Решение по делу № 33а-9543/2017 от 04.07.2017

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Яхин В.М.                  дело № 33а-9543/2017 А-135а

19 июля 2017 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Мирончика И.С., Жуля А.В.,

с участием прокурора Назаркина В.П.,

при секретаре судебного заседания Привалихине Д.В.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу Полынцева С.Н.,

административное дело по административному иску ФКУ КП-29 ОИУ-8 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Зейб Виталия Александровича,

по апелляционной жалобе Зейб Виталия Александровича,

на решение суда Кежемского района Красноярского края от 10 мая 2017 года, которым постановлено:

«Заявление начальника КП-29 Федерального казенного учреждения Объединения исправительных учреждений № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Зейб Виталия Александровича удовлетворить.

Установить в отношении Зейб Виталию Александровичу – <дата> года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 06 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с административными ограничениями в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

- обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора в отношении осужденного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания осужденного.

Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор его обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: 1)прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения».

Выслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФКУ КП-29 ОИУ-8 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Зейба В.А.

Требования мотивированы тем, что Зейб В.А. осужден приговором суда к лишению свободы за совершение им тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, в связи с чем ему необходимо установить административный надзор.

Судом постановлено вышеприведённое решение.

В апелляционной жалобе Зейб В.А. просит решение в части изменить, считая его незаконным и необоснованным, исключив из установленных административных ограничений запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

Судебная коллегия, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также возражений на неё, приняв во внимание письменное заключение прокурора Назаркина В.П., согласившегося с решением, не находит оснований для изменения или отмены решения суда.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Зейб В.А. осужден приговором суда от 28.01.2014 года за совершение преступлений, относящегося к категории тяжких, при установлении судом отягчающего наказание обстоятельства - совершения преступления при опасном рецидиве преступлений, освобождается из мест лишения свободы 12.07.2017 года по отбытии срока наказания.

Таким образом, при наличии сведений о том, что Зейб В.А. освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований ФКУ КП-29 ОИУ-8 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора и ограничений в отношении Зейба В.А.

Виды административных ограничений вопреки доводам жалобы установлены судом в соответствии со статьей 4 названного Федерального закона с учетом конкретных обстоятельств дела, личности поднадзорного и его характеризующих данных, а также характера и степени общественной опасности, совершенных им преступлений (в частности совершение преступлений в ночное время).

Срок административного надзора определен на основании пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 поименованного Федерального закона", с учетом п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Зейбом В.А. преступления).

Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в решении подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.

Каких-либо иных оснований для отмены или изменения решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, апелляционная жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение суда Кежемского района Красноярского края от 10 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий судья Полынцев С.Н.

Судьи Мирончик И.С.

Жуль А.В.

33а-9543/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
КП-29 ФКУ ОИУ-8 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Катасонов И.В.
Ответчики
Зейб Виталий Александрович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Полынцев Сергей Николаевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
19.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее