Дело № 33а-3342 судья Крон И.В. 2019 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 августа 2019 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.
судей Сергуненко П.А. и Яшиной И.В.
при секретаре судебного заседания Дубининой Р.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании
по докладу судьи Сергуненко П.А.
административное дело по апелляционной жалобе Шульпина Бориса Дмитриевича на решение Торопецкого районного суда Тверской области от 28 мая 2019 года, которым постановлено:
«В удовлетворении административного иска Шульпина Бориса Дмитриевича к Главе Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области Николаеву Анатолию Александровичу и администрации Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области о признании действий (бездействие) ответчиков по учету мнения населения относительно создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения на основании исогласно указаний письма Комитета по управлению имуществом Торопецкого района № <данные изъяты> от 05 декабря 2018 года незаконными, не соответствующими положениям главы 5 Федерального закона № 131-ФЗ и положениям главы 3 Устава Скворцовского сельского поселения,отказать».
Судебная коллегия
установила:
Шульпин Б.Д. обратился в суд с иском к Главе Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области Николаеву Анатолию Александровичу о признании действий (бездействие) ответчика по учету мнения населения относительно создания товарной аквакультуры, не соответствующими федеральному законодательству и Уставу сельского поселения, взыскании затрат, понесенных истцом при восстановлении своего нарушенного права.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что в Министерство сельского хозяйства Тверской области поступило предложение ООО «Чихачи» об определении границ рыбоводных участков на части акваторий озер Слободское и Добшинское Торопецкого района Тверской области. 25 октября 2018 года Министерство сельского хозяйства, а 5 декабря 2018 председатель Комитета по управлению имуществом Торопецкого района Тверской области обратились к Главе Торопецкого района Тверской области с предложением высказать свою позицию по развитию товарной аквакультуры на озерах с учетом мнения населения. 10 декабря 2018 года Глава Скворцовского сельского поселения Николаев А.А. направил в Комитет по управлению имуществом Торопецкого района ответ о том, что администрация Скворцовского сельского поселения и 65% населения д. Добшо, д. Скворцово, д. Бор, д. Воробьи, д. Пятницкое, д. Покровское поддерживают развитие товарной аквакультуры. Глава Торопецкого района Тверской области Бриж А.Г. 11 декабря 2018 года сообщил Министерству сельского хозяйства Тверской области о целесообразности создания рыбоводного комплекса. На заседании комиссии 27 декабря 2018 года принято решение об определении границ рыбоводных участков озер Добшинское и Слободское Торопецкого района. 17 января 2019 года Министром сельского хозяйства Тверской области издан приказ за № 4 «Об утверждении границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области. Приказом Министра сельского хозяйства от 11 марта 2019 года №33 в таблице «Рыбоводные участки на водоемах Тверской области» приложения к приказу Министерства сельского хозяйства Тверской области от 17 января 2019 года № 4 «Об утверждении границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области» пункты 5 и 6 признаны утратившими силу. Жители Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области не согласны с развитием товарной аквакультуры. Поскольку опрос граждан не проводился, ответчиком нарушены требования, установленные главой 5 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и главой 3 Устава муниципального образования Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах сельского поселения, что повлекло нарушение прав, свобод и интересов истца и других жителей Скворцовского сельского поселения.
Определением суда от 14 мая 2019 года исковые требования Шульпина Б.Д. к главе Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области Николаеву А.А. в части взыскания денежной суммы в размере <данные изъяты> копеек выделены из административного дела для рассмотрения в порядке гражданского производства.
Определениями суда к участию в деле привлечены: в качестве административного соответчика администрация Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области, в качестве заинтересованных лиц - Министерство сельского хозяйства Тверской области, администрация Торопецкого района Тверской области и Комитет по управлению имуществом Торопецкого района Тверской области.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе Шульпина Б.Д. ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований, приводятся доводы, аналогичные доводам административного иска, указывается на то, что судом в нарушении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в решении не признаны незаконными действия (бездействие) ответчика. По мнению истца, суд незаконно отказывал в удовлетворении его ходатайств об отводе судьи Крон И.В., поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела судьей нарушен принцип состязательности и равноправия сторон. Указывается, что судом не дана оценка доводам истца об отводе судьи. По мнению апеллянта, суд незаконно выделил в отдельное производство требования истца о взыскании денежной суммы для рассмотрения данных требований в порядке гражданского судопроизводства.
Участвующие в рассмотрении административного дела лица в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, будучи извещены о рассмотрении дела своевременно и надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
В соответствии с положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения суда не находит.
На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для удовлетворения требований административного иска по рассматриваемой категории дел является совокупность двух условий: установленное несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение таким решением прав, свобод и законных интересов административного истца.
Системное толкование приведенного положения процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет судебной коллегии сделать вывод, что основанием для признания действий (бездействия) незаконными является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.
При этом решение о признании действий (бездействия) незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Министерство сельского хозяйства Тверской области поступило предложение ООО «Чихачи» об определении границ рыбоводных участков на части акваторий озер Слободское и Добшинское Торопецкого района Тверской области.
25 октября 2018 года Министерство сельского хозяйства направило Главе Торопецкого района Тверской области письмо исх.№ <данные изъяты> с предложением высказать свою позицию по развитию товарной аквакультуры на озерах Слободское и Добшинское с учетом мнения населения.
05 декабря 2018 года председатель Комитета по управлению имуществом Торопецкого района Тверской области Матвеева С.С. в письме исх.№ <данные изъяты> предложила Главе Скворцовского сельского поселения Николаеву А.А. высказать свою позицию по развитию товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на озере Слободское и озере Добшинское, с учетом мнения населения.
10 декабря 2018 года исх.№ 401 Глава Скворцовского сельского поселения Николаев А.А. в Комитет по управлению имуществом Торопецкого района направил письменный ответ о том, что администрация Скворцовского сельского поселения и 65% граждан из числа опрошенных, проживающих в д. Добшо, д. Скворцово, д. Бор, д. Воробьи, д. Пятницкое, д. Покровское, расположенных в непосредственной близости от озера Добшо и озера Слободское поддерживают развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в этих озерах.
Учитывая информацию, представленную Главой администрации Скворцовского сельского поселения, Глава Торопецкого района Бриж А.Г. 11 декабря 2018 года, исх.№<данные изъяты> сообщил Министерству сельского хозяйства Тверской области о том, что администрация Скворцовского сельского поселения Торопецкого района и администрация Торопецкого района считают целесообразным создание рыбоводного комплекса на водных объектах (озере Слободское и озере Добшинское).
На заседании комиссии от 27 декабря 2018 года рассмотрены предложения ООО «Чихачи» и принято решение об определении границы рыбоводного участка на части озера Добшинское Торопецкого района и определении границы рыбоводного участка на части озера Слободское Торопецкого района что подтверждается Протоколом заседания комиссии № <данные изъяты>
Министром сельского хозяйства Тверской области издан приказ № 04 от 17 января 2019 года об утверждении границ рыбоводных участков согласно приложению к приказу, в котором под пунктами 5 и 6 указаны рыбоводные участки на территории Торопецкого района - часть акватории озера Добшинское и часть акватории озера Слободское.
Жители Скворцовского сельского округа Торопецкого района Тверской области, не согласившись с указанным решением, указали, что опрос граждан по данному вопросу не проводился. В связи с поступлением жалоб от жителей сельского поселения специалистами Министерства осуществлен выезд в Торопецкий район, в ходе которого проведена встреча с представителями администрации Торопецкого района и Скворцовского сельского поселения, а также жителями д. Покровское. Граждане, присутствовавшие на встрече, единогласно высказались против осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на озере Слободское, так как разведение форели может привести к ухудшению экологической обстановки на водном объекте.
На заседании комиссии по определению границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области от 27 февраля 2019 года повторно рассмотрены предложения ООО «Чихачи» об определении границ рыбоводных участков в Торопецком районе.
Согласно Протоколу № 14 заседания комиссии было принято решение об отмене решения членов Комиссии от 27 декабря 2018 года об определении границ рыбоводного участка на части озера Добшинское и части озера Слободское Торопецкого района Тверской области.
Приказом Министра сельского хозяйства №33 от 11 марта 2019 года в таблице «Рыбоводные участки на водоемах Тверской области» приложения к приказу Министерства сельского хозяйства Тверской области от 17 января 2019 года №04 «Об утверждении границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области» пункты 5 и 6 признаны утратившими силу.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении административных исковых требований, указал, что решение членов Комиссии от 27 декабря 2018 года об определении границ рыбоводного участка на части озера Добшинское и части озера Слободское Торопецкого района Тверской области отменено, ввиду чего в настоящее время права, свободы и интересы административного истца не нарушены.
Не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия оснований не усматривает, при этом полагает необходимым отметить следующее.
Правовые основы регулирования деятельности в области аквакультуры (рыбоводства), в том числе в части защиты прав и интересов физических лиц и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность в данной области, закреплены в положениях Федерального закона от 02 июля 2013 года № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу п. 3 ч. 3 ст. 3 указанного закона правовое регулирование отношений в области аквакультуры (рыбоводства) осуществляется в том числе на принципе участия граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся аквакультуры (рыбоводства), согласно которому указанные субъекты имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых способствует развитию аквакультуры (рыбоводства), а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством.
В соответствии с положениями статьи 31 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования.
Поводом для обращения в суд федеральный законодатель в административном судопроизводстве признает, во всех случаях нарушение прав граждан Российской Федерации, приведенные законоположения, касающиеся дел, возникающих из публичных правоотношений, могут рассматриваться как устанавливающие для всех субъектов права на обращение в суд с административными исковыми заявлениями.
Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.
В соотве░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░░ 4), ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ 2 ░░░░░░ 127).
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №33 ░░ 11 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2019 ░░░░ №04 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░ 5 ░ 6 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 31 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░ 2019 ░░░░ ░ 28 ░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░