Решение от 14.09.2020 по делу № 2-1216/2020 от 03.08.2020

32RS0015-01-2020-003841-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2020 года г. Клинцы

Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Листратенко В.Ю.,

при секретаре Пономаревой Т.В.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3,

представителя ответчика Клинцовской городской администрации ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1216/2020 по исковому заявлению прокурора <адрес>, в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к <адрес> городской администрации о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с данным иском, указав, что в ходе прокурорской проверки исполнения требований законодательства РФ о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения при осуществлении мероприятий по организации дорожного движения в границах муниципального округа «<адрес>» был выявлен ряд нарушений требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: электроосвещение на <адрес> в <адрес> в 2018 г. демонтировано и до настоящего времени по правой стороне от <адрес> не восстановлено.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города было вынесение представление главе <адрес> городской администрации об устранении выявленных нарушений, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

Просит обязать <адрес> городскую администрацию обустроить стационарное электрическое освещение на участке улично-дорожной сети по <адрес> в <адрес> с правой стороны от <адрес> до <адрес> соответствии с требованиями п. 4.6.1.1 «ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержал заявленные требования, просил обязать ответчика обустроить стационарное освещение в срок не более 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика <адрес> городской администрации ФИО4 в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований, просил установить срок для устранения нарушений 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель третьего лица МО МВД России «<адрес>» в лице ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Из п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ следует, что к элементам обустройства автомобильных дорог отнесены объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст "Об утверждении национального стандарта", утвержден ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования"

Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007,стационарное электрическое освещение в обязательном порядке предусматривают на участках автомобильных дорог проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии не менее 100 метров.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, были выявлены нарушения требований о безопасности дорожного движения на <адрес> по правой стороне от <адрес> до <адрес>.

Прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на имя главы <адрес> городской администрации внесено представление об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения.

Согласно информационному письму главы <адрес> городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора <адрес>, к июню 2020 года будет предпринят необходимый комплекс мер, направленный на заключение муниципального контракта на проведение работ по восстановлению уличного освещения по <адрес> в <адрес>. В связи с тяжелым финансовым положением, реализовать данные мероприятия в 2019 году нет возможности.

В судебном заседании представитель ответчика факт отсутствия освещения на указанном участке местности не оспаривал, подтвердив необходимость его восстановления.

Принимая во внимание, что несоблюдение норм действующего законодательства создает угрозу безопасности движения, способно повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций, создают угрозу для жизни и здоровья граждан, суд полагает, необходимым заявленные требования удовлетворить.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что законодатель усмотрел необходимость наличия электроосвещения на указанном участке дороги, учитывая длительность отсутствия освещения, предусмотренного ГОСТом от 2007 года, суд приходит к выводу об установлении срока исполнения решения суда в течение 6 месяцев со дня вынесения решения.

Руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4.6.1.1 «░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2007 ░░░░ № 270-░░. ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.09.2020 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.

2-1216/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Клинцы Брянской области
Ответчики
Клинцовская городская администрация
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Клинцовский"
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Судья
Листратенко Валентин Юрьевич
Дело на сайте суда
klyncovsky.brj.sudrf.ru
03.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2020Передача материалов судье
04.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2020Подготовка дела (собеседование)
31.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2020Судебное заседание
14.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее