Дело № 2-44/2025
УИД - 03RS0006-01-2024-005721-34
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 февраля 2025 г. г. Уфа
Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Абдуллина Р.Р.,
при секретаре Ардашировой Л.Р.,
с участием истца Лукмановой А.Г., ее представителя Рахматуллина Р.Р. (по устному ходатайству),
представителя ответчика ООО «Уютный дом» - Юрьева В.А. (доверенность в деле),
представителя третьего лица Госкомитет РБ по жилстройнадзору – Мамлеева Д.Р. (доверенность в деле),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукмановой А.Г. к ООО «Уютный дом» о защите прав потребителей, обязании представить документы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Лукманова А.Г. обратился в суд с иском к ООО «Уютный дом» о защите прав потребителей, обязании представить документы, компенсации морального вреда.
В обоснование иска указано, что ООО «Уютный дом» числится как организация, оказывающая жилищно-коммунальные услуги, о чём имеются ответы из ГК ЖСН. УК ООО «Уютный дом» нарушает нормы ЖК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей», а также ПП РФ от 23.10.2010г. № «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в части исполнения своих обязанностей по предоставлению документов по адресу: РБ, <адрес> (далее - МКД). Истец обращалась в УО ООО «Уютный дом» в течении длительного периода с 2020 г. о выдаче следующих документов, а именно: акты выполненных работ (форма КС2), сметы, справки о стоимости работ (форма КСЗ) и соответственно копии счёт-фактуры; сведения по договору, заключённому между ООО «Уютный дом» и МКД в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №5348-У «О ПРАВИЛАХ НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ» (в ред.Указания ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № -У); договоры, заключённые между УО ООО «Уютный дом» и ресурсоснабжающими организациями (ООО «ЭСКБ», ОО «БашРТС», ГУП «Уфаводоканал»); технической документации на общедомовое имущество; на право управления МКД; сведения о пределах предоставления социальной нормы для расчётов платы за электрическую энергию. Указанные документы истец имеет право получить как потребитель услуг, т.к. имеет право проверить соответствие этих документов объёму и качеству произведённых работ и предъявленной по ним суммы к оплате. Ответчик без объяснения причин не представил ответ или по надуманным основаниям дал формальные отписки. В связи с невыполнением обязанностей по представлению документов о выполненных работах и об их оплате, истец была лишена возможности проверить обоснованность предъявляемых ей к оплате начислений, указанных на содержание жилья, в течении длительного периода и по настоящее время не могла осуществить оплату. В связи с отсутствием информации обязательной к размещению в ГИС ЖКХ в адрес УО ООО «Уютный дом» ГК РБ по ЖСН выдал предписание с требованием хранить выявленные нарушения (разд. 10 Пр.Минкомсвязи России и Минстроя России №/пр от 29.02.2016 и ФЗ-209 от 21.07.2014). Кроме того, за отсутствие ответа на обращение истца, ГК РБ в адрес УО выдал предостережение. Прилагается ответ ГК ЖСН от ДД.ММ.ГГГГ №. Более того, по результатам проведённой внеплановой документарной проверки УО привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. За причинение истцу значительного материального ущерба, морального вреда, за мошеннические действия и вымогательство, ДД.ММ.ГГГГ истец заявила в У О ООО «Уютный дом» и в ГК РБ считать недействующим решение ОСС МКД о порядке и способа управления ООО «Уютный Дом» относительно <адрес> МКД № по <адрес> в <адрес>.
На основании изложенного, истец просит:
- обязать ответчика УО ООО «Уютный дом» представить вышеуказанные документы по МКД по адресу: <адрес>;
- рассмотреть в одном производстве этот иск по защите прав потребителя об обязании представить документы, так как стороны спора одни и те же, спор касается одного предмета - наличия документов (для проверки обоснованности начислений) и оплаты с иском УО ООО «Уютный дом» (дело №) о взыскании задолженности об оплате услуг;
- признать незаконным фактически отказ УО ООО «Уютный дом» по вышеуказанным запросам представить сведения (документы);
- взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 20000 руб.;
- признать недействующим в части касающееся решения ОСС МКД, о порядке и способа управления ООО «Уютный Дом», относительно квартиры, расположенной по адресу: <адрес>;
- отказать УО ООО «Уютный дом» в исковом заявлении о взыскании необоснованных сумм.
После неоднократных дополнений и уточнений, истец просит:
- признать действия ответчика ООО УК«Уютный дом», действующего без официально опубликованной в ЕГРЮЛ лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД как незаконное предпринимательство;
- признать незаконным отказ ответчика ООО УК«Уютный дом» и Администрация ГО г. Уфа (МКУ УЖХ ГО г. Уфа) дать ответ по заявлениям истца о выдаче сведений: о поступлении средств из бюджета на указанный в платёжке лицевой счёт № (виде реестра с указанием номеров л/счётов, открытого участникам системы казначейских платежей с разбивкой по дням), открытый на квартиру № № в МКД № № по ул.<адрес> и о движении денежных средств с разбивкой по дням по указанному счёту за период с 2001 г. по 2024г. включительно;
- взыскать с ответчика ООО УК«Уютный дом», и Администрация ГО г.Уфа (МКУ УЖХ ГО г. Уфа) компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.
Определением Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 26 июня 2024 г. привлечено к участию в деле в качестве соответчика Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан.
Определениями Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно спора: Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору; Администрация ГО г.Уфа Республики Башкортостан.
В судебном заседании истец Лукманова А.Г. и ее представитель по устному ходатайству Рахматуллин Р.Р. поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в уточненном иске, просили удовлетворить в полном объеме по всем исковым требованиям.
Представитель ответчика ООО «Уютный дом» - Юрьев В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований за необоснованностью.
Представитель третьего лица Госкомитет РБ по жилстройнадзору - Мамлеев Д.Р. в судебном заседании частично поддержал исковые требования истца, представил письменный отзыв.
Представитель третьего лица Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Исходя из установленных обстоятельств, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, и с учетом требований статьи 154 названного Закона - сроков рассмотрения и разрешения гражданских дел.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Постановление №), Госкомитет является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В рамках осуществления указанных полномочий Госкомитет выдает ицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (п. 4.10), ведет реестр выданных лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и вносит изменения в реестр лицензий Республики Башкортостан (п. 4.11).
В соответствии с п. 15 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ формирование и ведение реестра лицензий субъекта Российской Федерации осуществляется в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система, ГИС ЖКХ).
Согласно данным ГИС ЖКХ ООО УК «Уютный дом» ИНН 0273085652 на основании приказа Госкомитета № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № от ДД.ММ.ГГГГ без ограничения срока ее соответствии с ч. 4 ст. 192 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 №255-ФЗ).
Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в ч. 4 ст. 192 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым лицензия предоставляется сроком на пять лет. При этом, согласно ст. 7 Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ срок действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренный частью 4 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), применяется к ранее выданным лицензиям на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. 7 Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ срок действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, применяется к ранее выданной ООО УК «Уютный дом» ИНН № лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа Госкомитета № ГК02-622 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 17 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № срок действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № от ДД.ММ.ГГГГ (номер лицензии по ЕРУЛ - №), предоставленной ООО УК «Уютный дом» ИНН №, продлен на пять лет с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения об указанной лицензии содержатся в ЕГРЮЛ, что подтверждается выпиской от ДД.ММ.ГГГГ.
Рассматривая требования Лукмановой А.Г. к ООО УК «Уютный дом» о признании недействующим решения общего собрания собственников помещений в доме о выборе управляющей организации ООО «Уютный дом» в части <адрес>, суд приходит к следующему.
Согласно данным ГИС ЖКХ многоквартирный <адрес> г. Уфы с ДД.ММ.ГГГГ находится в управлении управляющей организации ООО УК «Уютный дом» ИНН № на основании договора управления, заключенного с собственниками помещений в доме в порядке ч. 1 ст. 162 ЖК РФ в соответствии с решением общего собрания, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся выбор способа управления многоквартирным домом (пункт 4), принятие решения о выборе управляющей организации (пункт 4.7).
Согласно ч. 5 ст. ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.
Согласно ч. 1 ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Основания для признания решений общего собрания недействительными приведены в ст. 181. 4 ГК РФ, основания для признания решений общего собрания ничтожными приведены в ст. 181. 5 ГК РФ.
Апелляционным определением Верховного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в удовлетворении требований Тухватуллина А.Г. к Зарифуллину И.А., Алексеевой Е.М., Хамидуллину М.Р. о признании недействительным решений общего собрания собственников помещений в <адрес> г. Уфы, оформленных протоколом от ДД.ММ.ГГГГ отказано.
Учитывая изложенное, заявленные истцом требования о признании недействующими решений общего собрания собственников помещений в <адрес> г. Уфы о порядке и способе управления ООО УК «Уютный дом» в части <адрес> противоречат положением ч. 5 ст. 46, ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, не содержат оснований предусмотренных ст. 181.4, 181.5 ГК РФ и с учетом наличия судебного акта по делу № не подлежат удовлетворению.
Рассматривая требования Лукмановой А.Г. к ООО «Уютный дом» о предоставлении сведений о пределах предоставления социальной нормы для расчетов платы за электрическую энергию, суд исходит из следующего.
Статьей 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» установлены принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
Согласно ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов) может осуществляться отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 утверждено Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (далее - Положение № 614).
Из указанных положений следует, что социальная норма это фиксированный объём электроэнергии, в пределах которого осуществляется начисление по пониженному тарифу - в пределах указанной нормы.
В приложении № 2 к Положению № 614 содержится перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) с ДД.ММ.ГГГГ, а именно <адрес> и <адрес> к данному перечню не относится.
Исходя из указанных положений, следует, что на территории Республики Башкортостан социальная норма потребления электрической энергии (мощности) не установлена.
В связи с чем, требования Лукмановой А.Г. к ООО «Уютный дом» о предоставлении сведений о пределах предоставления социальной нормы для расчетов платы за электрическую энергию не подлежат удовлетворению.
В части требований Лукмановой А.Г. к ООО УК «Уютный дом» о предоставлении копий актов выполненных работ и оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества и ведомостей (отчетов) о параметрах потребления тепловой энергии, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1.2 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с абз. 9 п.п. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 организация, управляющая многоквартирным домом, должна обеспечить участие собственников в осуществлении контроля качества услуг и работ, в том числе при приёме выполненных работ.
Согласно ст. 161.1 ЖК РФ собственники помещений в данном доме на общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме.
Совет многоквартирного дома осуществляет контроль за выполнением работ и оказанием услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пп.5 п.5 ст. 161.1 ЖК РФ).
Председатель совета многоквартирного дома подписывает акты приёмки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо избранный на общем собрании, и уполномоченный на то собственник от лица всех владельцев помещений в доме. При этом, председатель совета многоквартирного дома обязан подписывать акты приёмки выполненных работ с управляющей организацией от лица всех собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии с частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 290).
В соответствии с пунктом 9 Правил № 290 сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома.
Форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлена Приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр (далее - Приказ № 761/пр).
В акте, помимо прочего указываются наименование вида работ (услуг), периодичность/количественный показатель выполненной работы (оказанной услуги), единица измерения работы (услуги), стоимость/сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу, сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу, цена выполненной работы (оказанной услуги).
При этом, согласно примечанию к форме акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме графа «Наименование вида работы (услуги)» подлежит заполнению в соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; в графе «Стоимость» следует отражать стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления многоквартирным домом или договору оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме; графа «Сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу» должна включать сметную стоимость за единицу выполненной работы по договору подряда по выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно подпункту «б» пункта 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) техническая документация на многоквартирный дом включает в себя документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 10.1 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ Приказом Минстроя России от 07.02.2024 № 79/пр установлен Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Состав, сроки и периодичность № 79/пр), действующие с 01.09.2024.
Глава XI Состава и сроков и периодичности № 79/пр установлена Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно п. 3.5.4 Главы XI Состава и сроков и периодичности № 79/пр акты выполненных по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме подлежит размещению управляющими организациями не позднее 7 дней со дня подписания актов выполненных работ (оказанных услуг).
Аналогичные положения содержались в п. 3.5.4 Раздела X Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 (далее - Состав, срок и периодичность № 74/114/пр), действовавшем до 01.09.2024.
При этом п.3.5.4. Раздела X Состава, сроков и периодичности №/пр предусматривалась обязанность управляющей организации размещать в системе акты выполненных работ (подписываемые с одной стороны собственниками помещений в многоквартирном доме, с другой стороны - лицом, оказывающим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме).
Согласно данным ГИС ЖКХ (на сайте dom.gosuslugi.ru) в отношении <адрес> в <адрес> размещена следующая информация.
В разделе «Реестр договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в МКД» размещены договора с подрядными организациями.
Информация об актах приемки выполненных работ (оказанных услуг) размещена в разделе «Реестр договоров оказания услуг (выполнения работ)».
В разделе «Реестр договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в МКД» размещены договора с подрядными организациями разместила 5 договоров оказания услуг.
При выборочном просмотре договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества во вкладке «Информация об актах приемки выполненных работ (оказанных услуг)» отсутствуют акты, подписываемые с одной стороны собственниками помещений в многоквартирном доме, с другой стороны - лицом, оказывающим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, загружены акты выполненных работ между подрядной организацией и управляющей организацией.
Согласно части 2 статьи 165 ЖК РФ управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 (далее - Правила № 416) также предусмотрен порядок раскрытия информации управляющей организации.
В соответствии с пунктом 34 Правил № 416 управляющая организация предоставляет по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме: в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний; иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержаться в п.п. «е» п. 31 Правил № 354.
Приведенными нормативными правовыми актами предусмотрена обязанность управляющей организации по ведению и хранению технической документации на многоквартирный дом в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в состав которой входят акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению информации по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (аналогичная позиция изложена в Апелляционном определении Верховного суда Республики Башкортостан по делу №) от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, требования Лукмановой А.Г. к ООО УК «Уютный дом» о предоставлении копий актов выполненных работ и оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества за 2021, 2023, 2024, а также ведомостей (отчетов) о параметрах потребления тепловой энергии за 2022, 2023, 2024 (за период не более 3 лет со дня снятия показаний) являются обоснованными подлежат удовлетворению.
Рассматривая требования Лукмановой А.Г. к ООО УК «Уютный дом» о предоставлении договоров ресурсоснабжения, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случаях, предусмотренных п. 1-3 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
В соответствии со ст. 157.2 ЖК РФ ГУП РБ «Уфаводоканал», ООО «ЭСКБ», ООО «БашРТС», ООО «Газпром Межрегионгаз Уфа» являются ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют поставку коммунальных ресурсов в многоквартирный <адрес> г. Уфы.
В обязанности ресурсоснабжающей организация становится обязанной: вести базу данных своих индивидуальных контрагентов; регулярно размещать информацию (и нести ответственность за ее достоверность) о заключенных договорах ресурсоснабжения в системе ГИС ЖКХ, включая информацию о лицевых счетах потребителей, информацию об объеме, о качестве предоставленных коммунальных услуг, а также о случаях несоблюдения установленных параметров качества предоставленных услуг, в том числе информацию о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества предоставленных услуг, о размерах платы за коммунальные услуги и т.д.
Согласно данным ГИС ЖКХ в разделе «Информация о договорах ресурсоснабжения» ресурсоснабщающими организациями ГУП РБ «Уфаводоканал», ООО «ЭСКБ», ООО «БашРТС», ООО «Газпром Межрегионгаз Уфа» размещена информация о договорах ресурсоснабжения, заключенных с собственниками помещений в доме (прямых договорах).
Учитывая, что ответчик ООО «УК «Уютный дом», не является стороной договоров ресурсоснабжения, заключенных собственниками помещений в доме в порядке ст. 157.2 ЖК РФ, требования истца об обязании предоставить ей указанные договора являются необоснованными.
Кроме того, в системе размещена информация о договорах ресурсоснабжения, заключенных », ООО «ЭСКБ», ООО «БашРТС» с ООО УК «Уютный дом» в отношении общего имущества.
Учитывая, что ответчик является стороной договоров ресурсоснабжения, заключенных в отношении общего имущества дома, которые являются основанием для начисления платы собственникам и пользователям помещений в доме, требования истца в части предоставления ему договоров ресурсоснабжения, заключенных в отношении общего имущества дома, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В части требований Лукмановой А.Г. к ООО УК «Уютный дом» о предоставлении технической документации (проекта, паспорта и актов периодической поверки узла учета тепловой энергии), суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету (часть 1). Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (часть 2). Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 утверждены Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - Правила №).
Согласно п. 3 Правил № прибор учета - средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов.
Согласно п. 5 Правил № коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - договор) не определена иная точка учета.
Проектирование узлов учета тепловой энергии установлено п. 38-51 Правил №. Пунктом 44 Правил № предусмотрена документация, входящая в состав проекта узла учета.
Пунктами 61-72 Правил № установлен порядок ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.
Согласно п. 64 Правил № проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета являются документами, которые предоставляются владельцем узла учета в комиссию для ввода узла учета в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 73 Правил № перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 91 Правил № не реже 1 раза в год, а также после очередной (внеочередной) поверки или ремонта проверяется работоспособность узла учета, а именно: наличие пломб (клейм) поверителя и теплоснабжающей организации; срок действия поверки; работоспособность каждого канала измерений; соответствие допустимому диапазону измерений для прибора учета фактических значений измеряемых параметров; соответствие характеристик настроек тепловычислителя характеристикам, содержащимся во вводимой базе данных.
В соответствии с п. 92 Правил № результаты проверки узла учета оформляются актами, подписанными представителями теплоснабжающей организации и потребителя.
В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №) в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с п.п. «д» п. 10 Правил № общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами №.
В соответствии п.п. «и, к» п. 1 Правил № содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Согласно данным ГИС ЖКХ в разделе «Информация о приборах учета» размещена информация о коллективном (общедомовом) приборе учета тепловой энергии, установленном в многоквартирном <адрес> марки ТВ-7, модели № заводской №, дата установки и ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, статус прибора - «Исправен», дата последней поверки - ДД.ММ.ГГГГ, межповерочный интервал - 4 года, плановая дата поверки - ДД.ММ.ГГГГ.
Из вышеперечисленных положений Правил №, а также Правил №, что сторонами правоотношений по организации и ведению коммерческого учета тепловой энергии является управляющая организация и ресурсоснабжающая организация.
Испрашиваемые истцом у ответчика документы, а именно проект, паспорт и акты периодической поверки узла учета тепловой энергии предусмотрены Правилами № в целях организации и ведения коммерческого учета тепловой энергии. Непосредственно собственники помещений многоквартирного дома стороной правоотношений, регулируемых Правилами №, не являются. Предоставление указанных документов собственникам помещений в доме Правилами № не предусмотрено. Испрашиваемые истцом у ответчика документы, а именно: проект, паспорт и акты периодической поверки узла учета тепловой энергии не влияют на права и законные интересы истца.
Также истцом не обосновано, каким образом обязание ответчика предоставить ей проект, паспорт и акты периодической поверки узла учета тепловой энергии восстановит права заявителя либо повлияет на них. Исходя из чего, оснований для удовлетворения требований истца в части обязания ответчика предоставить ей проект, паспорт и акты периодической поверки узла учета тепловой энергии, не имеется.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере 20 000 руб.
Согласно п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании положений Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, следовательно, с ответчика на основании статьи 103 ГПК РФ в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам, предусмотренным Налоговым кодексом РФ в размере 4 000 руб., пропорционально удовлетворенным требованиям имущественного и неимущественного характера + 300 руб. моральный вред.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░«░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>,
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░.░.:
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░2), ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░
(░░░░░ ░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2021, 2023, 2024 ░.░.;
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ «░░░░», ░░░ «░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░») ░ ░░░░░░░░░ ░░░ № ░░ <░░░░░>
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2022, 2023, 2024 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░» ░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ № №,2,3.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25.02.2025 ░.