№ 5-1-229/2021
64RS0015-01-2021-000551-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2021 г. г. Ершов
Судья Ершовского районного суда Саратовской области Кортышкова М.В.,
при секретаре Маштаковой А.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Степанова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
28 апреля 2021 г. в 12 часов 35 минут Степанов А.Н. в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Саратовской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации по распространению коронавирусной инфекции, находился в магазине «У Алика», расположенном по адресу: Саратовская область, г. Ершов, ул. 40 лет Победы, д.2, то есть в общественном месте, без лицевой защитной маски. Тем самым Степанов А.Н. нарушил требования Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5, Постановление Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П с изменениями и дополнениями.
По данному факту в отношении Степанова А.Н. 28 апреля 2021 года был составлен протокол АМ № 1548740 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Степанов А.Н. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом путем СМС - сообщением (в материалах дела имеется согласие Степанова А.Н. об извещении его таким образом) С ходатайством об отложении дела слушанием не обращался. Согласно ходатайству, имеющемуся в материалах дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями) в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.
Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС - сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС - сообщения адресату).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в судебном заседании, корреспондирует обязанность суда предоставить указанному лицу такую возможность.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Степанов А.Н. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ему была предоставлена возможность участвовать в судебном заседании, и он не был лишен предоставленных КоАП РФ гарантий защиты своих прав при рассмотрении вопроса о привлечении его к административной ответственности.
На основании изложенного, суд считает, что оснований для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Степанова А.Н. не имеется, и считает возможным рассмотреть данный административный материал в отсутствие последнего по представленным в суд материалам.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В ст. 26.11 КоАП РФ указано, что оценка доказательств, производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 г. № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области был введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 г. «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (с последующими изменениями) на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.
Вина Степанова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами, а именно:
протоколом об административном правонарушении от 28 апреля 2021 года, в котором описано место, время и обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д.1) и фототаблицей к нему (л.д. 5);
рапортом УУП ОМВД по Ершовскому району Саратовской области ФИО6. от 28 апреля 2021 года, согласно которым 28 апреля 2021 г. в 12 часов 35 минут Степанов А.Н. в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Саратовской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации по распространению коронавирусной инфекции, находился в магазине «У Алика», расположенном по адресу: Саратовская область, г. Ершов, ул. 40 лет Победы, д. 2, то есть в общественном месте, без лицевой защитной маски (л.д. 9);
письменными объяснениями Степанова А.Н. от 28 апреля 2021 года об обстоятельствах совершенного им правонарушения, вину признал (л.д.2);
и иными исследованными в судебном заседании доказательствами.
Оценив всесторонне, полно, объективно и своевременно представленные доказательства, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации принципа презумпции невиновности, суд считает, что их совокупность достаточна для доказанности вины Степанова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах суд квалифицирует действия Степанова А.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, переквалификации действий Степанова А.Н. суд не усматривает.
В силу ст. 4. 1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.
Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие, обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Степанова А.Н., его имущественное и семейное положение, его возраст, состояние здоровья его и его близких, и отношение к содеянному.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд учитывает признание вины правонарушителем, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела судом не установлено.
Учитывая приведённые обстоятельства в их совокупности, данные о личности правонарушителя, фактические обстоятельства совершения правонарушения, то, что Степанов А.Н. привлекается к административной ответственности впервые, суд полагает, что Степанову А.Н. следует назначить административное наказание в виде предупреждения, что отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, и соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
постановил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 30.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░