Решение от 02.07.2024 по делу № 12-351/2024 от 03.05.2024

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

10RS0018-01-2024-000001-87

https://petrozavodsky.kar.sudrf.ru

УИД 10RS0018-01-2024-000001-87

(Дело № 12-351/2024)

Р Е Ш Е Н И Е

02 июля 2024 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора акционерного общества «Запкареллес» Б. на постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия К. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении

акционерного общества «Запкареллес» (далее - АО «Запкареллес»), <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия К. от ДД.ММ.ГГГГ АО «Запкареллес» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Генеральный директор АО «Запкареллес» Б. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, которое просит отменить, производство по делу прекратить, полагая, что должностным лицом не подтвержден соответствующими доказательствами сам факт нарушения Обществом установленных пп. «а» п.12 главы 2 Правил пожарной безопасности в лесах. Указывает, что в установленный ст.28.5 КоАП РФ срок протокол об административном правонарушении в отношении АО «Запкареллес» составлен не был. Считает, что процедура административного расследования в рамках настоящего административного дела не была произведена надлежащим образом, какие-либо процессуальные действия, применительно к вменяемому Обществу нарушению для установления события и состава правонарушения не совершены, достаточных доказательств, свидетельствующих о хранении ГСМ с нарушением Правил пожарной безопасности, в материалах дела не имеется. Отмечает, что в нарушение требований ст.28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ была получена АО «Запкареллес» только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. спустя почти месяц с момента фиксации вменяемого Обществу нарушения, которое выявлено ДД.ММ.ГГГГ. При этом определение об истребовании сведений у АО «Запкареллес» от ДД.ММ.ГГГГ получено одновременно с копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Кроме того, в определении Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ в качестве основания для продления срока административного расследования указано, что не все запрошенные у Общества документы поступили к моменту окончания срока административного расследования. Данное обстоятельство не соответствует действительности, поскольку письмом АО «Запкареллес» от ДД.ММ.ГГГГ все запрошенные у Общества документы были представлены в адрес ОМВД России «Суоярвское» и их получение подтверждается распиской секретаря Е. от ДД.ММ.ГГГГ. Какие-либо иные документы и сведения у Общества более не запрашивались, материалы дела не содержат в себе сведений о проведении должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, доказательств и иных материалов, которые должны выполняться в рамках административного расследования. Обращает внимание на то, что материалы административного дела не содержат сведений и достоверных доказательств того, что указанные в протоколе и акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ емкости с ГСМ принадлежат АО «Запкареллес», а также того, что в указанных емкостях находятся именно горюче-смазочные материалы (дизельное топливо), а не какие-либо иные технические жидкости, техническая вода для промывки, лесозаготовительной техники. Из пп.«а» п.12 главы 2 Правил пожарной безопасности в лесах, нарушение которого вменяется Обществу в вину, следует, что юридически значимым обстоятельством, подлежащим доказыванию в рамках настоящего дела является хранение горюче-смазочных материалов с нарушением требований Правил пожарной безопасности. При этом взятие проб и образцов находящихся в емкостях жидкостей сотрудниками полиции ни при осмотре места совершения административного правонарушения, ни в впоследствии не производились, анализ данных жидкостей на предмет их отнесения к горюче-смазочным материалам также не производился, в связи с чем, ни из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, ни из каких-либо иных материалов дела не представляется возможным установить факт хранения в них ГСМ, фигурирующие на видеофиксации емкости не имеют инвентарной маркировки АО «Запкареллес» и иных идентифицирующих признаков их принадлежности к имуществу Общества. Само по себе размещение тех или иных емкостей в лесном массиве в период особого противопожарного режима не формирует состав административного правонарушения по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ. В связи с изложенными обстоятельствами заявитель полагает, что неподтверждение факта нарушений АО «Запкареллес» пп.«а» п.12 главы 2 Правил пожарной безопасности соответствующими доказательствами является основанием для прекращения производства по делу на основании п.4 ч.2 ст.30.1 КоАП РФ. Кроме того, заявитель указывает на несоответствие указания места совершения административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении и в материалах КУСП , что является существенным нарушением при оформлении протокола об административном правонарушении. Представленную в материалы дела видеозапись полагает ненадлежащим доказательством по делу, поскольку она не содержит указания на дату, время и место видеосъемки, лицо осуществляющее видеосъемку, принадлежность содержащихся в видеозаписи емкостей АО «Запкареллес», нахождение на видео лесозаготовительной техники АО «Запкареллес» с возможностью ее идентификации по государственным регистрационным знакам, нахождение в непосредственной близости персонала АО «Запкареллес» и т.д. Также считает недопустимым доказательством по делу объяснения работника АО «Запкареллес» Р., т.к. в качестве места совершения административного правонарушения в них также указан <адрес>, а не <адрес>. Кроме того, обращает внимание на временные несоответствия имеющихся в материалах дела документов, которые, по мнению должностного лица, признаны правильно оформленными и достаточными для рассмотрения дела по существу.

Законный представитель АО «Запкареллес» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. Защитник С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия О., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагая постановление о привлечении АО «Запкареллес» к административной ответственности законным и обоснованным.

Представитель ОМВД России «Суоярвское» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, диск с видеозаписью, изучив доводы жалобы, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба направлена в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу ст.53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

Согласно ч.3 ст.53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 №1614 (далее – Правила №1614), устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Согласно п.п. «а» п.12 Правил №1614 юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и отделение противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РК от 19.04.2023 №739 «О начале пожароопасного сезона 2023 года» с учетом изменений, внесенных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 30.04.2023 №830, на территории ряда муниципальных образований Республики Карелия, в том числе, Суоярвского района Республики Карелия с 08.05.2023 установлено начало пожароопасного сезона.

Распоряжением Правительства Республики Карелия №448р-П от 12.05.2023, с учетом распоряжения Правительства Республики Карелия №472р-П от 19.05.2023 о внесении изменений на территории Суоярвского района Республики Карелия с 20.05.2023 установлен особый противопожарный режим.

Распоряжением Правительства Республики Карелия от 20.07.2023 719р-П особый противопожарный режим на территории Республики Карелия отменён с 20.07.2023.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 25.09.2023 № 1975 пожароопасный сезон 2023 года окончен 01.10.2023.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен и оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что АО «Запкареллес» ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. <адрес> в период действия особого противопожарного режима, допущено нарушение п.12 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1614, а именно: размещены емкости с горюче-смазочными материалами без очистки мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов, отделения противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Данное нарушение выявлено в результате осмотра территории лесного участка, о чем составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано вышеуказанное нарушение.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении АО «Запкареллес» протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и привлечения Общества к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства и вина АО «Запкареллес в совершении правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который существенных недостатков не имеет, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; рапортом врио начальника ОГИБДД ОМВД России Суоярвское А. от ДД.ММ.ГГГГ; лесной декларацией АО «Запкареллес», актом внепланового патрулирования лесов от ДД.ММ.ГГГГ Вешкельского участкового лесничества; протоколом осмотра территории - участка местности лесного массива, расположенного в координатах <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями оператора Р. от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Запкареллес»; Уставом АО «Запкареллес»; договором аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ; лесной декларацией и извещением о приеме лесной декларации; видеозаписью, иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, обоснованность привлечения АО «Запкареллес» к административной ответственности по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ сомнений не вызывает.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае АО «Запкареллес», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ.

Должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что АО «Запкареллес» является надлежащим субъектом данного административного правонарушения. Оснований не согласиться с таким выводом должностного лица не имеется.

Из приведенных доказательств следует, что АО «Запкареллес», являясь владельцем земельных участков, прилегающих к лесному фонду, не исполняет обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности на данных участках в период особого противопожарного периода.

Вопреки доводам жалобы место совершения вменяемого юридическому лицу административного правонарушения органом административной юрисдикции установлено верно.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и оспариваемого постановления, нарушение требований Правил пожарной безопасности допущено АО «Запкареллес» <адрес>

Указанное нарушение выявлено старшим инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Суоярвскому району А. в результате осмотра участка местности лесного массива с координатами <данные изъяты>, что зафиксировано в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

Достоверность данных о месте совершения (обнаружения) правонарушения, сведения о котором отражены в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , постановлении по делу , подтверждается совокупностью и иных имеющихся в деле доказательств: письмом лесничества от ДД.ММ.ГГГГ , ответом ГКУ РК «Суоярвское центральное лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ , скриншотом снимка SasPlanet, на котором отображено место нарушения по координатам <данные изъяты>, установленным при осмотре места правонарушения старшим госинспектором ДН ОГИБДД ОМВД «Суоярвское».

Техническая ошибка в заголовке снимка SasPlanet, который выполнен сотрудником лесничества вручную, где вместо координат <данные изъяты> пропечатано «<данные изъяты> не влияет на достоверность определения места нарушения и его указания на картографии (снимке).

Согласно сведениям с планшета место нарушения с координатами <данные изъяты> зафиксированными при осмотре сотрудниками полиции, находится в <адрес>, что также подтверждает правильность определения места правонарушения при составлении протокола об административном правонарушении.

Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не влечет признание его недопустимым доказательством по делу и не свидетельствует о незаконности принятого постановления.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.3.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Само по себе нарушение требований, содержащихся в статье 28.5 КоАП РФ, не может являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности и не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного статьи 4.5 КоАП РФ.

Факт нарушения правил хранения ГСМ на территории лесного фонда выявлен сотрудником полиции в ходе проведения рейда ДД.ММ.ГГГГ. Согласно объяснениям сотрудника АО «Запкареллес» - оператора форвардера Р. заправка емкостей дизельным топливом осуществлялась накануне ДД.ММ.ГГГГ.

Помимо объяснений, полученных на месте нарушения от сотрудника Общества, из материалов видеосъёмки и протокола осмотра территории следует, что металлические ёмкости, в том числе с учётом их объёма, формы, предназначены именно для хранения горюче-смазочных материалов. Отсутствие маркировки Общества на емкостях не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку согласно п. ДД.ММ.ГГГГ договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ АО «Запкареллес», как арендатор, обязано соблюдать требования Правил пожарной безопасности в лесах, осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, переданном ему в аренду.

Иные доводы жалобы были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела и нашли свою оценку в оспариваемом постановлении.

Оспариваемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу в пределах санкции ч.3 ст.8.32 КоАП РФ в минимальном размере, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

При назначении наказания по настоящему делу должностным лицом принято во внимание смягчающее обстоятельство в виде прекращения противоправного поведения, что подтверждается актом внепланового патрулирования от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что емкости ГСМ в месте выявленного правонарушения отсутствуют.

В целом доводы жалобы по существу направлены на переоценку исследованных должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия обстоятельств и доказательств по делу, получивших надлежащую правовую оценку, и как не опровергающие правильности выводов должностного лица не могут повлечь отмену судебного постановления.

С учетом обстоятельств дела и характера инкриминированного Обществу административного правонарушения, совершенного в период действия противопожарного режима, представляющего угрозу и возможность причинения ущерба лесному фонду, оснований для признания правонарушения, совершенного Обществом, малозначительным и для освобождения АО «Запкареллес» от административной ответственности, не усматривается.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе при проведении административного расследования, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь положениями ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.8.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░.░░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░, ░.27) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░.░░░░░-░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░, ░.26).

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-351/2024

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Запкареллес"
Другие
Судаков Андрей Владимирович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Дело на сайте суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
03.05.2024Материалы переданы в производство судье
23.05.2024Судебное заседание
02.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.09.2024Вступило в законную силу
18.09.2024Дело оформлено
18.09.2024Дело передано в архив
02.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее