Решение по делу № 2-494/2023 от 28.06.2023

Дело № 2-494/2023

34RS0033-01-2023-000264-21

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

с. Ольховка                                                                                          13 июля 2023 года

    Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Пичугина В.И.,

    при секретаре Дюжаковой В.П.,

    с участием помощника прокурора Ольховского района Волгоградской области Мусахаева А.Ю.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольховского района Волгоградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о недрах и жилищно-коммунального законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ольховского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБУ «ХЭК Ольховского муниципального района» (далее – Учреждение), в котором просил обязать ответчика в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по установке аттестованных средств измерений, фиксирующих объем добытой воды на скважинах для забора воды: на скважине № 9416, расположенной в северо-восточной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области; на скважине № 9541, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области; на скважине № 7364, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области; на скважине № 3974, расположенной в юго-восточной части с. Липовка Ольховского района Волгоградской области; на скважине № 9505, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области; на скважине № 04523, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области.

В обосновании иска указано, что в ходе проверки установлено, что Учреждение на территории Ольховского муниципального района осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению. В нарушение требований действующего законодательства на скважинах, используемых Учреждением для добычи, подъема воды и последующей передачи ее абонентам отсутствуют аттестованные средства измерений, фиксирующие объем добытой воды, что существенно препятствует установлению точного объема добытой воды, а также установления объема ее потерь.

Ответчику направлено представление об устранении недостатков, однако, мер к устранению недостатков не принято, в связи с чем вынужден обратиться в суд с данным иском.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, дал пояснения в основном по тексту искового заявления. Просил предоставить срок для устранения недостатков – 12 месяцев, с даты вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика МБУ «ХЭК Ольховского муниципального района», извещённый о времени и месте судебного заседания, для рассмотрения дела не явился. Причина не явки не известна.

Представитель третьего лица администрации Ольховского муниципального района, извещённый о времени и месте судебного заседания, для рассмотрения дела не явились, каких либо заявлений, в том числе об отложении судебного заседания не представили.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 42 Конституции Российской Федерации провозглашает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416).

Частью 1 статьи 23 Закона № 416 установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона № 416 одними из общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 23.11.2009 N 261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах: эффективного и рационального использования энергетических ресурсов; поддержки и стимулировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности, системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

На основании с п. 2 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные предприятия обязаны обеспечивать снижение в сопоставимых условиях объема потребляемой им воды в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 2.3 Закона РФ от 21 февраля 1992 № 2395-1 «О недрах» к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи, которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Согласно п.5 Приказ Минприроды РФ от 09.11.2020 № 903 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества» (далее - Приказ № 903) учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод должен производиться аттестованными средствами измерений. Выбор средств измерений определяется величиной измеряемых расходов воды (максимального и минимального), производительностью водозаборных и водосбросных сооружений, составом сточных, в том числе дренажных, вод.

В соответствии с п. 6 - 8 Приказа № 903 журнал учета водопотребления, журнал учета водоотведения ведутся на бумажном носителе или в электронном виде без изменения форм 1.2 и 1.4.

Форма 1.2 применяется для определения количества воды, забираемой из водных объектов или из других систем водоснабжения, передаваемой потребителям, а также используемой в системах оборотного и повторнопоследовательного водоснабжения. Форма 1.4 применяется для определения количества воды, сбрасываемой в водные объекты.

Записи в журналах по формам 1.2 и 1.4 ведутся ежедневно на основании проведения замеров расходов (уровней) воды.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, распоряжениями администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 15 сентября 2020 года № 141-р, от 18 мая 2021 года №100-р за МБУ «ХЭК Ольховского муниципального района», на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество, задействованное в сфере оказания услуг по водоснабжению и водоотведению населению Ольховского муниципального района Волгоградской области, в том числе скважины и водонапорные башни (л.д. 10-26).

Проведенной проверкой установлено, что на скважинах, используемых Учреждением для добычи, подъема воды и последующей передачи ее абонентам отсутствуют аттестованные средства измерений, фиксирующие объем добытой воды, что существенно препятствует установлению точного объема добытой воды, а также установления объема ее потерь.

По данному факту в адрес директора Учреждения 24 августа 2022 года внесено представление об устранении нарушений требований жилищно-коммунального законодательства.

Согласно ответу директора Учреждения от 5 сентября 2022 года № 339 МБУ «ХЭК Ольховского муниципального района» приняты меры к устранению нарушений.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что на скважинах, используемых МБУ «ХЭК Ольховского муниципального района» для добычи, подъема воды и последующей передачи ее абонентам отсутствуют аттестованные средства измерений, фиксирующие объем добытой воды, а именно: на скважине № 9416, расположенной в северо-восточной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области; на скважине № 9541, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области; на скважине № 7364, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области; на скважине № 3974, расположенной в юго-восточной части с. Липока Ольховского района Волгоградской области; на скважине № 9505, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области; на скважине № 04523, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области.

Таким образом, ответчиком не приняты меры по устранению нарушений законодательства в сфере водоснабжения, указанных в представлении прокуратуры района.

По мнению суда, средств измерений, приводит к увеличению добычи воды, износу оборудования, и не соответствует целям законодательства, направленного на снижение потребления ресурсов, а потому нарушаются права неопределённого круга лиц.

Доказательств обратному стороной ответчика суду не предоставлено и материалы дела таких доказательств не содержат.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что иск прокурора, заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению и на ответчика должна быть возложена обязанность по установке аттестованных средств измерений, фиксирующих объем добытой воды на следующих скважинах для забора воды на скважине № 9416, расположенной в северо-восточной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области; на скважине № 9541, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области; на скважине № 7364, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области; на скважине № 3974, расположенной в юго-восточной части с. Липовка Ольховского района Волгоградской области; на скважине № 9505, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области; на скважине № 04523, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области.

С учетом положений ч.2 ст.206 ГПК РФ, с соблюдением требований разумности и справедливости, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда – 12 месяцев, с даты вступления решения суда в законную силу.

    Руководствуясь ст.ст. 194, 198-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

    Иск прокурора Ольховского района Волгоградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о недрах и жилищно-коммунального законодательства, удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения в законную силу, выполнить мероприятия по установке аттестованных средств измерений, фиксирующих объем добытой воды на следующих скважинах для забора воды:

    на скважине № 9416, расположенной в северо-восточной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области;

    на скважине № 9541, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области;

    на скважине № 7364, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области;

    на скважине № 3974, расположенной в юго-восточной части с. Липовка Ольховского района Волгоградской области;

    на скважине № 9505, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области;

    на скважине № 04523, расположенной в юго-западной окраине с. Зензеватка Ольховского района Волгоградской области.

    Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Волгоградский областной суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Иловлинский районный суд Волгоградской области (Волгоградская обл., Ольховский р-он с. Ольховка ул. Базарная д. 16б).

Решение принято в окончательной форме 14 июля 2023 года.

            Судья                                                                                                                            В.И. Пичугин

2-494/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Ольховского района Волгоградской области
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района "
Другие
Администрация Ольховского муниципального района
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Судья
Пичугин Вячеслав Иванович
Дело на сайте суда
ilov.vol.sudrf.ru
28.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.06.2023Передача материалов судье
28.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2023Судебное заседание
14.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее