Решение по делу № 2а-3091/2019 от 11.03.2019

Дело № 2А-3091/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Хабаровск                                 03 апреля 2019 г.

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Шевцовой О.В.,

при секретаре судебного заседания Егай Н.Р.,

с участием помощника прокурора Центрального района г. Хабаровска Демидовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Долинской городской прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Долинская городская прокуратура в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование требований указал, что Долинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в ходе весеннего призыва 2019 года. В ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что по электронному адресу: <адрес>/, распространяется информация о продаже поддельных военных билетов. Размещение на вышеуказанном сайте информации, содержащей предложение приобрести за плату военные билеты без прохождения воинской службы в предусмотренном законом порядке, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и административных правонарушений и способствуют их совершению. Распространение такой информации влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права неопределенного круга лиц, соответственно доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. С учетом вышеизложенного, следует признать информацию, размещенную на нем, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. ст. 150, 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, неявка которого не препятствует рассмотрению дела по существу.

    Представитель административного истца в судебном заседании поддержал административные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в нем, дополнений, изменений не имел.

    Заслушав представителя административного истца, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации регулирует Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно ст. 15 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ст. 9 указанного Федерального закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. ч. 1, 6 ст. 10 указанного Федерального закона, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Из статьи 15.1 указанного Федерального закона следует, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается в частности использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Правовые основы прохождения воинской службы, постановки и снятия с воинского учета на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно ч. 3 ст. 1 указанного Федерального закона следует, что освобождение граждан от исполнения воинской обязанности допустимо не иначе как по основаниям, предусмотренным указанным федеральным законом.

Согласно п. 1 Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 № 495, военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу: при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана; при поступлении его в военную профессиональную образовательную организацию; при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан: не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу; прошедших альтернативную гражданскую службу; граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

В соответствии со ст. 48 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, бланки военных билетов и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в период мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготавливаются по заказам Министерства обороны Российской Федерации, размещаемым в установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Долинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в ходе весеннего призыва 2019 года. В ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что по электронному адресу: <адрес>/, распространяется информация о продаже поддельных военных билетов.

Частью 1 статьи 327 УК РФ предусмотрена ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего право или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такового.

За незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, и за подделку штампа, печати, бланка, их использование передачу или сбыт предусмотрена уголовная и административная ответственность, предусмотренная ст. 324 УК РФ и ст. 19.23 КоАП РФ.

На вышеуказанном интернет-сайте размещена информация содержащая предложение приобрести за плату военные билеты без прохождения воинской службы в предусмотренном законом порядке, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и административных правонарушений и способствуют их совершению.

Данные сведения, размещенные на интернет-сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно законности приобретения и использования военных билетов, не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.

Учитывая, что размещение вышеуказанной информации в сети «Интернет» является публичным, поскольку способствует доступу к ним неопределенного, широкого круга лиц, нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей приобретать запрещенные к использованию военных билетов, фактически способствует совершению противоправных действий, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о необходимости признать вышеуказанную информацию запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Таким образом, заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, как заявленные законно и обоснованно.

В соответствии со ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Принимая во внимание характер спорных правоотношений, установленные в судебном заседании обстоятельства, суд считает возможным обратить решение по административному делу к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

заявленные административные исковые требования удовлетворить.

Признать информацию о продаже поддельных военных билетах, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на странице с адресом: <адрес>, информацией, распространение которой запрещено на всей территории Российской Федерации.

Направить копию решения суда в Роскомнадзор Российской Федерации (109074, <адрес>, стр.2) для включения указанного сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.

Мотивированное решение составлено 08.04.2019.

Судья О.В. Шевцова

    

2а-3091/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Долинская городская прокуратура
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ДФО
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Шевцова Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
11.03.2019Регистрация административного искового заявления
11.03.2019Передача материалов судье
12.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2019Подготовка дела (собеседование)
03.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2019Судебное заседание
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее