Дело № 2а-6065/2020
74RS0002-01-2020-006080-46
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 сентября 2020 года г. Челябинск
Центральный районный суд г. Челябинска в составе:
Председательствующего судьи М.Н. Величко,
при секретаре С.А Шандер,
рассмотрев административное дело по административному иску ИФНС России по Центральному району г.Челябинска к Фетисову АВ о взыскании обязательных платежей с физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Центральному району г.Челябинска обратилась в суд с заявлением к Фетисову АВ о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год: в сумме 865 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 20770 рублей 34 копейки, пени по земельному налогу в размере 78 рублей 10 копеек.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик в 2014-2017 году является плательщиком транспортного налога и земельного налога, ввиду ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по оплате налогов, у последнего образовалась задолженность, также налоговым органом была рассчитана пеня в связи с просрочкой оплаты ответчиком налогов.
Налоговый орган в установленные законом сроки, ДД.ММ.ГГГГ, обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о взыскании задолженности с Фетисова А.В.
Истец требует взыскать образовавшуюся задолженность по налогам, пени и штрафам в указанных суммах.
Представитель административного истца - ИФНС России по Центральному району г.Челябинска, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, при надлежащем извещении, о причине неявки суд не уведомил.
Исследовав материалы административного дела, проверив доводы заявления, суд считает административное исковое заявление ИФНС Центральному района подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу требований ст. 23 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора
Как предусмотрено п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
Из материалов дела следует, что ответчик состоит на налоговом учёте в ИФНС России по Центральному району г. Челябинска (далее - налоговый орган) в качестве налогоплательщика, который в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.
Судом установлено, что административный ответчик в налоговом периоде 2014-2018 год являлся собственником следующих земельных участков, признаваемых в соответствии со ст. 389 НК РФ, объектами налогообложения земельным налогом:
- земельный участок, адрес: 454048, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: 454000, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ Дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ от органа, осуществляющего кадастровый учет, налогоплательщик владел на праве собственности земельным участком и, следовательно, на основании положений статьи 388 НК РФ, является плательщиком земельного налога.
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статьи 396 НК РФ, исчислил в отношении земельного участка налогоплательщика сумму земельного налога за 2015 год. Расчет налога произведен в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ №. Срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки земельный налог в установленный срок уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислена пеня.
Судом установлено, что административный ответчик в налоговом периоде 2014-2018 год являлся собственником следующих транспортных средств, признаваемых в соответствии со ст. 358 НК РФ, объектами налогообложения транспортным налогом:
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №
- Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, Государственный регистрационный знак: №
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №
- Мотовездеход, Государственный регистрационный знак: №
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №
- Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, Государственный регистрационный знак: №
- Автомобили, Государственный регистрационный знак: №
- Автомобили, Государственный регистрационный знак: №
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт | статьи 359 НК РФ).
Исчисление суммы транспортного налога по каждому транспортному средству, являющемуся объектом обложения, производится путем умножения налоговой базы на налоговую ставку (пункт 2 статьи 362 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ и Законом Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Челябинской области» (далее - Закон № 114- ЗО) определены налоговые ставки по транспортному налогу.
Сведения о транспортных средствах, зарегистрированных на налогоплательщика, и период, в течение которого данные транспортные средства зарегистрированы на налогоплательщика, подтверждаются данными, полученными от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ.
С учетом сведений МРЭО УГИБДД по Челябинской области, Ответчик является собственником автотранспортных средств. Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статьи 362 НК РФ, исчислил в отношении транспортных средств налогоплательщика сумму транспортного налога за 2015 год. В налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, содержится расчет налога, а также сведения о необходимости уплатить исчисленную сумму налога по сроку.
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статьи 362 НК РФ, исчислил в отношении транспортных средств налогоплательщика сумму транспортного налога за 2017 год. В налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, содержится расчет налога, а также сведения о необходимости уплатить исчисленную сумму налога по сроку.
Согласно представленному налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2015 год составил 106608 рублей 67 копеек, сумма земельного налога составила 1537 рублей 59 копеек, срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд указывает, что скриншот экрана рабочего стола программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ не является доказательством направления и вручения налогового уведомления в адрес ответчика с использованием электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru.
Административным истцом не представлены документы, подтверждающие направление налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику.
Суд считает, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ не направлено и не вручено административному ответчику.
Суду представлено налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указана пеня на сумму 20913 рублей 35 копеек, в том числе по транспортному налогу 20822 рубля 76 копеек, и по земельному налогу 90 рублей 59 копеек.
Суд указывает, что скриншот экрана рабочего стола программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ не является доказательством направления и вручения требования административным ответчиком с использованием электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru.
Административным истцом не представлены документы, подтверждающие направление требования № от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику.
Суд считает, что требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не направлено и не вручено административному ответчику.
Согласно представленному налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2017 год составил 865 рублей 00 копеек, срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление направлено в адрес административного ответчика с использованием электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru. Скриншот предоставлен суду и имеется в материалах дела.
Суду представлено налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес ответчика с использованием электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru., в котором указана недоимка по транспортному налогу в суме 865 рублей и пени по транспортному налогу в размере 1 рубль 56 копеек. Факт направления требований подтверждается скриншотом из личного кабинета налогоплательщика.
Суд принимает во внимание, что в требовании об уплате образовавшейся недоимки по налогам и начисленных пени указан срок уплаты –ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ, налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношения, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.
Упомянутое требование административным ответчиком исполнено частично, задолженность в полном объеме не погашена.
Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по уплате по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год: в сумме 865 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 20770 рублей 34 копейки, пени по земельному налогу в размере 78 рублей 10 копеек.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пеней и штрафов территориальный орган страховщика, направивший требование об уплате недоимки по налогам, страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 НК РФ. Заявление о взыскании подается налоговым органом в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что налоговый орган в установленные законом сроки, ДД.ММ.ГГГГ, обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № <адрес>.
Суд учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а- 1089/2020 о взыскании задолженности с Фетисова А.В.
Поскольку Фетисова А.В. в добровольном порядке требования в указанный срок не исполнил, Инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением в предусмотренный законом срок – ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г.Челябинска к Фетисову АВ, подлежат удовлетворению частично.
С Фетисова АВ подлежит взысканию задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 865 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 1 рубль 56 копеек.
В связи с не предоставлением административным истцом доказательств направления ответчику налогового уведомления с расчетом налогов за 2015 год и требования 30934 от ДД.ММ.ГГГГ, оснований для удовлетворения требования налогового органа к Фетисову АВ о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу в размере 20770 рублей 34 копейки и пени по земельному налогу в размере 78 рублей 10 копеек у суда не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении требовании инспекции, то с Фетисова АВ, в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек, исчисленную в соответствии с ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИФНС России по Центральному району г.Челябинска к Фетисову АВ о взыскании обязательных платежей с физических лиц удовлетворить частично.
Взыскать с Фетисова АВ в пользу ИФНС России по Центральному району г.Челябинска задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 865 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 1 рубль 56 копеек.
Взыскать Фетисова АВ, в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.
Председательствующий п/п М.Н. Величко
Копия верна. Решение не вступило в законную силу.
Судья М.Н. Величко
Секретарь С.А. Шандер
Решение в полном объеме изготовлено 29 сентября 2020 года