Решение по делу № 2-81/2018 от 07.11.2018

Дело № 2-81/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п.Оссора

5 декабря 2018 г.

Карагинский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи – Этенко Г.Ю.,

при секретаре – Антоновой Т.А..,

с участием помощника прокурора Карагинского района Славкина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Камчатского транспортного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Астрос» (далее – Общество, «Астрос») о возложении обязанности обеспечить меры транспортной безопасности,

установил:

В иске прокурор указал, что в результате проведённого Камчатской транспортной прокуратурой анализа состояния законности в сфере антитеррористической защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств выявлены нарушения в Обществе и просил обязать «Астрос»:

в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта заявление о присвоении категории и включении в Реестр категорированных транспортных средств – морских судов «СП-06» (тип – генгруз/плашкоут) и «СПП-01» (тип – генгруз).

в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу назначить в Обществе лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, а также лиц командного состава транспортных средств «СП-06», «СПП-01», ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, из числа лиц, прошедших специальную подготовку (обучение в образовательном учреждении) по вопросам обеспечения транспортной безопасности и аттестованных уполномоченными органами аттестации в соответствии со статьёй 121 Федерального закона «О транспортной безопасности».

в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить в соответствии с пп.9 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации №678 от 16 июля 2016 г. организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств «СП-06» и «СПП-01», а именно:

организационную структуру (схему) управления силами обеспечения транспортной безопасности;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства, его части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности транспортного средства), и на критических элементах транспортного средства - ходовом мостике, в радиорубке (если есть), машинном отделении, румпельном отделении;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляется погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров, и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;

порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства;

порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию;

порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра транспортного средства;

порядок (схему) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства. Для транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, указанный порядок предусматривает использование судовой системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года;

схему размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства;

схему размещения технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящем в том числе из следующих разделов:

порядок допуска и учёта физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или её часть;

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на постах транспортного средства - местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или её части, в которых осуществляется пропуск физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде, а также при выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства, её части или на критических элементах транспортного средства;

порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства или её часть, а также порядок оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности;

порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделением органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, в том числе предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями;

перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решёток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства).

В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования и просил обязать ответчика исполнить п.1 исковых требований в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, а п.3 – в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в суд представителя не направил. В письменных возражениях представитель указал, что в рамках исполнения требований прокурора Обществом принят на работу на должность заместителя генерального директора по безопасности ОТИ и ТС работник предприятия, который прошёл обучение в качестве лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности. Основная масса работников (команды судов) трудоустраивается на сезон навигации с конца мая по конец сентября. Соответственно, силы транспортной безопасности на транспортном средстве в настоящее время представлены только лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, т.к. команды судов уволены в связи с истечением трудового договора. Во исполнение требований законодательства Обществом в настоящее время проводится дальнейшая работа, однако, учитывая сроки и стоимость предстоящих мер по обеспечению транспортной безопасности на каждое транспортное средство необходимо затратить от 9 месяцев, и просил установить срок на выполнение мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств до 1 ноября 2019 г.

Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (п.10); под обеспечением транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (п.4); под субъектами транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п.9); транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя, в том числе, суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ (пп.«г» п.11).

Согласно ч.1 ст.2 этого закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. В силу п.6 ч.2 ст.2 Закона основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются категорирование ОТИ и ТС, оценка уязвимости ОТИ и ТС, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности, подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с п.4 ч.2 ст.12 названного закона субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования.

Постановлением Правительства России №678 от 116 июля 2016 г. утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта. В соответствии с пп.4 п.6 этих Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и о транспортном средстве для ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры, а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования транспортных средств, установленным Министерством транспорта Российской Федерации. Пп.1, 2 п.6 Требований обязывают субъектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, назначить лицо командного состава транспортного средства, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, при нахождении транспортного средства в пунктах отстоя без экипажа необходимо назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких транспортных средств.

Согласно пп.9 п.6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны утвердить следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) копии которых являются приложениями к плану транспортного средства:

в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности транспортного средства - положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности приложениями к плану транспортного средства являются копия положения (устава) о привлеченном подразделении транспортной безопасности и копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства;

организационную структуру (схему) управления силами обеспечения транспортной безопасности;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства, его части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности транспортного средства), и на критических элементах транспортного средства - ходовом мостике, в радиорубке (если есть), машинном отделении, румпельном отделении;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляется погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;

порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства;

порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию;

порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра транспортного средства;

порядок (схему) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства. Для транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, указанный порядок предусматривает использование судовой системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года;

схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства;

схема размещения технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящее в том числе из следующих разделов:

порядок допуска и учёта физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или её часть;

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на постах транспортного средства - местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее части, в которых осуществляется пропуск физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на, а также при выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства, её части или на критических элементах транспортного средства;

порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть, а также порядок оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности;

порядок передачи данных;

перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решеток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства)

В силу пп.12 п.6 Требований те же субъекты в тех же целях обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст.121 Федерального закона «О транспортной безопасности». К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со ст.121 Федерального закона «О транспортной безопасности», а лиц командного состава экипажа транспортного средства, совершающего международные рейсы, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, и членов экипажей морских транспортных средств, совершающих международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 7 июля 1978 г., если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» под силами обеспечения транспортной безопасности понимаются лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (п.72), под аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы (п.13), под аттестующими организациями - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных п.п. 1 – 7 ч.1 ст.10 этого закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (п.14).

Согласно ч.2 ст.121 Федерального закона «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила аттестации сил обеспечения треанспортной безопасности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации №172 26 февраля 2015 г.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами ч.1 ст.4 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Юридически значимыми обстоятельствами дела являются наличие у ответчика в собственности или использование им на ином законном основании объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, разработка и соблюдение ответчиком указанных требований законодательства России. Первое обстоятельство подлежит доказыванию Камчатским транспортным прокурором, второе (при доказанности первого) – ответчиком.

Ч.3 ст.123 Конституции России закрепила состязательность судопроизводства в Российской Федерации. Этот принцип реализован в ч.1 ст.56 ГПК РФ, в соответствии с которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Камчатским транспортным прокурором представлены соответствующие доказательства, из которых следует, что основным видом деятельности Общества является деятельность морского грузового транспорта, что следует из выписки из ЕГРЮЛ и бессрочной лицензии от ДД.ММ.ГГГГ (серии МР-1 ) на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов. Обществу на праве собственности принадлежат суда «СП-06», «CПП-01», зарегистрированные в морском порту Петропавловск-Камчатский, о чём свидетельствуют соответствующие свидетельства.

Ответчиком, в свою очередь, представлен приказ -К от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на работу по внешнему совместительству ФИО1 на должность заместителя генерального директора по безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и копия удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ о повышении квалификации ФИО1 в учебно-тренажёрном центре дополнительного профессионального образования ПАО «Океанрыбфлот» по дополнительной профессиональной программе «Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры». Других доказательств исполнения обязанностей, возложенных на него законодательством России ответчиком не представлено.

Поскольку из представленных ответчиком документов не следует, что ПАО «Океанрыбфлот» аккредитовано компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, т.е. является аттестующей организацией в соответствии с требованиями п.14 ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», суд не может сделать вывод об исполнении ответчиком требований законодательства России.

Довод представителя ответчика о трудностях кадрового комплектования штата в связи с отсутствием (нехваткой) подготовленных работников, не может быть признан обоснованным, т.к. Общество, избрав определённый вид деятельности, обязано соблюдать все требования законодательства России, предъявляемые к этому виду деятельности. Испрашиваемый представителем ответчика срок исполнения заявленных прокурором требований суд считает чрезмерно большим. В указанных нормативных актах отсутствуют сведения о длительности подготовки кадров транспортной безопасности ОТИ и ТС, а указанный срок – от 9 месяцев, ничем не подтверждён.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Камчатского транспортного прокурора удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственности «Астрос»:

в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта заявление о присвоении категории и включении в Реестр категорированных транспортных средств – морских судов «СП-06» (тип – генгруз/плашкоут) и «СПП-01» (тип – генгруз).

в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу назначить в Обществе лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, а также лиц командного состава транспортных средств «СП-06», «СПП-01», ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, из числа лиц, прошедших специальную подготовку (обучение в образовательном учреждении) по вопросам обеспечения транспортной безопасности и аттестованных уполномоченными органами аттестации в соответствии со статьёй 121 Федерального закона «О транспортной безопасности».

в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить в соответствии с пп.9 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транпсортных средств морского и речного транспорта, утверждённых постанволением Правительства Российской Федерации №678 от 16 июля 2016 г. организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств «СП-06» и «СПП-01», а именно:

организационную структуру (схему) управления силами обеспечения транспортной безопасности;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства, его части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности транспортного средства), и на критических элементах транспортного средства - ходовом мостике, в радиорубке (если есть), машинном отделении, румпельном отделении;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляется погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров, и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;

порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства;

порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию;

порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра транспортного средства;

порядок (схему) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства. Для транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, указанный порядок предусматривает использование судовой системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года;

схему размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства;

схему размещения технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящем в том числе из следующих разделов:

порядок допуска и учёта физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или её часть;

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на постах транспортного средства - местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или её части, в которых осуществляется пропуск физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде, а также при выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства, её части или на критических элементах транспортного средства;

порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства или её часть, а также порядок оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности;

порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделением органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, в том числе предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями;

перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решёток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства).

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Астрос» государственную пошлину в сумме 6000 рублей в бюджет Карагинского района.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Карагинский районный суд.

Судья                                           Этенко Г.Ю.

2-81/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камчатский транспортный прокурор Лосев Д.С.
Ответчики
ООО " Астрос"
Суд
Карагинский районный суд Камчатского края
Судья
Этенко Георгий Юрьевич
Дело на сайте суда
karaginsky.kor.sudrf.ru
07.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2018Передача материалов судье
09.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2018Судебное заседание
05.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2019Дело оформлено
05.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее