Решение по делу № 33-3810/2021 от 02.11.2021

    дело №2-958/2021

    судья Иванова С.А.                                                                                                  дело № 33-3810/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

      г. Якутск                                                                                                             22 ноября 2021 года

        Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Бережновой О.Н., судей Топорковой С.А., Холмогорова И.К., при секретаре Шестаковой М.П.,

        рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца на решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2021 года по иску Шмелёва Н.В. к администрации муниципального образования «Поселок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), Комиссии по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы при администрации муниципального образования «Поселок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) об обязании произвести перерасчет пенсии, выплатить сумму недоплаты и взыскании судебных расходов, которым

        п о с т а н о в л е н о:

        В удовлетворении требований Шмелёва Н.В. к администрации муниципального образования «Поселок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), Комиссии по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы при администрации муниципального образования «Поселок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) об обязании произвести перерасчет пенсии, выплатить сумму недоплаты и взыскании судебных расходов – отказать.

        Заслушав доклад судьи Холмогорова И.К., судебная коллегия

        у с т а н о в и л а:

Шмелёв Н.В. обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации МО «Поселок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), в котором выразил несогласие с решением Комиссии по установлении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальный должности и должности муниципальной службы при администрации муниципального образования «Поселок Чернышевский».Считает, что ответчик при установлении пенсии за выслугу лет и при выполнении расчетов за период 2020-2021 годы допущены нарушения и ошибки, просит в этой связи возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 23.12.2020, выплатить причитающуюся сумму за период с 23.12.2020 по 31.12.2020 в размере 1155, 55 рублей, за период с 01.01.2021-31.07.2021 – 29617,91 рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 1123 рублей, понесенные судебные расходы – 25000 рублей.

Определением суда от 23 августа 2021 года к участию в деле привлечена Комиссия по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальный должности и должности муниципальной службы при администрации муниципального образования «Поселок Чернышевский» Мирнинского района.

        Судом постановлено вышеуказанное решение.

        Не согласившись с указанным решением, истец Шмелёв Н.В. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении иска, мотивируя тем, что судом нарушены нормы материального и процессуального права, неправильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.

        Истец, ответчик извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явились.

        Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена своевременно в установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке на сайте Верховного Суда РС (Я) (vs.jak.sudrf.ru раздел «Судебное делопроизводство»).

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть настоящее дело по апелляционной жалобе в отсутствие указанных лиц.

        В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

        Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

        В соответствии ст. 5 Закона Республики N 631-IV "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)" предусмотрено пенсионное обеспечение депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, осуществляется в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2011 года 1012-З N 909-IV "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)".

        В соответствии со ст.3 Закона N 909-IV, лица, замещавшие на постоянной основе муниципальные должности и должности муниципальной службы, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, предусмотренных Законом. Согласно ст.4 Закона N 909-IV, лица, замещавшие муниципальные должности, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Республики Саха (Якутия) "О Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)", в муниципальном образовании на постоянной основе и получавшие денежное вознаграждение за счет бюджета муниципального образования, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии следующих условий: назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях"; стаж замещения муниципальной должности не менее четырех лет и т.д.

        Согласно п.1 ст. 8 Закона, пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности от семи до двенадцати лет - 75 процентов их месячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за вычетом фиксированной выплаты к страховой пенсии. При этом размер пенсии за выслугу лет не может превышать 95 процентов месячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате лица, замещавшего муниципальную должность (в ред. Законов РС(Я) от 26.10.2016 1734-З N 1025-V).

        Решением поселкового совета депутатов от 23 декабря 2016 года № III-38-7 принято Положение о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования «Поселок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), которым установлены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к государственной пенсии) указанным лицам, согласно которому пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (пункт 3); размер материального обеспечения этим лицам устанавливается от четырех до семи лет, устанавливается в размере 55 процентов, от семи до двенадцати лет - 75 процентов, от двенадцати до пятнадцати лет - 85 процентов и свыше пятнадцати лет - 95 процентов их месячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за вычетом фиксированной выплаты к страховой пенсии. При этом размер пенсии за выслугу лет не может превышать 95 процентов месячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате лица, замещавшего муниципальную должность (пп.1 п.7).

        При определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанной фиксированной выплаты в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности 1 группы (пп. 4 п. 77).

        Положением предусмотрено, что лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с положениями Закона N 909-IV, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также на пенсиюза выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей Республики Саха (Якутия) или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом или одна из указанных выплат по их выбору.

        Как следует из материалов деда и установлено судом, Шмелёв Н.В. замещал муниципальную должность ******** в период с 2002 по 2010гг.

        Согласно справке от 23.12.2020, выданной Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Мирнинском улусе (районе) Республики Саха (Якутия), с 23.12.2020 Шмелёв Н.В. является получателем трудовой пенсии по старости, размер которой составляет .......... руб. .......... коп. (без учета фиксированной выплаты). Также установлена фиксированная выплата к страховой пенсии по старости в размере .......... рублей, которому установлена повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии ч. 3 и ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 26-27).

        Согласно пункту 9 статьи 31 Устава МО «Поселок Чернышевский» ******** предоставляются гарантии, установленные Законом Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2010 865-З N 631-IV "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)".

21.12.2020 Шмелёв Н.В. обратился с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет.

Решением № ... Комиссии по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы при администрации муниципального образования «Поселок Чернышевский» от 17.02.2021 Шмелёву Н.В., замещавшему муниципальную должность ******** с 23.12.2020 установлена пенсия за выслугу лет. Стаж замещения муниципальной должности составил 7 лет 2 месяца.

Таким образом, судом установлено, что с 23 декабря 2020 года в соответствии с указанным решением истец получает пенсию за выслугу лет, то есть, дополнительное материальное обеспечение как лицо, замещавшее муниципальную должность в администрации муниципального образования поселок Чернышевский. Денежное вознаграждение (содержание) с учетом северных надбавок и районного коэффициента, учитываемых для назначения пенсии за выслугу лет, составило .......... рублей (оклад с учетом северных надбавок и районного коэффициента).

Из сообщения Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы № ... от 17.08.2021 при выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Республики Саха (Якутия) надлежит руководствоваться следующими размерами фиксированной выплаты к страховой пенсии в отношении лиц, проживающих в Ленском районе и в г. Мирный (с учетом размера районного коэффициента): с 01.01.2020 – 9666,63 рублей, с 01.01.2021 – 10275,62 рублей.

Суд первой инстанции признал данный расчет верным, исходя из следующего.

В соответствии с ч. ч. 6 - 8 ст. 10 Федерального закона N 350-ФЗ размер страховой пенсии в 2019 - 2024 годах корректируется с 1 января каждого года; стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 году устанавливается в размере, равном 87 рублям 24 копейкам; в 2020 году - 93 рублям 00 копейкам, в 2021 году - 98 рублям 86 копейкам.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 400-ФЗ с 01.01.2019 г. устанавливается в сумме, равной 5 334 рублям 19 копейкам, с 1 января 2020 года - 5686 рублям 25 копейкам, с 1 января 2021 года - 6044 рублям 48 копейкам.

Указанные суммы увеличиваются на соответствующий районный коэффициент в случае проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ч. 1 - 3 ст. 16, ч. 2, 9 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ).

Размер пенсии истца по выслуге лет за 31 день в декабре 2020 года составил .......... рублей, из которых: 75% от установленного размера денежного вознаграждения (содержания) с учетом районного коэффициента и северных надбавок (.......... – 25% = .......... рублей) – сумма фиксированной выплаты (5686,25+районный коэф.1,7 = ..........рублей).

В 2021 году, с учетом увеличения размера фиксированной выплаты размер пенсии по выслуге лет составляет .......... рублей, из которых 75 % месячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента и северных надбавок (.......... – 25% = .......... рублей) – сумма фиксированной выплаты (6044,48 + районный коэф.1,7 = .......... рублей).

Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что произведенный Комиссией расчет пенсии Шмелёва Н.В. за выслугу лет за период с 23.12.2020 по 31.12.2020 и в 2021 году в полной мере соответствует положениями Федерального закона N 350-ФЗ, Федерального закона № 400-ФЗ, и оснований для его перерасчета не имеется.

Также судебная коллегия обращает внимание, что Комиссия при расчете пенсии по выслуги лет в соответствии с пп. 4 п. 7 Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования «Поселок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)не учел суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии истца, установленной в соответствии ч. 3 ст. 17 Федерального закона от т28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Доводы истца о том, что неправильно применена сумма фиксированной выплаты, которые должны составлять с 1 января 2020 года - 5686 руб. 25 коп., с 1 января 2021 года - 6044 руб. 48 коп.суд обоснованно отклонил, поскольку они основаны на неправильном расчете фиксированной выплаты, произведенным без учета районного коэффициента и северных надбавок, что не соответствует требованиям закона.

По делу установлено и подтверждается его материалами, что Шмелёв Н.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: .......... (л.д. 15).

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РоссийскойФедерации"), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц.

Согласно ч. 9 ст. 17 указанного Федерального закона лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

Таким образом, действующим пенсионным законодательством, пенсионерам гарантировано право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом районного коэффициента (часть 9 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях").

В силу части 11 статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 9, 10, 14 и 15 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение предписаний федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 249 утверждены Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - Правила от 18 марта 2015 г. N 249).

При этом ни Правила от 18 марта 2015 г. N 249, ни статья 17 Федерального закона N 400-ФЗ, не устанавливают иных, кроме поименованных в пункте 10 Правил оснований для уменьшения размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначенной на основании части 9 статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ.

При таком положении законных оснований для перерасчета размера пенсии за выслугу лет без установленного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частью 9 статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ, у ответчика не имелось.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции, разрешив спор, правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, не допустил недоказанности установленных юридически значимых обстоятельств и несоответствия выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, правомерно учел положения подлежащих применению норм закона.

В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца, изложенную в исковом заявлении и при рассмотрении дела судом первой инстанции, основаны на неверном толковании положений законодательства, направлены на переоценку доказательств, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы изложенные выводы, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.

        Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием к отмене судебного акта, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 327, 328, 329, 335 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2021 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:                        О.Н. Бережнова

Судьи:                                                        С.А. Топоркова

                                        И.К. Холмогоров

33-3810/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шмелев Николай Владимирович
Ответчики
Администрация МО Поселок Чернышевский МР РС (Я), Глава Трофимова Людмила Николаевна
Комиссия по установлению пенсии МО Мирнинский район
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
vs.jak.sudrf.ru
03.11.2021Передача дела судье
22.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021Передано в экспедицию
22.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее