ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Полесск 15 февраля 2022 года

    Судья Полесского районного суда Калининградской области Лахонин А.П., при помощнике судьи Ключниковой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Синицын А.Н., будучи привлеченным в течение последнего года к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут в нарушение требований ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ, подп. 1 п. 5, подп. 5 п. 9 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 (в редакции от 30.11.2021) в период действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился в помещении магазина, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), то есть не соблюдал масочный режим, повторно совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

По вышеуказанному факту в отношении Синицына А.Н. составлен протокол об административном правонарушении 07 от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Синицын А.Н. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что зашел в помещение магазина без маски ненадолго; вакцинацию не проходил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила).

Исходя из положений подпункта "б" пункта 3, подпунктов "в", "г" пункта 4 Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации издано Постановление Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 (в редакции от 30 ноября 2021 года, действующей на дату совершения административного правонарушения), запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 (в редакции от 30 ноября 2021 года) граждане обязаны соблюдать масочный режим (использовать средства индивидуальной защиты - лицевую маску (одноразовую или многоразовую) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.

Факт совершения Синицыным А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении 07 от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснением Синицына А.Н., занесенным в протокол об административном правонарушении, в котором он указал, что лицевая маска находилась в кармане;

- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении, на которой Синицын А.Н. запечатлён без маски в помещении магазина;

- рапортами старшего инспектора ПДН и старшего УУП ОП ОУУП и ПДН ОП по Полесскому району МО МВД России «Гвардейский» от ДД.ММ.ГГГГ;

- вступившим в законную силу постановлением судьи Полесского районного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Синицына А.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми не имеется.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.

Частью 1 статьи 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, постановлением судьи Полесского районного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Синицын А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно за появление на улице без документа, удостоверяющего личность в период действия режима повышенной готовности, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Указанное постановление судьи Полесского районного суда Калининградской области не обжаловано и вступило в законную силу.

Инкриминируемое Синицыну А.Н. административное правонарушение совершено последним ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период, когда он считается подвергнутым административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства обоснованно послужили основанием для квалификации действий Синицына А.Н. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, а совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Синицына А.Н. в совершении инкриминируемого ему деяния.

Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу, что действия Синицына А.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку Синицын А.Н. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Синицыным А.Н. обязанностей, предусмотренных законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.

Обстоятельством, смягчающим вину Синицына А.Н., является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.2 и 4.1 КоАП РФ учитываю личность Синицына А.Н., его имущественное положение, характер совершённого административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств её отягчающих.

В силу ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Давая оценку характеру и обстоятельствам как первичного, так и повторного правонарушения, принимая во внимание личность виновного, его материальное положение, в том числе размер ежемесячного дохода в 15 000 рублей, а также отсутствие вредных последствий и отягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным назначить Синицыну А.В. административное наказание с учетом ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, - 7 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

░░░4, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░<░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░: 3916003527

░░░: 391601001, ░/░ 03100643000000013500, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 18811601201010601140.

░░░: 012748051, ░░░░░: 27718000

░░░: 18880439210070049120.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░        ░░░░░░░        ░.░. ░░░░░░░

5-50/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Синицын Андрей Николаевич
Суд
Полесский районный суд Калининградской области
Судья
Лахонин Артём Павлович
Дело на сайте суда
polessky.kln.sudrf.ru
10.01.2022Передача дела судье
11.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2022Рассмотрение дела по существу
18.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее