Дело № 12-6/2019
УИД 33RS0001-01-2018-004330-37
РЕШЕНИЕ
г.Владимир «18» января 2019 года
Судья Ленинского районного суда города Владимира Пискунова И.С., рассмотрев в судебном заседании по адресу: г.Владимир, ул.Стрелецкая, д.55,
жалобу Борисова Сергея Александровича на постановление государственного административно-технического инспектора Государственной инспекции административно-технического надзора администрации Владимирской области ФИО1 № от 16.11.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области»,
установил:
Постановлением государственного административно-технического инспектора Влададмтехнадзора ФИО1 от 16.11.2018 года Борисов С.А. признан виновным в том, что 06.11.2018 года в 11 часов 59 минут в нарушение п.3.14.3. Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г.Владимир», утв. Решением Совета народных депутатов от 27.07.2017 года №104, осуществил заезд и парковку автомобиля на газоне на территории, прилегающей в дому №67 «в» по пр.Ленина г.Владимира, и привлечен к административной ответственности, предусмотренной абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Владимира, Борисов С.А. выражает несогласие с выводами о наличии в его действиях состава административного правонарушения и просит производство по делу прекратить. Жалобу мотивировал тем, что общественные отношения, связанные с размещением и стоянкой транспортных средств урегулированы на федеральном уровне и не относятся к вопросам благоустройства местного значения, что исключает наступление ответственности по абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области». Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен с существенными нарушениями процессуальных требований КоАП РФ.
Борисов С.А., будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. С ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался. В этой связи имеются основания для рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Государственный административно-технический инспектор Влададмтехнадзора ФИО1 в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в связи с чем, её неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Изучив доводы жалобы и представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу положений ст.30.6. проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п.2 ст.1 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14.02.2003 года №11-ОЗ, настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, КоАП РФ определяет, какие деяния являются административными правонарушениями, и предусматривает меры административной ответственности за их совершение, а также регулирует иные вопросы в сфере административного законодательства, которые отнесены действующим законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 №104 утверждены «Правила обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир» (далее – Правила), которые устанавливают единые требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству и содержанию территории муниципального образования город Владимир (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Согласно пункту 3.15.3. упомянутых Правил заезд и парковка транспортных средств (в том числе ограничивающая свободный подъезд к контейнерам и бункерам), размещение объектов строительного или производственного оборудования на газонах, цветниках, детских и спортивных площадках.
Абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» установлена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства в виде наложения штрафа на граждан в размере от восьмисот до трех тысяч рублей.
Оспариваемым постановлением Борисов С.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, на том основании, что 06.11.2018 года в 11 часов 59 минут осуществил заезд и парковку автомобиля на газоне на прилегающей к жилому дому территории, чем нарушил требования Правила обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир.
Между тем, с состоявшимся постановлением согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Пунктом 5 ст.7 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14.02.2003 года №11-ОЗ ранее предусматривалась административная ответственность за проезд по газонам, детским и спортивным площадкам, остановку и стоянку на них автотранспортных средств.
При этом, одновременно существовала и существует в настоящее время административная ответственность за иные нарушения муниципальных правил благоустройства, установленная п.1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области».
Законом Владимирской области №145-ОЗ от 13.12.2016 года «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об административных правонарушениях» и признании утратившими силу отдельных положений Законов Владимирской области в сфере административных правонарушений» п.5 ст.7 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» признан утратившим силу.
Упомянутым Законом Владимирской области административная ответственность за проезд по газонам, детским площадкам и спортивным площадкам, остановку и стоянку на них транспортных средств отменена и в дальнейшем не вводилась вновь.
Таким образом, в настоящее время законодательство Владимирской области не предусматривает административную ответственность за указанные деяния.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление государственного административно-технического инспектора Государственной инспекции административно-технического надзора администрации Владимирской области 16.11.2018 года, вынесенное в отношении Борисова С.А., подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7., ст.30.8. КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 № ░░ 16.11.2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░.1 ░.1 ░░.12 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.02.2003 ░. № 11-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░