственником автомобиля TOYOTA VITS г/н № являетсяАлексеева Н.А., что подтверждается паспортом транспортного средства серии № и свидетельством транспортного средства.
Из определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 19.03.2018г. следует, что в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Алексеевой на основании ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ в связи с тем, что КоАП РФ ответственность за совершенное противоправное виновное поведение не установлена.
Из приложения к процессуальному документу следует что транспортному средству Алексеевой Н.А. TOYOTA VITS г/н № причинены повреждения: резина переднего левого колеса, диск переднего левого колеса, резина заднего левого колеса.
Из экспертного заключения № от 04.05.2018г. <данные изъяты> следует, что стоимость услуг по восстановительному ремонту транспортного средства TOYOTA VITS г/н № составляет 19426 руб. Из квитанции к приходному кассовому ордеру № от 24.04.2018г. следует, что Алексеева Н.А. оплатила услуги эксперта техника в размере 5000 руб.
Из административного материала №г. следует, что 29.03.2018г. госинспектором дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД МВД России по г.Киселевску лейтенантом полиции С. составлен протокол №, из которого следует, что 19 марта 2018г. в 12 час.20 мин. на покрытии проезжей части автомобильных дорог и улиц Киселевского городского округа выявлены многочисленные дефекты (выбоины) и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а именно: в ходе проведенных измерений рейкой дорожной универсальной РДУ «Кондор» (заводской № свидетельство о поверке действительно до 07 ноября 2018 года) и рулеткой измерительной металлической Энкор «Каучук» РФ 3-5-19 (заводской №, свидетельство о поверке № действительно до 07 ноября 2018 года) установлены следующие результаты (нарушения):
- ул. 1 Мая напротив строения №15 г. Киселевска размеры выбоин: длина - 65 см. ширина - 110 см. глубина - 16 см;
При этом данные участки не обозначены соответствующими дорожными знаками инд. 1.16 «Неровная дорога» и инд. 3.24 «ограничение максимальной скорости».
Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 19.03.2018г. следует, что на участке дороги г.Киселевск, ул. 1 Мая, 15 выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии: дефекты дорожного покрытия (длина 65 см, ширина 110 см., глубина 16 см), нарушение п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТа Р50597-93;
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 26.04.2018г. по делу №г. Управление жилищно –коммунального хозяйства Киселевского городского округа привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 руб. Данное постановление вступило в законную силу.
Судом первой инстанции установлено, что дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля истца и, соответственно, причинение ущерба возникло в связи с наездом машины на выбоину в дорожном покрытии по ул. 1 Мая напротив строения №15 г.Киселевска с размерами, превышающими предельно допустимые: длина - 65 см. ширина - 110 см. глубина - 16 см.
Согласно пп. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (действовавшего на дату ДТП) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать: по длине - 15 см, по ширине - 60 см, по глубине - 5 см.
19.03.2018 г. данные нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 установлены госинспектором дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г.Киселевску лейтенантом полиции С., был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, как следует из административного материала №.
С учетом указанных выше обстоятельств, мировой судья пришел к обоснованному выводу о ненадлежащем содержании дороги.
Доводы ответчика, что согласно, Положения УЖКХ КГО, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, не входит в основные функции Управления, а также данная дорога не передавалась в оперативное управление или на праве хозяйственного ведения, УЖКХ КГО не является балансодержателем данной дороги, не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090) (далее - Основных положений) должностные и иные (юридические) лица, ответственные за состояние дорог обязаны:
- содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации:
обязаны принимать меры к своевременному устранению помех длядвижения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержаниеавтомобильных дорог.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п. 1 постановления Госстандарта РФ от 30 января 2004 года № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации», требования стандарта являются обязательными, поскольку направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья граждан и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2012 №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ О безопасности дорожного движения», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.
На основании п. 1 ст. 60 Устава Муниципального образования «Городской округ «город Киселевск», п. 1.1 Положения «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа» Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа является органом местного самоуправления, созданным для координации деятельности по реформированию и эффективному управлению в сфере жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа, решения вопросов местного значения в областях владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, переданным в оперативное управление, организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Согласно п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.
Часть 1 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, то есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6 4.1 ст.13 указанного Федерального закона) и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (п. 1 4.1 ст.13).
Указанные функции на территории Киселевского городского округа согласно п. 1.1 Положения «Об управлении жилищно- коммунального хозяйства Киселевского городского округа», утвержденного решением Совета народных депутатов Киселевского городского округа от 24.10.2013 №62-н Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа.
Как следует, из выписки из Единого государственного реестра недвижимости 12.10.2018г. зарегистрировано право оперативного управления Муниципального казенного учреждения города Киселевска «Управление по благоустройству».
Таким образом, ответственность за повреждение транспортного средства в результате его наезда на выбоину в дорожном покрытии лежит на организации, ответственной за содержание автомобильной дороги, а именно на Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа, которые осуществляют функции по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что об удовлетворении исковых требований и взыскании с ответчика в пользу истца материального ущерба по восстановительному ремонту, принадлежащего Алексеевой Н.А. автомобиля.
Доводы жалобы о том, что сам по себе факт наличия на участке дороге по ул. 1 Мая, около дома №15, где произошло дорожно - транспортное происшествие, выбоин и неровностей, при отсутствии доказанности взаимосвязи между получением транспортным средством механических повреждений и попадания автомобиля Алексеевой Н.А. в яму, основанием для возмещения ущерба собственнику транспортного средства служить не может, не основаны на представленных доказательствах, из которых следует, что дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля истца и, соответственно, причинение ущерба возникло в связи с наездом машины на выбоину в дорожном покрытии по ул. 1 Мая напротив строения №15 г.Киселевска с размерами, превышающими предельно допустимые: длина - 65 см. ширина - 110 см. глубина - 16 см. 19.03.2018 г. нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 установлены госинспектором дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г.Киселевску лейтенантом полиции С., был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, что следует из административного материала №г.
Таким образом, суд первой инстанции установил наличие всех обстоятельств, совокупность которых предполагает возложение на ответчика обязанности возместить причиненный вред истцу.
Указание ответчика в жалобе на тот факт, что истец не предприняла никаких мер к торможению и допустила попадание автомобиля в яму, безосновательны, поскольку согласно ст. 1083 ГК РФ вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
По смыслу приведенной правовой нормы, обязанность по доказыванию в действиях потерпевшего умысла или грубой неосторожности, содействовавших возникновению или уменьшению вреда, возлагается на причинителя вреда, по данному делу - на Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа, однако таких доказательств, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиком в суде первой инстанции представлено не было.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец самостоятельно измеряла выбоину, не основаны на представленных доказательствах, из которых следует, что госинспектором дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД МВД России по г.Киселевску лейтенантом полиции С. составлен протокол №, из которого следует, что 19 марта 2018г. в 12 час.20 мин. на покрытии проезжей части автомобильных дорог и улиц Киселевского городского округа выявлены многочисленные дефекты (выбоины) и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а именно: в ходе проведенных измерений рейкой дорожной универсальной РДУ «Кондор» (заводской № свидетельство о поверке °действительно до 07 ноября 2018 года) и рулеткой измерительной металлической Энкор «Каучук» РФ 3-5-19 (заводской №, свидетельство о поверке № действительно до 07 ноября 2018 года) установлены следующие результаты (нарушения): - ул. 1 Мая напротив строения №15 г. Киселевска размеры выбоин: длина - 65 см. ширина - 110 см. глубина - 16 см;
При этом данные участки не обозначены соответствующими дорожными знаками инд. 1.16 «Неровная дорога» и инд. 3.24 «ограничение максимальной скорости». Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 19.03.2018г. следует, что на участке дороги г.Киселевск, ул. 1 Мая, 15 выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии: дефекты дорожного покрытия (длина 65 см, ширина 110 см., глубина 16 см), нарушение п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТа Р50597-93.
Правильность решения в остальной части сторонами не оспаривается и в этой части оно судом не проверяется.
С учетом изложенного, суд считает, что мировым судьей установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы мирового судьи соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены верно и всем представленным доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка в соответствии со ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оснований для отмены решения мирового судьи по всем доводам жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░