Решение по делу № 2-1991/2020 от 16.04.2020

Дело №2-1991/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2020 года

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Черепановой Л.Н., при секретаре Каурине С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бараник О.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО4 к Администрации <адрес>, третьи лица Мясникова В.А., Морозов Ю.А., Министерство энергетики РФ об обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,

установил:

Истица в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО4 обратилась в Шахтинский городской суд с настоящим иском, ссылаясь на следующее. Она проживает в жилом доме по адресу: <адрес>. Данное жилье принадлежит ей на праве собственности. Вместе с ней проживают члены ее семьи Морозов Ю.А., Мясникова В.А., ФИО4

Жилой <адрес> в <адрес> значится в согласованном с Министерством энергетики РФ списке домов, подлежащих переселению и сносу, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «ДАО шахте им.Артема» ОАО «Ростовуголь» непригодными для проживания по критериям безопасности с 2016 года.

После признания жилого дома непригодным для проживания в рамках реализации программы по направлению «Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого» истица, предоставив требуемый пакет документов, обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о переселении ее и членов ее семьи из ветхого жилья за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета, Администрация <адрес> включила их в списки на переселение.

Истица указывает, что договор о предоставлении социальной выплаты с ней до сих пор не заключен, они вынуждены проживать в жилом помещении фактически не пригодном и опасном для проживания.

Просит обязать Администрацию <адрес> заключить с ней договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программы «Содействие гражданам в приобретении, строительстве жилья взамен сносимого, ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности» на семью, состоящую из 4 человек: Бараник О.А., Морозова Ю.А., Мясниковой В.А., ФИО4 из расчета 18 метров на каждого члена семьи.

Истица и ее представитель Яценко Н.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика - Администрации г.Шахты в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель 3-го лица - Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

3-и лица Мясникова В.А., Морозов Ю.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 40 Конституции РФ, гарантирующая каждому гражданину право на жилище, запрещает произвольное лишение граждан их жилища.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. № 428 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены Правила предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности». Этот Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 статьи 5).

Во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» Правительство Российской Федерации утвердило Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от 24 декабря 2004 г. N 840).

В Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Согласно п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428 содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

В силу п. 12 вышеуказанных Правил орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

Судом установлено, что жилой <адрес> в <адрес> внесен в список ветхих домов, подлежащих переселению и сносу, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «ДАО шахте им. Артема» ОАО «Ростовуголь» непригодными для проживания по критериям безопасности с 2016г.

Истица Бараник О.А. и ее семья - ФИО4, Мясникова В.А., Морозов Ю.А., проживающие в жилом <адрес> в <адрес>, были включены в список граждан, подлежащих переселению, взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Жилой дом, в котором проживает истица со своей семьей, непригоден для проживания. Проживание в данном доме угрожает безопасности истцов, но переселиться из данного жилья истцы не могут, так как другого жилья не имеют.

Из письменных возражений Администрации <адрес> следует, что согласно указанным Правилам, на реализацию программ местного развития местным бюджетам шахтерских городов предоставляются межбюджетные трансферты за счет средств федерального бюджета.

Предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности; нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

Все необходимые условия для предоставления социальной выплаты истцам имеются. Соответственно, отказ Администрации <адрес> в заключении с истцами договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации, является необоснованным и нарушает права истцов на жилище, гарантированные Конституцией РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

обязать Администрацию <адрес> заключить с Бараник О.А. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программы «Содействие гражданам в приобретении, строительстве жилья взамен сносимого, ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности» на семью, состоящую из 4 человек: Бараник О.А., Морозов Ю.А., Мясникова В.А., ФИО4 из расчета 18 метров на каждого члена семьи.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд Ростовской области в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 июня 2020г.

    

    

Судья                         Л.Н. Черепанова

2-1991/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Бараник Оксана Александровна в своих интересах и в интересах н/л Малина Тамерлана Вячеславовича
Баранник Оксана Александровна в своих интересах и в интересах н/л Малина Тамерлана Вячеславовича
Ответчики
Администрация г. Шахты
Другие
Яценко Надежда Васильевна
Мясникова Валерия Алексеевна
Министерство энергетики РФ
Морозов Юрий Александрович
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Черепанова Лидия Николаевна
Дело на странице суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Подготовка дела (собеседование)
17.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.05.2020Предварительное судебное заседание
29.05.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020Дело оформлено
17.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее