Решение по делу № 5-455/2024 от 20.08.2024

        Дело № 5-455/2024

        УИД 04RS0007-01-2024-005772-94

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        20 августа 2024 года                                                                                         г. Улан-Удэ

    Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Калмыкова С.С., с участием переводчика Курбоновой М.Д., при секретаре Дувановой Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, в отношении гражданки <адрес> Саидовой Д.Ч., *** года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

20.08.2024 в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, в отношении гражданки <адрес> Саидовой Д.Ч..

Из протокола об административном правонарушении № 302 от 20.08.2024, составленного старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОП № 1 УМВД России по г. Улан-Удэ Дармаевой А.А. следует, что 19.08.2024 года в ходе приема граждан в ОВМ ОП № 1 УМВД России по г. Улан-Удэ, ул. Н. Нищенко, 19 была выявлена гражданка <адрес> Саидова Д.Ч., которая въехала на территорию РФ 24.11.2023г. через КПП Иркутск с целью «Работа» и не прошла медицинское освидетельствование, не предоставила медицинские документы в подразделение по вопросам миграции в установленный законом срок, с 23.12.2024 г. допустила нарушение п. 18 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании гражданка Таджикистана Саидова Д.Ч. вину в совершении правонарушения признала, в содеянном раскаялась. Пояснила, что при въезде ошибочно указала цель въезда «работа». В настоящее время все документы находятся на подготовке, в связи с предстоящими родами, а также тем, что в РФ проживает ее супруг, который имеет РВП, ходатайствует не выдворять ее за пределы РФ.

Заслушав объяснения Саидовой Д.Ч., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ предусмотрено, что уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    Согласно п. 18 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

     Из материалов дела следует, что гражданка Саидова Д.Ч. не приняла в установленный законом срок мер по обращению и предоставлению документов для прохождения процедуры обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию.

Факт совершения Саидовой Д.Ч.. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 302 от 19.08.2024, объяснением Саидовой Д.Ч.

Таким образом, суд действия Саидовой Д.Ч. квалифицирует по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие ответственность обстоятельства: раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Санкцией части 1 статьи 18.11 КоАП РФ в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 4 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учетом личности Саидовой Д.Ч., а также вышеуказанных обстоятельств настоящего дела, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит общепризнанным требованиям соразмерности.

С учетом установленных обстоятельств, смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренную санкцией ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить Саидовой Д.Ч. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку <адрес> Саидову Д.Ч., *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения из Российской Федерации.

Получатель штрафа: УФК по РБ /МВД по РБ/ БИК 048142001, расчетный счет 40101810600000010002, КПП 032601001, ИНН 0323055529, ОКТОМО 81701000 КБК 18811601181019000140, УИН 18890403240000002840.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

Судья                                                                                                        С.С. Калмыкова

5-455/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Саидова Дилнавоз Чурабековна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Калмыкова Светлана Сергеевна
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
20.08.2024Передача дела судье
20.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2024Рассмотрение дела по существу
20.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
20.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее