.
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
город Новокуйбышевск 12 мая 2020 года
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего Шишкина А.Г.,
с участием помощника прокурора Саппа С.О.,
при секретаре Беляковой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-790/2020 (<№>) по административному исковому заявлению О МВД России по г. Новокуйбышевску к Егорову В. С. об установлении дополнительных ограничений на лицо, состоящее под административным надзором,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р’СЂРёРѕ начальника Рћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Новокуйбышевску Тепаев Рђ.Р. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ вышеуказанным административным исковым заявлением. Р’ обоснование СЃРІРѕРёС… требований административный истец указал, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Новокуйбышевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Самарской области РѕС‚ <Дата> Егоров Р’.РЎ. осужден Р·Р° совершение преступления, предусмотренного <данные скрыты> РЈРљ Р Р¤, Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ 6 месяцев лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима. <Дата> Егоров Р’.РЎ. освободился РёР· ФКУ Р›РРЈ-<в„–> УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области РїРѕ отбытии СЃСЂРѕРєР° наказания. Решением Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ <Дата> РІ отношении административного ответчика установлен административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 лет СЃ установлением административных ограничений: являться РЅР° регистрацию РІ РћР’Р” РїРѕ месту жительства или пребывания РѕРґРёРЅ раз месяц; ограничить пребывание РІРЅРµ РґРѕРјР° (РїРѕ месту регистрации) РІ период СЃ 22:00 часов РґРѕ 06:00 часов следующих суток, РєСЂРѕРјРµ случаев, связанных СЃ работой; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий Рё участия РІ РЅРёС…. РџРѕ заявлению начальника Рћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Новокуйбышевску РІ отношении Егорова Р’.РЎ. решением Новокуйбышевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 27.12.2016 РіРѕРґР° установлены дополнительные ограничения: являться 4 раза РІ месяц РІ РћР’Р” РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации; запрет РЅР° посещение организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции РЅР° розлив; РЅРµ менять постоянное место жительства или пребывания без уведомления РћР’Р” РїРѕ месту жительства или пребывания. РџРѕ заявлению начальника Рћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Новокуйбышевску решением Новокуйбышевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 20.04.2018 РіРѕРґР° РІ отношении Егорова Р’.РЎ. также установлено дополнительное ограничение РІ РІРёРґРµ запрета РЅР° выезд Р·Р° пределы территории Самарской области. Егоров Р’.РЎ. РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором неоднократно, РІ течение РіРѕРґР°, совершил административные правонарушения, предусмотренные С‡. 1 СЃС‚. 19.24 РљРѕРђРџ Р Р¤. Р’ настоящее время административный ответчик имеет непогашенную судимость, РїРѕ месту жительства характеризуется отрицательно, официально РЅРµ трудоустроен, РЅР° проводимые СЃ РЅРёРј беседы профилактического характера РЅРµ реагирует, должных выводов для себя РЅРµ делает. Ссылаясь РЅР° указанные обстоятельства, РІСЂРёРѕ начальника Рћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Новокуйбышевску РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ установить Егорову Р’.РЎ. дополнительное ограничение – запретить выезд Р·Р° пределы территории Рі. Новокуйбышевска.
Представитель О МВД России по г. Новокуйбышевску в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Егоров В.С. в судебное заседание также не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Рзучив материалы дела, выслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Саппа РЎ.Рћ., полагавшего возможным установить РІ отношении Егорова Р’.РЎ. указанное административное ограничение, СЃСѓРґ считает, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Новокуйбышевску подлежит удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
РР· материалов дела следует, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Новокуйбышевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Самарской области РѕС‚ <Дата> Егоров Р’.РЎ. признан виновным РІ совершении преступления, предусмотренного <данные скрыты> РЈРљ Р Р¤, Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ 6 месяцев лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима.
Егоров Р’.РЎ. освободился <Дата> РёР· ФКУ Р›РРЈ-<в„–> УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области, Рё РїРѕ решению Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ <Дата> ему установлен административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 лет СЃ установлением административных ограничений: являться РЅР° регистрацию РІ РћР’Р” РїРѕ месту жительства или пребывания РѕРґРёРЅ раз месяц; ограничить пребывание РІРЅРµ РґРѕРјР° (РїРѕ месту регистрации) РІ период СЃ 22:00 часов РґРѕ 06:00 часов следующих суток, РєСЂРѕРјРµ случаев, связанных СЃ работой; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий Рё участия РІ РЅРёС….Решением Новокуйбышевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Самарской области РѕС‚ 27.12.2016 РіРѕРґР° РІ отношении Егорова Р’.РЎ. установлены следующие административные ограничения: являться 4 раза РІ месяц РІ РћР’Р” РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции РЅР° розлив; РЅРµ менять постоянное место жительства или пребывания без уведомления РћР’Р” РїРѕ месту жительства или пребывания.
Решением Новокуйбышевского городского суда от 20.04.2018 года в отношении Егорова В.С. также установлено дополнительное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории Самарской области.
Однако, несмотря на установление вышеуказанных дополнительных ограничений, в период нахождения под административным надзором Егоров В.С. совершил 8 административных правонарушений в течение 2020 года, что подтверждается постановлениями об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ от 31.01.2020 года <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>.
РР· материалов дела также следует, что административный ответчик Егоров Р’.РЎ. РїРѕ месту жительства характеризуется отрицательно, официально РЅРµ трудоустроен, РЅР° проводимые СЃ РЅРёРј беседы профилактического характера РЅРµ реагирует, РЅР° путь исправления РЅРµ встал.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В силу п. 13 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Устанавливая предложенное административным истцом дополнительное ограничение, суд учитывает сведения, характеризующие личность Егорова В.С. после освобождения из мест лишения свободы и установления в отношении него административного надзора, образ его жизни, совершение восьми административных правонарушений в течение года, в связи с чем считает необходимым к ранее назначенным ограничениям установить дополнительное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории г. Новокуйбышевска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272 – 273 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление О МВД России по г. Новокуйбышевску к Егорову В. С. об установлении дополнительных ограничений на лицо, состоящее под административным надзором – удовлетворить.
Установить в отношении Егорова В. С., <Дата> рождения, дополнительное административное ограничение – запретить выезд за пределы территории г. Новокуйбышевска.
Срок начала действия дополнительного ограничения исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья /подпись/ А.Г. Шишкин
Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2020 года.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.