Дело №5-1557/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Йошкар-Ола 25 марта 2021 года
Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Абдряшитова Рамиля Ринатовича, <иные данные>, ранее привлекавшегося за совершение однородного административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
25 марта 2021 года в 13 часов 00 минут в ходе проверочных мероприятий по адресу: <адрес> выявлен гражданин Узбекистана Абдряшитов Рамиль Ринатович, который въехал в Россию 26.05.2006, в период с 19.05.2009 по 19.05.2012 проживал по разрешению на временное проживание, выданное УФМС по Республике Марий Эл, с 20.05.2012 по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, т.е. по окончании разрешенного срока временного проживания не выехал за пределы Российской Федерации, тем самым нарушила ст.5 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока временного пребывания), согласно ст.25.10 Федерального Закона №114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Абдряшитов Р.Р., является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Представитель административного органа В.А.В (доверенность от 13.01.2021 №) полагал, что вина Абдряшитова Р.Р. доказана собранными и представленными суду доказательствами.
В суде Абдряшитов Р.Р. вину в предъявленном административном правонарушении признал в полном объеме, пояснил, что в <адрес> проживает у сестры, которая является гражданкой Российской Федерации. Он приехал в РМЭ в 8-летнем возрасте с мамой, паспорта у него нет. Он подал документы в посольство в Казани, но ответ до настоящего времени не получил. В Узбекистане у него родственников нет.
Как следует из объяснений Абдряшитов Р.Р. от 25.03.2021, достоверность которых он подтвердил в суде, следует, что он является гражданином Узбекистана, прибыл в Россию на постоянное место жительства вместе с мамой Ш.А.Х. в 2006 году. Начали делать документы, в период с 2006 по 2012 получил разрешение на временное проживание, выданное УФМС России по Республике Марий Эл. В настоящее время делает все необходимое для пребывания на территории Российской Федерации законно. Выезжал в <адрес> в Узбекское посольство и подал заявление на установление личности, для того, чтобы получить первичный паспорт. В настоящее время ожидает ответа. В данный момент проживает с сестрой А.И. гражданкой Российской Федерации, родственниками М.Н., Ш.Д..
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).
Согласно ст.2 Федерального закона №115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Федеральный закон N114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела и миграционной карты срок пребывания Абдряшитова Р.Р. на территории Российской Федерации истек 19.05.2012.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в действиях Абдряшитова Р.Р. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Вина Абдряшитова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, кроме личного признания подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 25 марта 2021 года; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ; миграционной картой; письменными объяснениями Абдряшитова Р.Р. при составлении протокола об административном правонарушении и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное Абдряшитовым Р.Р. деяние - нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечение срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения (28.08.2019 по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.4 ст.3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Однако, согласно пункту «б» части 2 Указа Президента Российской федерации от 18 апреля 2020 года №274 (ред. от 02.01.2021 №1) «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в отношении иностранных граждан в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года включительно, не принимаются решения об административном выдворении.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Абдряшитову Р.Р. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации также противоречит требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Таким образом, прихожу к выводу о необходимости назначения Абдряшитову Р.Р. административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Абдряшитова Рамиля Ринатовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г.Йошкар-Оле Респ. Марий Эл);
Отделение - НБ Республика Марий Эл;
р/с 03100643000000010800; ИНН 1200001187, КПП 121501001;
Код ОКТМО: 88701000; БИК: 018860003; КБК: 18811601181019000140,
УИН: 18891129990001474441. Наименование платежа: штрафы.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья - Т.Н. Касаткина