Решение по делу № 2а-33/2020 от 16.12.2019

                                               Дело №2а-33/2020 (2а-443/2019)

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                                               4 февраля 2020 года

Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова И.М.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР к администрации Сары-Суйского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

           Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ.

В обоснование иска заместитель прокурор указал, что прокуратурой <адрес> в декабре 2019 года проведена проверка исполнения администрацией Сары-Суйского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР (далее – Администрация) законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по результатам которой, выявлены нарушения, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в РФ основывается, в том числе на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Положениями ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №2), к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ч. 5 ст. 51 Федерального закона №2 органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества (далее - Реестр) в порядке, установленном уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 4 порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2 (далее – Приказ №2), Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе: наименование движимого имущества; сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе); даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе: полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; адрес (местонахождение); основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации; реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица); размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий); размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ); данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий); среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Вместе с тем, проверкой проведенной в мае 2018 года установлено, что Реестр Администрации не разделен на три раздела.

Кроме того, в Реестре отсутствуют сведения: о кадастровой стоимости недвижимого имущества; дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения; дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В этой связи, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации внесено представление №2 об устранении указанных нарушений законодательства о муниципальной собственности.

По результатам рассмотрения названого акта реагирования, главой Администрации представлен ответ об удовлетворении требований прокуратуры путем устранения изложенных нарушений.

Вместе с тем, прокуратурой района в ходе контрольной проверки, проведенной в декабре 2019 года, установлено, что вышеуказанные требования Администрацией фактически не устранены, ограничившись представлением ответа формального характера.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Настоящее заявление подается в защиту интересов неопределенного круга лиц и интересов РФ, поскольку неполнота сведений, содержащихся в Реестре, размещаемой Администрации в свободном доступе на официальном сайте в сети «Интернет», препятствует реализации государственной политики противодействия коррупции в части публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

           Кроме того, категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Таким образом, заместитель прокурора района ФИО3 просит признать бездействие администрации Сары-Суйского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР по исполнению требований прокуратуры <адрес>, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ №2, незаконным.

     Кроме того, просит обязать администрацию Сары-Суйского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР включить в Реестр сведения: о кадастровой стоимости недвижимого имущества; дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения; дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения, а также разделить указанный реестр на три раздела.

    В судебное заседание представитель административного истца-прокуратуры <адрес> ЧР, извещенный надлежащим образом не явился. Помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО4 представила в суд заявление о рассмотрении дела без участия представителя истца, в котором указала, что иск поддерживает, просит удовлетворить.

              Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела глава Сары-Суйского сельского поселения ЧР ФИО5 в судебное заседание не явилась, представителя в суд не направила. Представила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без ее участия. Указала, что исковые требования заместителя прокурора признает в полном объеме, и просит принять признание иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ей разъяснены и понятны.

    На этом основании, в соответствии со ст.150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителей административного истца и ответчика.

Суд, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции, обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.5 ст.46 КАС РФ, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

             Согласно заявлению помощника прокурора ФИО4 она административные исковые требования заместителя прокурора поддерживает и просит удовлетворить их по указанным в административном иске обстоятельствам.

    Согласно заявлению главы администрации Сары-Суйского сельского поселения ФИО5, она административные исковые требования заместителя прокурора признает в полном объеме и просит принять признание административного иска.

В таком случае, на основании ст.157 КАС РФ, суд считает возможным принять признание административного иска ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 46, 157,175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

          Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР к администрации Сары-Суйского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ о признании бездействия незаконным - удовлетворить.

     Признать бездействие администрации Сары-Суйского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР по исполнению требований прокуратуры <адрес>, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ №2, незаконным.

Обязать администрацию Сары-Суйского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР включить в Реестр сведения: о кадастровой стоимости недвижимого имущества; дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения; дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения, а также разделить указанный Реестр на три раздела.

      Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                          И.М. Ибрагимов

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2а-33/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Шелковского района
Ответчики
Администрация Сары -Суйского сельского поселения
Суд
Шелковской районный суд Чеченской Республики
Судья
Ибрагимов И.М
Дело на странице суда
shelkovsky.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2020Подготовка дела (собеседование)
31.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
04.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее